Автор: Hen
Создан: 20.08.2016
Опубликован: 31.08.2016
(отредактирован: 11.10.2020)
Компаньоны: Miss Lee
Описание окружающей местности
Наш маленький юмористический видеотайник посвящен одной из достопримечательностей города Конаково – речному парому «Рыбозавод-Топорок» («Зеленый Бор-Топорок»), курсирующему в период речной навигации через реку Волга.
На левом берегу Волги в Конаковском районе Тверской области находится село Юрьево-Девичье, административный центр Юрьево-Девичьевского поселения (население около 600 человек). И все вроде бы хорошо, в селе есть большой храм, магазин, всего в 5 километрах к востоку находится крупный райцентр Конаково, вот только попасть в это село и ближайшие поселки и деревни очень непросто: зимой – по льду Волги, летом – 200 км в объезд через Тверь.
С 2006 года на линии, связывающей два берега, начинает работать речной паром «СП-14», приобретенный компанией ООО «Фермерское хозяйство «Витязь» в Ульяновской области. Всего через два года пропускной способности СП-14 начинает ощутимо не хватать, так как в окрестностях Юрьево-Девичье начинается массовое освоение участков и дачно-коттеджное строительство. Образуются большие очереди, спрос начинает значительно превышать предложение. И вот в конце октября 2009 года у парома СП-14 появляется конкурент - теплоход Nemunas, построенный по проекту Р-144К в Литве на клайпедском судостроительном заводе «Балтия» в июне 1987 года. Весной 2010 года теплоход получает московскую регистрацию, название «Марш Славянки» и с этого момента на линии Конаково — Юрьево-Девичье начинают работать одновременно два парома. По некоторым источникам причиной появления второго парома стало то, что владельцы «СП-14» отказались представлять льготы новых поселков левого берега и тем показалось, что выгоднее будет купить собственное судно и самим определять цены на перевоз.
От себя могу сказать, что при закладке тайника переправа маленькой легковушки с двумя пассажирами обошлась нам в 440 рублей!!!
Осенью 2012 года, видимо не выдержав конкуренции, компания «Навигация-АВС» продает «Марш Славянки» компании «Витязь» и с весны 2013 года оба парома работают по единому расписанию – в часы пик оба одновременно, в остальное время – по одиночке. Последним сезоном навигации для «Марша Славянки» стал 2013 год: цены на СП-14 были вдвое дешевле и люди просто стали отказываться от поездок на новом пароме. Утром 21 октября 2014 года паром «Марш Славянки ушел своим ходом в Камышинский речной порт Волгоградской области к новому владельцу.
Оставшийся на линии паром СП-14 прошел переборку двигателей и продолжает успешно трудится в сезон речной навигации с весны по осень. Расписание работы парома смотрите на фото. Из-за быстрого обмеления верхнего течения Волги паром в ближайшее время могут ждать определенные трудности – за несколько лет уровень воды упал более чем на полтора метра!!!
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: