ВНИМАНИЕ! Первоначальные задания на шагах тайника пришлось со временем перманентно менять - то общемировая пандемия внесла коррективы, то строительный порыв московских властей. В связи с этими событиями открытый вход на территорию стадиона "Локомотив" был закрыт, и найти переменную на стоящем там красавце паровозе стало практически невозможно. Хотя полюбоваться на паровоз серии Л-3516 можно и сейчас (из-за забора) или "лицом к лицу", если вы придёте на стадион во время спортивных мероприятий. А вот ещё одна переменная - на здании, которое когда-то было вокзалом МОЖД - исчезла, увы, навсегда. Вместе со снесенным весной-летом 2021 года историческим зданием. А было это сделано из-за постройки там северного конкорса и пешеходного перехода на станции МЦК "Локомотив". Хотя старое здание совсем не мешало - оно стояло рядом. Поэтому задание пришлось немного изменить.
В День города Москвы – 10 сентября 2016 года было запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Что такое МЦК? Это столичный вид наземного пассажирского транспорта, который представляет собой внутригородской скоростной электропоезд, курсирующий по Малому кольцу Московской железной дороги. Перевозки производятся на договорной основе с главным заказчиком проекта – Московским метрополитеном. На указателях и схемах в метро МЦК даже обозначено цифрой 14, как 14-я линия метро. Новое транспортное кольцо, опоясывающее Москву, имеет протяженность 54 км. На нём построено 31 станция, с которых можно пересесть на метро или пригородные электрички. Сразу после открытия чудесного кольца я вволю покаталась по нему. Очень удобно! Очень быстро, плавно, бесшумно! И очень комфортабельно!
По МЦК ходят симпатичные красно-серые скоростные электропоезда «Ласточки» компании Siemens AG. Помните, мы их впервые закупили для Олимпиады-2014 в Сочи? Но только эти немного переоборудовали, и они стали намного удобнее для пассажиров – все кресла расположены друг за другом, появились откидные столики, как в самолёте. Поезда состоят из 5 вагонов, но если потребуется, то их можно и нарастить – до 10 вагонов. Ходят они с интервалом от 3 до 10 минут, в них есть системы кондиционирования воздуха, Wi-Fi, розетки для подзарядки гаджетов, биотуалеты, электронные табло, на которых на русском и английском языках отображаются название следующей станции, время, температура и скорость движения поезда; есть специальные стойки для велосипедов, полки и стеллажи для багажа.
МЦК повторяет контур исторической транспортной магистрали – Московской окружной железной дороги, которая была построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П.И. Рашевского в 1903–1908 годах. Вдоль дороги были созданы красивые вокзалы в стиле русского модерна, посты управления, жилые дома для сотрудников и другие объекты инфраструктуры. По МОЖД организовали грузовые и пассажирские перевозки. К сожалению, до наших дней дожили лишь очень немногочисленные исторические здания МОЖД.
Станция «Локомотив», до которой я приглашаю вас прокатиться на стремительной и комфортабельной «Ласточке», первоначально, в ходе строительных работ называлась «Черкизовская», или «Черкизово». И станция бывшей МОЖД тоже называлась «Черкизово». Кстати, от нее чудом сохранилось здание вокзала (арх. А.Н. Померанцев), которое, к сожалению, в 1990-е годы было сильно перестроено и надстроено вторым этажом. Это один из типовых вокзалов, который практически в своем первозданном виде сохранился на станции «Белокаменная». К сожалению, в 2021 году и это перестроенное историческое здание было снесено.
Кроме того, сохранилось здание путевой казармы. Она находится немного дальше (около 170 метров к северу) от вокзала. Казарма выглядит намного лучше вокзала и является объектом культурного наследия. Это небольшой одноэтажный дом, в котором находились общее помещение для рабочей артели, квартира путевого мастера и ряд служебных помещений. На этом историческом здании вы можете увидеть оригинальные элементы декора.
Вы думаете, что район Черкизово, в котором находится и наша станция МЦК, получил своё название в честь огромного и по-восточному шумного Черкизовского вещевого рынка, который все коротко и пренебрежительно называли «Черкизон»? Кто же из жителей столицы и ее многочисленных гостей из всех уголков и регионов в 1990-е и первое десятилетие нулевых не знал «Черкизон»? Да, все прекрасно знали и приезжали сюда за самыми разнообразными покупками. Здесь, в вотчине Тельмана Исмаилова, раскинувшейся на 200 гектарах, которые освоили 100 тысяч продавцов, среди которых 60 тысяч были китайцы, можно было найти всё, что угодно! Лишь бы было желание, время и деньги! После закрытия и сноса рынка-гиганта в 2009 году, здесь до сих пор огромный пустырь. Однако, нет, район получил своё название, конечно же, не по рынку.
Черкизово – так исторически называется район – получило своё название от старинного села, известного с XIV века. Историки полагают, что название «Черкизово», скорее всего, происходит от имени татарского царевича Серкиза, приехавшего в Москву из Золотой Орды во времена Дмитрия Донского и ставшего после крещения Иваном Серкизовым. Он владел обширными землями, в том числе и селом, получившим впоследствии его слегка переделанное имя. С конца XIV века Черкизово стало вотчиной московского Чудова монастыря. В 1690 году здесь была построена каменная церковь Святого Пророка Божия Илии с приделом Святителя Алексия. Она была реконструирована в конце XIX века. Церковь не закрывалась и в советские времена, и сегодня она красуется на высоком берегу Черкизовского пруда. Посмотрите на нашу геокешерскую карту - там со временем появился и тайничок, который вы можете тоже взять. А с другой стороны к церкви примыкает Черкизовский парк. И всё это в шаговой доступности от станции МЦК «Локомотив». В состав Москвы село Черкизово вошло в начале XX века, когда новой границей города стала Окружная железная дорога. Уже в советские времена в 1935 году здесь был построен стадион «Сталинец» профсоюза рабочих электропромышленности. Многие московские команды проводили на нём свои домашние матчи. А в 1960-е годы стадион передали футбольному клубу «Локомотив». Новый реконструированный стадион с названием этого клуба открылся 17 августа 1966 года. В 2000 году началась мощная перестройка стадиона. Я видела эту грандиозную стройку, когда проезжала мимо на троллейбусе или автобусе к себе домой в Измайлово. Сейчас стадион «Локомотив» – один из лучших стадионов в стране. Он отвечает требованиям ФИФА и УЕФА и позволяет проводить международные матчи почти любого уровня. Это домашняя арена ФК «Локомотив» и сборной России. С 5 августа 2017 года стадион "Локомотив" получил новое название - "РЖД Арена".
Именно болельщики клуба выступили в марте 2015 года с предложением переименовать ещё строившуюся тогда станцию МЦК из «Черкизово» в «Локомотив». Инициативная группа во главе с болельщиком Александром Шабановым написала несколько писем в Городскую межведомственную комиссию по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов города Москвы. Они делали особый упор на том, что в честь других футбольных клубов в Москве названы станции метро («Динамо», «Спартак», «ЦСКА»), а их любимый клуб подвергается с этой точки зрения несправедливой дискриминации. Идею переименования станции МЦК поддержал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Окончательное решение присвоить станции название «Локомотив» было принято в августе 2016 года, за месяц до официального открытия МЦК. Болельщики были очень довольны.
Станция «Локомотив» состоит из двух береговых посадочных платформ, каждая из которых имеет выход в свой вестибюль, объединённый общим надземным переходом. Вестибюль платформы 1-го пути (в сторону станции МЦК «Измайлово») – наземный, с выходом на Окружной проезд. Вестибюль связан лестничным сходом и эскалаторами с крытым надземным переходом, соединённым с южным вестибюлем станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии метро (красная ветка), а также с надземным вестибюлем платформы 2-го пути (в сторону станции МЦК «Бульвар Рокоссовского»). Переход с одной платформы станции МЦК на другую можно осуществить без дополнительного списывания поездки в течение 90 минут с момента первого прохода, если пассажир сохранил и при пересадке приложил билет, использованный им ранее для входа. Оба вестибюля расположены с внутренней стороны кольца. При входе через новый вестибюль проход к платформе электропоездов, курсирующих против часовой стрелки, осуществляется напрямую без перехода между уровнями. Я помню, как в мае-июне 2016 года я не смогла попасть в метро через ближайший мне южный вестибюль станции. Спросив у сотрудников, узнала, что он закрыт на переустройство. Его соединяли надземным коридором-переходом с ещё тогда строившейся станцией МЦК. Теперь, с открытием МЦК, включая и эту станцию, многим жителям близлежащих районов и в целом столицы стало удобнее и быстрее добираться до нужного пункта в городе. Особенно довольны футбольные болельщики!
В мае 2021 года параллельно платформам МЦК "Локомотив" открыли Восточный вокзал, который призван разгрузить Курский вокзал, через который раньше шли транзитные поезда.
А теперь один весьма интересный и примечательный факт! С открытием станции МЦК «Локомотив» одноимённый клуб и РЖД организовали необычную совместную акцию. Вся футбольная команда отправилась на домашний матч 7-го тура чемпионата России против «Уфы» 17 сентября 2016 года на «Ласточке»! Железнодорожники собрались на станции МЦК «Ботанический сад» и доехали до станции «Локомотив». Поездка по МЦК футболистам понравилась. А главный тренер клуба Юрий Сёмин даже вот что сказал про новое транспортное кольцо столицы: «Поздравляю москвичей с этим великолепием! Все очень удобно и быстро. Я посмотрел – по ветке с «Кутузовского» до «Локомотива» ехать 35 минут. Думаю, сейчас мы добрались через ВДНХ гораздо быстрее, чем поехали бы через центр на транспорте. В свое время уже приходилось добираться на матчи на метро. Не исключаю, что во время 10-балльной загруженности дорог мы вновь воспользуемся МЦК». Перед началом матча на площади стадиона по случаю открытия МЦК был организован большой концерт. Тренеры академии «Локомотива» провели для детей футбольные мастер-классы. Здесь же для детей открылись шатры с аттракционами и другими развлечениями. А любителей покататься поджидал паровоз с вагончиками. Перед игрой футболисты «Локомотива» и «Уфы» вышли на поле вместе с детьми строителей МЦК. В перерыве матча состоялась церемония с участием президента «Локомотива» Ильи Геркуса и вице-президента РЖД Петра Кацыва, посвященная запуску движения по МЦК и открытию станции «Локомотив». Вот такая она – станция МЦК «Локомотив»!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: