ЧС2-479, тот самый, в котором уснула бригада машинистов и это стало причиной трагедии. Локомотив построен в мае 1965 года в городе Пльзень. До сих пор работает. Фото 10 августа 2007, Запорожье-1
Автор: Solo
Создан: 24.10.2016
Опубликован: 25.10.2016
(отредактирован: 21.04.2024)
Описание окружающей местности
Вечером 12 сентября 1980 года на пункт оборота станции Скуратово (Тульская область) прибыла для отдыха локомотивная бригада из депо Москва-пассажирская-Курская (ТЧ-1), состоявшая из машиниста 3-го класса В. М. Кузьменко и помощника машиниста И. С. Конова. Но в комнате отдыха бригада вместо сна стала играть в карты, что на этом пункте оборота в то время было довольно распространено, а руководство депо на это не обращало внимания. В результате ночью 13 сентября фактически не выспавшаяся локомотивная бригада приняла пассажирский поезд № 94 «Баку — Москва», ведомый электровозом ЧС2-479.
В 4:15 поезд № 94 проехал станцию Приокская и пересёк границу Тульской и Московской областей. После прохода станции Ока в 4:20 на 104-м километре машинист Кузьменко снизил скорость поезда до 42 км/ч, так как состав приближался к началу предупреждения об ограничении скорости. После этого сильно уставшая бригада уснула. Следуя на выбеге по подъёму к станции Серпухов, поезд начал постепенно замедляться, и на 100-м километре в 4:26 скорость упала до нуля. Постояв так около полминуты, в 4:27 состав начал постепенно скатываться назад. Тем временем следом за № 94 с разницей в 4 минуты следовал другой пассажирский поезд — № 62 «Нальчик — Москва», ведомый электровозом ЧС2-724 под управлением машиниста Н. Д. Андросова. В 4:19, через шесть минут после проезда Приокской поездом№ 62 на локомотивном светофоре электровоза появился жёлтый огонь, поэтому машинист Андросов снизил скорость поезда до 30 км/ч. Но вскоре огонь на локомотивном светофоре сменился на красно-жёлтый, а затем, когда до светофора Ч2 станции Ока оставалось около 450 метров, — уже на красный, в связи с чем Андросов на скорости 38 км/ч применил экстренное торможение. Одновременно с этим в поезде № 94, который, скатываясь на протяжении километра, уже разогнался до скорости около 32 км/ч, машинист Кузьменко проснулся и также применил экстренное торможение. Но из-за малого расстояния (около 200 метров) в 4:30, после тормозного пути около 100 метров у каждого, за 350 метров от сигнала Ч2 поезда́ № 94 и № 62 столкнулись с суммарной скоростью около 52 км/ч (№ 94 — 22-23 км/ч, № 62 — 29-30 км/ч). От удара три последних вагона поезда № 94 сошли с рельсов, причём хвостовой выбросило на первый путь, а предпоследний — на пассажирскую платформу Ока.
В результате крушения были разбиты два пассажирских вагона и электровоз, разрушена платформа Ока, из-за чего пришлось строить новую (остатки старой можно увидеть и поныне). Локомотивная бригада поезда № 62 успела выскочить из электровоза и потому осталась жива, данные о погибших и раненых пассажирах не обнародовались. В результате рассмотрения дела о крушении машинист Кузьменко был приговорён к лишению свободы сроком 8 лет, а помощник машиниста Конов уволен с железнодорожного транспорта.
.........................................
"Если честно то даже страшно вспоминать. Было утро все спали. Мой брат и я на верхней полке, под нами в проходе коляска с ребенком. Резкий толчок, брат падает вниз. Успел среагировать и ребенок не пострадал. Проводница получила сильный удар о титан. В вагоне спокойно из-за того что на улице темно. Никто ничего не знает. Проводница успокаивает- кто-то дернул стоп кран. Многие получили травмы от падения, сломаны ребра. Стало светать. Пошли разговоры, что три вагона Бакинского поезда отцепились и столкнулись с нашими. Самое страшное было, когда вышли из вагона. Везде валялись вещи люди, ноги, руки, кровь.. Высота насыпи такая! Подали автобусы отвезли на станцию. В электричке давка, люди едут на работу, не понимают почему столько народа. Столько лет прошло, а картина смерти так и стоим перед глазами. В СМИ не слова. Вот и всё".
"Отец был свидетелем аварии. Дежурил в ту ночь в карьере. До сих пор помнит все. Когда пути освободили, искарёженные вагоны с трупами локомотивом перевезли на запасной путь в карьер. Никакой огласки не разрешалось тогда, но рабочие окского карьероуправления видели своими глазами, как сваркой вырезали листы железа и доставали погибших. Страшно... Да, потом все эти вагоны еще долго стояли в карьере на "однолинейке", разрезанные, с засохшими пятнами крови..."
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: