Автор: Ёжик и Белочка
Создан: 02.05.2017
Опубликован: 02.05.2017
(отредактирован: 02.06.2022)
Описание окружающей местности
На пути своего развития наука и техника иногда совершают необычные виражи. Один из таких носит название – железобетонные корабли. «Как можно плавать на камне?» - спросите Вы, ведь железобетон это строительный материал, состоящий из цемента, песка, щебня, воды и стали.
Однако одним из первых изделий из железобетона была именно лодка. В 1850 году француз Ламбо изготовил её из проволочной сетки, обмазанной цементным раствором. В 1855г. первая армоцементная лодка была продемонстрирована на всемирной выставке в Париже. По запатентованному Ламбо проекту было построено 3 лодки, одна из которых использовалась затем на протяжении практически 50 лет.
Но настоящую революцию совершил норвежский инженер Николай Фегнер. Он в 1917 году создал самоходное морское судно из железобетона. Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических и пробоины в них чинить легче. Железобетон долговечней дерева или любого металла, не подвержен коррозии и зимой ему не страшен лёд.
В 1915 году, вследствие огромной нужды в тоннаже, недостатка стали, все страны начали лихорадочно строить и развивать это судостроение, вплоть до начала 1919 года. По неполным данным, общая грузоподъемность железобетонных судов, выстроенных за этот период, превышает 600000т при числе единиц более 1000.
В СССР первый серьезный опыт был проделан Ленинградским судотрестом. С 1925 года за три года им выстроено: самоходный паром на 20 вагонов, две баржи, понтон для больших паровых копров, грязеотвозная шаланда, четыре дебаркадера и две секции трехсекционного дока (общей грузоподъемностью в 6000т).
Преимуществами железобетонных судов являются: 1) существенная экономия металла (от 3 до 4 раз); 2) скорость и дешевизна постройки (постройка большого дока может быть произведена в 6--8 месяцев, ориентировочно стоимость железобетонных судов на 30--40% ниже стоимости стальных; ремонт в 4--5 раз дешевле, чем деревянных); 3) доступность материалов; 4) долговечность; 5) пожарная безопасность.
К основными недостатками можно отнести большую осадку за счет более тяжелого корпуса, зависимость строительства от погодных условий (в состав бетона входит вода, которая кристаллизуется при низких температурах), низкую маневренность и большой расход топлива, связанные так же с большим весом.
С исчезновением причин появления железобетонных кораблей исчезла и необходимость их производства. По окончанию Второй мировой войны, интерес к железобетонному кораблестроению постепенно затихает, но не пропадает окончательно.
Так в начале 70-х годов прошлого века была построена парусно-моторная крейсерская яхта Нефертити. Она до сих пор базируется на территории яхт-клуба в Нижнем-Новгороде.
Одно из отслуживших железобетонных судов нашло свое пристанище недалеко от порта Усть-Луга. Ему и посвящен тайник.
Гуляя по палубе корабля внимательно смотрите под ноги, там таятся опасности и интересные открытия. Опытный взгляд искателя, безусловно, не пропустит любопытные оттиски и чеканку. Не зря в интернете гадают о происхождении этого корабля и о приписке его к портам России или Европы.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: