Среди многих тайн и загадок, которые хранит крымская природа, есть и те, что возникли совсем недавно благодаря человеку. К одной из таких загадок относится появление в бухте у мыса Капсель (Меганом) речного теплохода, носящего имя «Князь Багратион».
Речной теплоход «Князь Багратион» - уникальный памятник Волжского судоходства. Это последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, которые были собраны в России в первой четверти XX века. С 1911 по 1917 Коломенский завод построил 11 дизельных речных теплоходов.
Среди выходцев Коломенского завода оказался и «Князь Багратион». Построили его ещё в 1912 году для пароходного общества «Кавказ и Меркурий». Теплоход решили назвать в честь лучшего ученика Суворова — Великого князя Багратиона. В 1913 году «Багратион» торжественно освятили и спустили на воду в присутствии самого царя Николая II.
Основные технические характеристики «Князя Багратиона» были впечатляющи. Так, его общая мощность была 1320 лошадиных сил, грузоподъемность составляла примерно 300 тонн и он мог разместить на своем борту до 340 пассажиров. Ширина судна равнялась 12 метрам, а длина – 90 метрам. При этом речной теплоход «Князь Багратион» мог развивать скорость равную 21 километру в час.
Когда в России началась гражданская война, пассажирский теплоход превратился в боевой корабль и вошёл в состав Волжской военной флотилии. После войны, с приходом советской власти, «Багратион» переименовали в «Товарища Маркина» в честь комиссара флотилии Маркина С.Г., который погиб в 1918 году. 72 года «Товарищ Маркин» ходил по Волге, круизы на нем пользовались большой популярностью, пока в 1991 году теплоход не списали. Тогда же теплоход снова стал «Князем Багратион». В течение двух лет — с 1992 по 1994 год — внутри теплохода работал плавучий ресторан. А в 1994 году величественный «Князь Багратион», отбуксированный к мысу Меганом около Судака, встал на вечный прикол.
Когда-то это было огромное творение человека. В машинном отделении раньше стояли 2 паровые машины, а потом 2 мощнейших дизеля. На "Багратионе" было даже три карцера, для плохо работающих матросов. Качество отделки царских времен поражало, всё было стильно, качественно и надежно. Умели строить, уважали царя! Корабль огромный, поэтому сверху, кроме капитанской рубки, справа и слева находились рубки помощников, которые необходимы для пришвартовки. Впечатляющи и размеры штурвала, это просто исполины, на корабле все большое! Очень большие каюты-люкс: спальня, гостиная, балкончик, коридор и ванная с туалетом. Интересны варианты скорости на "коробке-автомате": готовсь, стоп, самый малый, малый, средний и т.п. Местные жители говорят, что каюты с давними элементами декора еще тех времен сохранились в отличном состоянии, отделка в зале до сих пор как новая, а пианино, доставленное сюда по приказу еще царя Николая II, будто вчера привезли.
За пару десятков лет теплоход успел обрасти слухами и легендами. Местные гордо рассказывают, что «Багратион» успел сняться в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» в роли теплохода «Ласточка». Говорят, именно на «Багратионе» Михалков пел «Мохнатый шмель». К сожалению, это всего лишь легенды. «Ласточку» сыграл другой теплоход, но тоже аристократических кровей — «Великая княжна Татьяна Николаевна». Княжны уж давно нет — сгорела, брошенная где-то в Ростове-на-Дону, а князь доживает свой век под Судаком. Глядя теплоход, тяжело поверить, что когда-то его пассажирами были люди из высшего общества, дворяне и аристократы. Туристы же приезжают сюда, для того чтобы посмотреть завораживающий вид речного теплохода, и остаются с большим количеством эмоций от такого чуда из прошлого.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: