Здание первого железнодорожного вокзала г. Екатеринбурга было построено по проекту известного петербургского архитектора П. П. Шрейбера в 1878 году и является памятником истории и культуры Х1Х века. 01 (14) июня1914 года состоялось торжественное открытие нового вокзала, который действует по настоящее время. После постройки современного вокзала, старый стал использоваться только для принятия и отправки поездов, связанных с перемещением представителей вооружённых сил по стране. В 2003 году здание старого вокзала было реконструировано, удалось воссоздать первоначальный внешний вид здания. Оно выполнено в виде одноэтажных каменных палат с длинными боковыми крыльями, которые оканчиваются подобием теремов XVI-XVII веков. По центру здания находится крыльцо, в его углах установлены мощные четырехугольные колонны. Колонны подпирают крышу в виде башенки-терема. Именно с 2003 года здесь размещается Музей истории науки и техники Свердловской железной дороги.
На небольшой площади перед музеем расположились скульптуры, олицетворяющие профессии железнодорожного транспорта разных эпох - начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом расположилась группа «Пассажиры», иллюстрирующая жизнь пассажиров на вокзале. Так же на площадке перед музеем представлены натурные экспонаты: тележка путейцев для перевозки шпал, тупик, семафор, шлагбаум с сигнальным устройством.
Внутренняя часть экспозиции условно разделена на две части: историческую и техническую. Историческая часть включает период от создания первого в России паровоза до современного периода развития транспорта: строительство первых железных дорог, создание МПС, строительство и эксплуатацию Уральской Горнозаводской и Пермской дороги, развитие образования, науки, социальной сферы .
В музее организованы своего рода игровые зоны. Это перрон Екатеринбургского вокзала с пассажиркой, багажом, скамейкой и станционным колоколом, созданные по фотографии перрона 19 века. Это действующий макет железнодорожных станций Верх-Нейвинск и Ревда, представляющих паровозную и электровозную виды тяги. Это объемная, выполненная в масштабе, карта-схема Свердловской железной дороги, иллюстрирующая этапы проведения электрификации. Это и большие фотографии, заполняющие арочные проемы и соответствующие определенному направлению в деятельности магистрали. Экспозиция, построенная по отраслевому принципу, отражает историю науки и техники в хронологической последовательности. В экспозиции широко представлены модели и макеты подвижного состава, коллекции натурных экспонатов - рельсов и средств связи, представлены рабочие места машиниста электровоза, дежурного по станции и билетного кассира, показана контактная сеть, инструменты, механизмы и приспособления специалистов всех основных профессий железнодорожного транспорта.
Музей находится по адресу Екатеринбург, ул. Вокзальная 14. Время работы музея: вторник - суббота с 10.00 до 18.00, выходной воскресенье, понедельник. Стоимость билетов можно уточнить по телефону. Контактный телефон: (343) 358 42 22.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: