залив Охотского моря остров в архипелаге Новая Земля остров близ берега Отса в Восточной Антарктиде мыс и гора на полуострове Пьягина в Магаданской области мыс на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа город в Подмосковье, в котором родился и вырос герой (ныне этот город входит в состав Москвы в качестве Бабушкинского района) улица Лётчика Бабушкина в Северо-Восточном округе города Москвы станция московского метро «Бабушкинская» улицы в городах Архангельск, Уфа, Улан-Удэ, Сыктывкар, Артём (Приморский край), Екатеринбург, Иркутск, Липецк. переулки в Железнодорожном районе города Ростова-на-Дону и в городе Няндома (Архангельская область) улицы в городах Мелитополь и Мариуполь (Украина) один из районов города Днепропетровска (Украина)
Всё это, конечно, не просто так.
25 мая 1928 года в Арктике погиб дирижабль "Италия" конструктора и воздухоплавателя Умберто Нобиле. Всех оставшихся в живых членов экипажа, кроме Нобиле, которого вывез с льдины шведский летчик Лундборг, спасла 12 июля советская экспедиция под руководством Р. Л. Самойловича на ледоколе "Красин". Но на поиски нобилевцев раньше "Красина" направили ледокольный пароход "Малыгин". Для связи экипажа с итальянцами использовался небольшой одномоторный самолет "Ю-13", который пилотировался летчиком Бабушкиным. Вот что говорит о нем руководитель экспедиции В. Ю. Визе: - Хотя Бабушкин, главным образом вследствие небольшого радиуса действия самолета, и не достиг главной цели - палатки итальянцев, тем не менее его полеты в техническом отношении являются одними из самых выдающихся, предпринятых в Арктике. Стартование с дрейфующей льдины и возвращение к ней до Бабушкина еще не практиковалось, так как это считалось слишком рискованным, а некоторыми - даже невозможным. Один из лучших знатоков арктических льдов, норвежский профессор Харальд Свердруп, прямо заявлял, что "летом о посадке самолета на лед не может быть и речи". Бабушкин, как сказано, совершил на одной и той же машине пятнадцать таких посадок. В 1933/34 годах Михаил Бабушкин, будучи летчиком крохотного самолета "Ш-2", участвует в знаменитом походе на пароходе "Челюскин". 24 августа 1933 года с "Челюскина" увидели не обозначенный на карте остров. Облет его Бабушкиным убедил, что это остров Уединения, который был нанесен на карты на 50 миль восточнее своего истинного положения. На самолете "Ш-2" (он демонстрируется в Музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге) Михаил Сергеевич проводил для "Челюскина" ледовую разведку, поднимал для осмотра льдов капитана В. И. Воронина, возил на остров Врангеля академика О. Ю. Шмидта, руководителя экспедиции на "Челюскине". После гибели парохода на спасение челюскинцев направили летчиков-добровольцев. Каждый их прилет на льдину был сопряжен со смертельным риском. Летевший с Аляски на купленном в США "Флейстере" С. А. Леваневский, попав в метель, чудом посадил самолет на побережье Чукотки. Этим он спас уполномоченного правительственной комиссии по спасению челюскинцев Г. А. Ушакова и американского борт-механика Клайда Армистета, но сам был серьезно ранен и самолет разбил. Чтобы не рисковать чужими жизнями, летчик Бабушкин умудрился починить свой "Ш-2" "домашними средствами", вывез на нем механика Георгия Валавина на материк и возглавил там подготовку аэродрома к приему других самолетов. Во время демонстрации в честь челюскинцев. Бабушкина пригласили на главную трибуну Мавзолея Ленина. Кроме пяти героев и О. Ю. Шмидта на центральной трибуне Мавзолея вместе с Ворошиловым, Калининым, Сталиным, Кагановичем и Горьким был из челюскинцев только Михаил Сергеевич Бабушкин. Причем место ему отвели между Сталиным и Кагановичем и чуть впереди обоих... В 1935 году Бабушкин участвует в Первой высокоширотной экспедиции на "Садко", сделавшей последние географические открытия в совет-ском секторе Арктики. Именно на его самолете совершили облет открытого острова, который по имени руководителя экспедиции назвали островом Ушакова. Летал он и в ледовые разведки с целью обнаружения так называемой Земли Джиллеса. Но никаких следов этой земли обнаружено не было. Затем была напряженная подготовка воздушной экспедиции к Северному полюсу. Бабушкин в ней - второй пилот флагманского самолета Героя Советского Союза М. В. Водопьянова. Из Москвы с посадками в Холмогорах, Нарьян-Маре и на Маточкином Шаре пять самолетов прибыли на остров Рудольфа Земли Франца-Иосифа. Отсюда 21 мая 1937 года они стартовали, и самолет Водопьянова-Бабушкина в тот же день благополучно совершил посадку на дрейфующую льдину в районе Северного полюса, создав там первую в мире научную станцию. 6 июня 1937 после торжественного открытия станции "Северный полюс" самолеты экспедиции двинулись в обратный путь и после промежуточных посадок в Амдерме и Архангельске 25 июня с триумфом прилетели в Москву, где их встречали руководители страны во главе со Сталиным. 27 июня 1937 все сорок три участника экспедиции на Северный полюс были награждены орденами СССР, а восьми из них, в числе которых Шмидт, Папанин и Бабушкин, было присвоено звание Героев Советского Союза. Так Михаил Сергеевич Бабушкин, первым в мире научивший самолеты садиться на дрейфующие льды и взлетать с них, стал 41-м в истории Героем Советского Союза. Погиб Михаил Сергеевич 18 мая 1938 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. А дорогой, проложенной лётчиком Бабушкиным, идут сегодня полярные летчики всего мира.
А я хочу добавить (ИМХО) Лётчик Бабушкин первым совершил посадку на ПЛАВУЧИЙ объект (льдину) со всеми её кренами и рысканьями и, посему, он первый лётчик, получивший опыт взлёта и посадок на корабли - авианосцы. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: