В связи с ограниченным доступом на территорию тайник переведён в "Сомнительные".
Великолукское техническое железнодорожное училище при Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге было открыто 1 июля 1902 г. по инициативе начальника Управления дороги Н.Д. Байдака на основании «Положения об училищах, состоящих в ведомстве МПС и содержащихся на средства общего училищного фонда», высочайше утвержденного 1 апреля 1886 г.
4 сентября 1902 года начаты занятия в железнодорожном техническом училище. Вначале оно находилось в флигеле дома Кожевникова(сейчас улица Ставского, 79), а в 1906 году училище переехало на улицу Подолешинскую (ныне Первомайская). Училище было открыто обществом Московско- Виндаво- Рыбинской дороги и содержалось на средства общего училищного фонда, образуемого ежегодным отчислением из эксплуатационных расходов русских железных дорог в размере 15 рублей на каждую версту пути. Это было открытое учебное заведение с трехгодичным учебным курсом и двухлетней обязательной практикой по его окончании. Основные специальности- машинисты и их помощники, дорожные мастера, электротехники. Кроме учебы учащиеся активно участвовали в революционном движении тех лет. 10 мая 1906 года псковский губернатор сообщал в министерство внутренних дел: "Революционное движение в городе Великие Луки вверенной мне губернии все более разрастается благодаря широкому участию в нем разных слоев населения и главным образом учащейся молодежи, из числа которой выделяются воспитанники местного железнодорожного училища". Губернатор просил министерство о временном закрытии великолукского училища "в целях успокоения". В Псковском железнодорожном музее есть копия телеграммы великолукского губернатора министру внутренних дел о задержке в связи с беспорядками присланной сюда из Новосокольников роты Иркутского полка. После 1917 г. училище было переименовано в профтехшколу железнодорожного транспорта. Первый прием в нее был произведен в 1918 г., а в 1922 г. состоялся выпуск первых 22 техников. В 1925 г. в дополнение к профтехшколе, обучение в которой длилось три года, был открыт техникум со сроком обучения в 4 года. В 40-х годах при техникуме была создана школа фабрично-заводского обучения (ФЗО), курсы машинистов-паровозников, курсы дорожных мастеров. Техникум был преобразован в учебный комбинат.
Техникум носит имя бывшего своего ученика Заслонова Константина Сергеевича, который после окончания учебы работал слесарем в Витебске, затем машинистом и в предвоенное время- начальником депо станции Орша. Во время оккупации Заслонов руководил подпольной группой на Оршанском узле, затем партизанской бригадой. Погиб в 1942 году. В техникуме есть комната-музей К.С. Заслонова, на здании техникума установлена мемориальная доска. В честь героя названа улица в Великих Луках.
В начале Великой Отечественной войны учебное заведение эвакуировали в г. Алтырь Алтайского края, где оно находилось до 1944 г. Война не пощадила здания техникума, его восстановление было закончено в 1947 г., весной следующего года начали строительство пристройки к зданию.
В 2000 г. техникум окончил десятитысячный выпускник. Сегодня учебное заведение имеет три учебных и один лабораторный корпус, механические мастерские, физкультурно-оздоровительный комплекс. Гордостью техникума является учебный полигон, включающий четыре железнодорожных пути со стрелками, переездом, тупиками, светофорами. На путях находится действующий тепловоз, пассажирский и грузовые вагоны. Большую помощь в строительстве и оборудовании полигона оказало Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: