Экспериментально окольцованные [MS/19240]

"ЭкО"))
"ЭкО"))
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Южное Бутово р-н
Ближайший нас.пункт
Щербинка
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.86Рекомендаций: 2Нашли: 50
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Справочное "бюро"
Справочное "бюро"
На всякий пожарный
На всякий пожарный
К виртуальному вопросу
К виртуальному вопросу
Автор: Романтики
Создан: 10.09.2016
Опубликован: 13.09.2016
(отредактирован: 03.06.2020)

Описание окружающей местности

– А что в этой деревне, как ее?..
– Новокурьяново. Странно, что раньше не слышал. Там железнодорожный испытательный полигон. Был, естественно. Огромное кольцо из рельс, внутри которого и разместилась деревня. Там же рядом НИИ и целый подземный комплекс неизвестного назначения… Секретный объект.
Андрей Гребенщиков. «Метро 2033. Обитель снов».

Какое слово было первым у вас или у ваших детей? «Отдай»? «ням-ням»?  «мама»? «папа»? – тогда вам повезло.  Летом 2015-го, когда нашей Тюше-Катюше исполнился годик, она озадачила нас своим первым: «Тудух!». Очевидно, и словом это не очень-то назовешь, но есть сему явлению вполне логичное, на наш взгляд, объяснение.  Мало того, что ребенок с рождения регулярно слышал стук колес и гудки локомотивов, доносившиеся со стороны той самой загадочной окружности на юге Москвы, так еще, научившись  забираться на стулья и облюбовав кухонное окно для наблюдений за внешним миром,  годовалая девочка стала волшебным образом примагничиваться взглядом  к загадочным разноцветным длинным «абобусам» и дымящим паровозам, наматывающим круги и прячущимся в лесочке за поворотом, после чего начались игры – с паровозиками, мультики – с паровозиками, родительские поездки на тайники – с паровозиками, а также катания по всяким детским железными дорогам, опять же - с паровозиками...  Но это всё – лирика, далекая от действительности, а точнее – далекая от участи людей, наблюдающих за подвижным составом не снаружи, а изнутри этого удивительного железнодорожного кольца, ведь, коли уж тайник называется «Экспериментально окольцованные», то рассказ должен быть о тех, кто окольцован, и о том, чем окольцован.  А лирики там  – только на эпиграф и хватило.

Итак, в  1932 году, по соседству с железнодорожной платформой Щербинка, было введено в эксплуатацию Экспериментальное железнодорожное кольцо ЦНИИ МПС, предназначенное для комплексных испытаний локомотивов и моторвагонного состава.  Всё бы ничего – катайте-испытывайте, двигайте технический прогресс, но одновременно в 1930-е годы началось и строительство Курьяновской станции аэрации, и жителей деревни Курьяново понадобилось срочно куда-то переселить.  И вот тогда какие-то мудрые начальственные умы и порешили переселить курьяновцев в специально построенную по этому случаю деревню Новокурьяново, которая, по еще более мудрому чьему-то решению, расположилась внутри того самого свежеотстроенного Экспериментального кольца.  Тогда и случился этот «союз навеки».
На сегодняшний день испытательных площадок, аналогичной Щербинскому экспериментальному кольцу, насчитывается семь по всему свету, но Щербинское продолжает оставаться непревзойденным как по погодно-температурным режимам, так и по максимальной укомплектованности испытательным оборудованием, где с 1932 года по сегодняший день были испытаны все основные типы отечественных локомотивов, электро- и дизельпоездов, грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства, электропоезда Сапсан, Аллегро, абсолютное большинство типов рельсов, шпал, стрелочных переводов и другие устройства обеспечения безопасности движения, ресурсо- и энергосбережения и пр. Хорошо это или плохо для людей, без малого век живущих внутри железнодорожного полигона, – сказать сложно, но, вероятно это один из немногих фактов, вселяющих гордость и надежду на светлое будущее жителям окольцованной деревеньки.

А до 1960 года Экспериментальная кольцевая железная дорога ЦНИИ МПС  (теперь ВНИИЖД) была единственным такого рода сооружением в мире.  Уникальным и неповторимым. 
Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый год стал для Новокурьяново значительной вехой в истории: поселение было передано в административное подчинение города Москвы и вошло в состав района Южное Бутово. Ещё через два года деревню лишили собственной романтичной своеобычности: ее улицы разом переименовали в честь города Железногорска Курской области, пронумеровав с первой по шестую Железногорские, а единственную подъездную дорогу, связывающую Новокурьяново с цивилизацией, назвали Железногорским проездом. Канули в небытие  Лесная, Садовая, Центральная, Вокзальная, Первомайская, Московская и Шоссейная улицы – красивые, но не уникальные для мегаполиса названия. Разыскать какую-либо связь Новокурьянова с Железногорском нам не удалось, т.к. ни промышленности, ни каких-либо предприятий, ни вообще каких-либо намеков на какое-либо отношение Новокурьянова к этому городу мы не обнаружили. Есть вероятность, что плохо искали, и «истина где-то рядом»…
Насчет связи с цивилизацией – не пустые слова: единственное ее благо в Новокурьянове – это электричество. И топят-то тут углем да дровами, и за водой ходят на колонки, а за продуктами – в близлежащую Щербинку. Расположение деревни оказалось таково, что «общественный» транспорт здесь представлен лишь «пешкарусом» и личными автомобилями. Где хоть маршрутка? где хоть какая-то медицина? где магазины? где хотя бы телефонная связь? Благо, есть школа, да еще средство экстренного оповещения – рында из куска профиля, висящего на металлическом столбе…

Не далее, как год назад, в сентябре 2015 г., мэр Собянин пообещал построить в Новокурьянове, насчитывающем на данный момент полтысячи жителей и 149 домов, детский сад и торгово-бытовой центр, сохранив при этом существующую застройку. Однако предыдущий московский мэр был изрядно озадачен в 2005 году: «Почему эти сараи до сих пор не снесли?», – ведь расселение начали в далеком 1985 году, но тогда план был выполнен лишь на треть, а потом о новокурьяновцах забыли на несколько десятилетий.
«Окольцованные» дети, в отличие от нашей дочери, обращают на проезжающие локомотивы и составы внимания не больше, чем на букашек в траве,  ведь стук железнодорожных колес давно перестал ими восприниматься как что-то отдельное от местности: поезда преодолевают кольцо за каких-то 5–7 минут (длина путей 5700 и 6000 м), и при этом, для находящихся внутри наблюдателей, их звук лишь ходит по кругу, особо не приближаясь и не удаляясь от деревни.
Единственным развлечением местных жителей, правда общероссийского и даже мирового масштаба, можно считать крайне нечастые периодические выставки ж/д техники с динамической экспозицией да демонстрационные поездки поездов по кольцу, проводимые раз в два года в рамках салона «Экспо-1520» и по различным юбилейным датам РЖД. В эти радостные дни на территории депо и лабораторных корпусов выставляются новые образцы подвижного состава с возможностью захода посетителей внутрь некоторых из них, а на путях самого кольца осуществляются парады и гонки поездов и гудяще-пыхтящих паровозов (к слову, мы тоже не прочь поглазеть в бинокль из окошка на эти действа). Кроме как поглазеть, посетителям данных мероприятий может предоставляться возможность проехаться по кольцу в одном из составов.
Среди выставляемой техники, наряду с паро-, тепло-, газотурбо- и электровозами, бывает представлена и оригинальная железнодорожная спецтехника на двойном ходу, среди которой УАЗы "Патриот", КАМАЗы, трактора и экскаваторы, а также уникальные автомотрисы.
Случаются в истории Экспериментального кольца и более редкостные события: например, в 2011 году, в рамках Экспо-1520, здесь проходил испытания газотурбовоз ГТ1,  который провел состав весом 16 тысяч тонн (170 вагонов), двигаясь при полной проектной загрузке со скоростью 100 км/час, что официально подтверждено и занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
К числу прочих достопримечательностей окольцованности можно отнести макет железнодорожной станции, построенный специально для съемок фильмов и рекламных роликов – на внешней стороне кольца с юго-восточной стороны (N 55° 30.793' 
E 37° 33.307') , где в 2009 году снимался фильм «Generation П». Авторитетные местные издания свидетельствуют, что периодически тут меняется вывеска с названием станции: в разные годы она была то «Сюзьва», то «Любинская», то «Расторгуево», а среди работников кольца этот объект называют просто «Кошкин дом».
Рядом с бутафорской станцией и корпусом Корпоративного университета ОАО «РЖД» расположилась вечная «Лебедянка», правда, все эти объекты, как и само Кольцо, находятся в другом субъекте Москвы – в округе Щербинка Новомосковского АО.
Чуть южнее, а также почти диаметрально, на западе Кольца, на тупиковых ветвях можно обнаружить заброшенные образцы подвижных составов – это для любителей техногена.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Джесска (23.03.2024 21:55:20)
В окольцованной деревне были сегодня с Евгеша-Натали. Координаты посчитали, за кешем решили не ехать, снега много, ответили на вирт вопрос. Автозачет. Автору спасибо!
ЕВГЕША-НАТАЛИ (23.03.2024 20:55:41)
Давно я хотела сюда попасть. Уж очень было интересно, что же это за Новокурьяново такое окольцованное. В машине сделали с Джесской домашнее задание. Дальше к "Лебедянке", заодно вспомнили, что такое тендер. Вокруг паровоза сейчас жуть как сколько. Остатки снега и идеально гладкие мраморные плиты вокруг заставили нас выполнить обязательную и произвольные программы фигурного катания без коньков. Шлепнулись обе, поэтому без медалей, но с ответами на вопросы. Потом внутрь кольца. Интересно здесь, домики такие разные. И развалюшки и дворцы. Фамилии посчитали, координаты вычислили. за кешем не поехали. Снег лежит, дождик капает, поэтому ограничились вирт вопросом. Автозачет получен. Автору спасибо! Очень интересное место.
Жень-Шень (06.11.2023 21:07:21)
Nobodyman (06.11.2023 15:30:59)
Pazamn (12.07.2023 16:27:52)
General99 (10.05.2023 10:52:02)
Rahmulik (07.05.2022 13:47:39)
kst (16.05.2021 18:42:36)
whitedave (15.05.2021 23:28:47)
VolNatka (03.05.2021 18:09:19)
Nefer (15.11.2020 12:44:18)
VolNa (01.11.2020 15:54:20)
GAB (13.08.2020 16:35:48)
RuNi (26.07.2020 21:16:26)
xandr (09.06.2020 19:10:50)
Turbinist (28.03.2020 13:49:15)
DenSol (22.03.2020 23:18:44)
TG71 & No4noi_oxotn1k (16.03.2020 14:28:00)
морской ангел (24.02.2020 16:57:05)
Feodor (20.05.2019 20:53:06)
макс и сцветка (03.06.2018 22:10:15)
mantis (03.06.2018 21:55:33)
Триэр (28.05.2018 15:57:18)
GeorgA1971 (10.12.2017 21:33:01)
Natic (22.11.2017 22:30:03)
afina5642 (18.11.2017 20:28:33)
Steelrat🐭 (18.11.2017 19:40:26)
bokoff (06.11.2017 15:52:58)
bokoff (04.11.2017 13:48:22)
Marmot & Alise (07.08.2017 14:17:28)
phaeck (17.06.2017 15:52:14)
Зажигалочка (13.06.2017 18:53:57)
Hardstyle (24.05.2017 21:40:33)
ProtAsov71 (22.04.2017 14:52:34)
Сергей Б. (09.04.2017 20:57:33)
ЖЖ и Chuma (27.02.2017 11:33:11)
AlexeyK (30.10.2016 00:19:18)
venture (26.10.2016 14:35:25)
Simba (10.10.2016 13:22:39)
НЕСЕЗОН (06.10.2016 21:05:38)
Svetic (02.10.2016 21:31:07)
Hen (24.09.2016 20:12:27)
Aleslav (17.09.2016 12:25:15)
MCrow (16.09.2016 17:58:46)
Романтики (15.09.2016 17:22:35)
mmm1863 (15.09.2016 16:48:52)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.