Окская трагедия [TR/19391]

ЧС2-479, тот самый, в котором уснула бригада машинистов и это стало причиной трагедии. Локомотив построен в мае 1965 года в городе Пльзень. До сих пор работает. Фото 10 августа 2007, Запорожье-1
ЧС2-479, тот самый, в котором уснула бригада машинистов и это стало причиной трагедии. Локомотив построен в мае 1965 года в городе Пльзень. До сих пор работает. Фото 10 августа 2007, Запорожье-1
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Прогулка
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Серпуховский р-н
Ближайший нас.пункт
Серпухов
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.68Рекомендаций: 2Нашли: 48
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Схема аварии
Схема аварии
Бывшее здание вокзала, сейчас здесь расположилось МЧС
Бывшее здание вокзала, сейчас здесь расположилось МЧС
Смотровая
Смотровая
Без подписи
Без подписи
Автор: Solo
Создан: 24.10.2016
Опубликован: 25.10.2016
(отредактирован: 21.04.2024)

Описание окружающей местности

Вечером 12 сентября 1980 года на пункт оборота станции Скуратово (Тульская область) прибыла для отдыха локомотивная бригада из депо Москва-пассажирская-Курская (ТЧ-1), состоявшая из машиниста 3-го класса В. М. Кузьменко и помощника машиниста И. С. Конова. Но в комнате отдыха бригада вместо сна стала играть в карты, что на этом пункте оборота в то время было довольно распространено, а руководство депо на это не обращало внимания. В результате ночью 13 сентября фактически не выспавшаяся локомотивная бригада приняла пассажирский поезд № 94 «Баку — Москва», ведомый электровозом ЧС2-479.

В 4:15 поезд № 94 проехал станцию Приокская и пересёк границу Тульской и Московской областей. После прохода станции Ока в 4:20 на 104-м километре машинист Кузьменко снизил скорость поезда до 42 км/ч, так как состав приближался к началу предупреждения об ограничении скорости. После этого сильно уставшая бригада уснула. Следуя на выбеге по подъёму к станции Серпухов, поезд начал постепенно замедляться, и на 100-м километре в 4:26 скорость упала до нуля. Постояв так около полминуты, в 4:27 состав начал постепенно скатываться назад. Тем временем следом за № 94 с разницей в 4 минуты следовал другой пассажирский поезд — № 62 «Нальчик — Москва», ведомый электровозом ЧС2-724 под управлением машиниста Н. Д. Андросова. В 4:19, через шесть минут после проезда Приокской поездом№ 62 на локомотивном светофоре электровоза появился жёлтый огонь, поэтому машинист Андросов снизил скорость поезда до 30 км/ч. Но вскоре огонь на локомотивном светофоре сменился на красно-жёлтый, а затем, когда до светофора Ч2 станции Ока оставалось около 450 метров, — уже на красный, в связи с чем Андросов на скорости 38 км/ч применил экстренное торможение. Одновременно с этим в поезде № 94, который, скатываясь на протяжении километра, уже разогнался до скорости около 32 км/ч, машинист Кузьменко проснулся и также применил экстренное торможение. Но из-за малого расстояния (около 200 метров) в 4:30, после тормозного пути около 100 метров у каждого, за 350 метров от сигнала Ч2 поезда́ № 94 и № 62 столкнулись с суммарной скоростью около 52 км/ч (№ 94 — 22-23 км/ч, № 62 — 29-30 км/ч). От удара три последних вагона поезда № 94 сошли с рельсов, причём хвостовой выбросило на первый путь, а предпоследний — на пассажирскую платформу Ока.

В результате крушения были разбиты два пассажирских вагона и электровоз, разрушена платформа Ока, из-за чего пришлось строить новую (остатки старой можно увидеть и поныне). Локомотивная бригада поезда № 62 успела выскочить из электровоза и потому осталась жива, данные о погибших и раненых пассажирах не обнародовались. В результате рассмотрения дела о крушении машинист Кузьменко был приговорён к лишению свободы сроком 8 лет, а помощник машиниста Конов уволен с железнодорожного транспорта.

.........................................

"Если честно то даже страшно вспоминать. Было утро все спали. Мой брат и я на верхней полке, под нами в проходе коляска с ребенком. Резкий толчок, брат падает вниз. Успел среагировать и ребенок не пострадал. Проводница получила сильный удар о титан. В вагоне спокойно из-за того что на улице темно. Никто ничего не знает. Проводница успокаивает- кто-то дернул стоп кран. Многие получили травмы от падения, сломаны ребра. Стало светать. Пошли разговоры, что три вагона Бакинского поезда отцепились и столкнулись с нашими. Самое страшное было, когда вышли из вагона. Везде валялись вещи люди, ноги, руки, кровь.. Высота насыпи такая! Подали автобусы отвезли на станцию. В электричке давка, люди едут на работу, не понимают почему столько народа. Столько лет прошло, а картина смерти так и стоим перед глазами. В СМИ не слова. Вот и всё".

"Отец был свидетелем аварии. Дежурил в ту ночь в карьере. До сих пор помнит все. Когда пути освободили, искарёженные вагоны с трупами локомотивом перевезли на запасной путь в карьер. Никакой огласки не разрешалось тогда, но рабочие окского карьероуправления видели своими глазами, как сваркой вырезали листы железа и доставали погибших. Страшно...
Да, потом все эти вагоны еще долго стояли в карьере на "однолинейке", разрезанные, с засохшими пятнами крови..."

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Avonoidor (01.09.2024 14:33:55)
Взяли 31.08.2024 совместно с 005NW и AgrPuh. Были приятно удивлены песчаным пляжем на берегу Оки. Очень много людей на САПах.
005NW (01.09.2024 14:33:00)
Тайник взяли компанией AgrPuh, 005NW, Avonoidor 2024.09.01. Тайник находится в кустах рядом с оживлённой пешеходной дорогой от платформы, стоит быть осторожнее. Само дерево окружено зарослями крапивы. Следует быть к этому готовым. Один крот изъявил желание присоединиться к нашей компании. В тайнике остались ещё двое.
Жень-Шень (22.05.2024 21:25:23)
Nobodyman (19.05.2024 18:53:33)
Orange (21.04.2024 12:13:03)
Vika (18.08.2022 18:51:25)
ivah1 (04.10.2021 12:01:45)
Nemo53817 (04.11.2020 19:02:15)
dimsur (30.06.2020 11:29:33)
Ogge (14.03.2020 19:04:49)
Solo (05.03.2020 10:37:08)
Stereometria (05.03.2020 10:31:32)
Halfman (31.08.2019 11:17:11)
Вера (04.08.2019 11:43:59)
Кочевники (23.07.2019 09:20:59)
venture (15.07.2019 20:38:36)
redgreenblue (08.07.2019 20:59:07)
какырка (08.07.2019 20:47:21)
Звезда (27.06.2019 07:55:55)
superkrushka (15.06.2019 17:27:37)
ЖЖ и Chuma (23.08.2018 20:54:08)
DidJ (18.06.2018 13:30:56)
НЕСЕЗОН (17.06.2018 23:19:19)
pupanoid (09.05.2018 21:40:27)
mmm1863 (04.05.2018 21:03:04)
vasilis (03.05.2018 10:27:49)
afina5642 (08.04.2018 09:16:36)
Feodor (25.03.2018 20:12:00)
макс и сцветка (17.03.2018 21:01:10)
Vlad374 (31.12.2017 21:43:28)
GeorgA1971 (24.12.2017 00:24:25)
Steelrat🐭 (14.10.2017 19:01:24)
Nicky Lightpen (10.10.2017 18:32:30)
delia и shimp (04.10.2017 09:21:43)
Natic (29.09.2017 00:26:41)
Вольная Птица (20.08.2017 20:38:00)
set-square (11.08.2017 00:01:50)
Aleslav (09.07.2017 21:47:32)
SeregaL (25.06.2017 19:23:32)
nik-olga11 (15.05.2017 22:42:31)
EvilBeaver (13.05.2017 15:54:27)
эгоистка (09.05.2017 17:17:36)
Galince (08.01.2017 19:09:55)
Сергей Б. (05.01.2017 19:43:26)
Фиатра (04.11.2016 17:37:16)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.