Паровозное веерное депо на станции Званка построено в 1905 году для производства подъемочного ремонта паровозов Ов, Од, Щ. На тот момент штат рабочих депо составлял 200 человек. До 1919 года депо Званка относилось к Северной железной дороге. С 1919 по 1935 год депо входило в состав Мурманской железной дороги народного Комиссариата путей сообщения СССР.
В 1927 году началось строительство ступенчатого депо. В это время поступили более мощные паровозы серии «Э» - грузового типа и серии «С» - пассажирского.
С 1935 по 1959 годы основное паровозное депо Волховстрой входит в состав Кировской железной дороги МПС СССР. В годы Великой Отечественной войны было полностью разрушено веерное депо и 4 раза разрушалось ступенчатое депо. Сразу после освобождения ленинградской земли от фашистских захватчиков началось восстановление и реконструкция депо. В начале 1945 года был выполнен первый подъемочный ремонт паровозу Ов №4286. В середине 1960 года депо приступило к подъемочному ремонту паровозов серии П-36.
С 1959 по 1962 годы депо Волховстрой является основным паровозным депо Октябрьской железной дороги. 20 декабря 1962 года был выпущен из подъемочного ремонта последний паровоз.
В 1962 году депо перешло на тепловозную тягу. Предварительно была проведена большая реконструкция цехов и подготовка кадров.
В 1966 году локомотивному депо Волховстрой присвоено звание «предприятие высокой культуры».
С 1962 по 2000 год коллектив депо освоил все виды тепловозной тяги, существовавшие в системе МПС СССР. К концу этого периода уже полным ходом шла электрификация участка Волховстрой – Кошта.
В свете будущей необходимости замены парка с тепловозов на электровозы, в 1999 году Начальник октябрьской дороги Г.П. Комаров (ныне на заслуженном отдыхе) принял решение о создании современной базы ремонта электровозов постоянного тока. При планировании электрификации участка Волховстрой - Кошта было рассмотрено несколько вариантов такой базы. Выбор пал на локомотивное депо Волховстрой. Здесь уже имелся квалифицированный штат ремонтных рабочих, депо расположено на крупной узловой станции, предприятие обладает значительными производственными площадями (почти 1800 м2), развитой инженерной инфраструктурой.
В конце 2000 года приписной парк локомотивного депо Волховстрой стал планово меняться с теплотяги на электротягу. При завершении процесса замены локомотивов в приписном парке локомотивного депо Волховстрой стало числиться около 300 электровозов постоянного тока (весь парк электровозов постоянного тока октябрьской железной дороги). Депо из чисто тепловозного стало крупнейшим электровозным депо Октябрьской железной дороги.
В 2000 году начали возведение ремонтного корпуса, его проектная площадь составляет 8000м2. Целый ряд оборудования и оснастки имеет первый заводской порядковый номер.
В 2005 году закончено строительство нового административно-бытового корпуса и проведение капитального ремонта цеха эксплуатации, его торжественное открытие было приурочено к столетию депо.
В честь столетия депо на территории установлен паровоз-памятник Эр 786-27.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: