Воздушные перевозки в Пензенской области начаты в 1936 году. В 1939 году в Терновке был открыт аэропорт гражданского воздушного флота (ГВФ), принимавший транзитные рейсы. Пассажирский терминал построен в 1963 году, реконструирован сначала частично в 1970—80-х, затем полностью в 2003 году. В начале 1970-х построена ВПП с искусственным покрытием. В 1980-е годы в сезон летних отпусков аэропорт принимал и отправлял более 60 рейсов в день и был связан авиарейсами с десятками аэропортов СССР, с большинством столиц союзных республик. В кризисные 1990-е география полетов из Пензы стала резко сокращаться, и к осени 1998 года выполнение регулярных рейсов прекратилось. С 1999 по 2003 год аэропорт работал только в летние месяцы: обслуживались регулярные транзитные рейсы из Саранска в Санкт-Петербург, Сочи и, в отдельные годы, в Минеральные Воды.
Осенью 2003 года аэропорт получил «второе дыхание»: был полностью отремонтирован пассажирский терминал, и с середины октября по понедельникам, средам и пятницам были возобновлены регулярные рейсы в Москву на Як-40. С нового 2004 года частота выполнения рейсов увеличилась до 5 раз в неделю: с понедельника по пятницу. В летний период каждый год по-прежнему открывались транзитные рейсы в Сочи и Санкт-Петербург. В начале 2006 года количество рейсов в Москву удвоилось: по рабочим дням стало выполняться по два рейса, а в июне был открыт рейс Саратов — Пенза — Санкт-Петербург, выполнявшийся Саратовскими авиалиниями на самолете Як-42. Летом 2008 года на Як-42 стали выполняться все рейсы из Пензы: в Москву, Саратов, Санкт-Петербург и Сочи, но из-за наступившего финансового кризиса полеты на Як-42 к осени прекратились. В феврале 2010 года были открыты дополнительные рейсы в Москву на самолете CRJ-200 авиакомпании «Руслайн», но просуществовали они недолго: меньше двух месяцев, и к концу марта из-за низкого спроса были отменены. С 1 июня 2010 года компания «Ак Барс Аэро» в летние месяцы на всех рейсах вместо Як-40 стала эксплуатировать самолеты CRJ-200. В зимний период 2010—2011 г. впервые в истории реконструированного аэропорта не были отменены и стали круглогодичными рейсы в Санкт-Петербург. С марта 2012 года утренний рейс в Москву стал по-настоящему ежедневным: он стал выполняться и по воскресеньям. Но осенью с введением зимнего расписания количество рейсов в Москву снова было сокращено, причем рейсы были «развернуты»: они стали начинаться не в Пензе, а в Москве, самолет перестал базироваться в Пензе, из-за чего после двух лет постоянного сообщения были отменены рейсы в Санкт-Петербург.
В июле 2013 года начался очередной этап реконструкции аэропорта: было полностью отремонтировано и уложено заново покрытие ИВПП. Во время её ремонта все рейсы в аэропорту выполнялись на ВС Ан-24 с параллельной грунтовой полосы. Новая ИВПП была введена в эксплуатацию к середине сентября 2013 года, и в первые же дни её эксплуатации пензенский аэропорт впервые в истории принял Ту-154.
Технические данные
В 2008 году ВПП была удлинена на 700 м — до 2,8 км, но 700-метровый участок был введен в эксплуатацию только в середине сентября 2013 года. Также почти в 2 раза был расширен перрон и реконструированы обе рулежные дорожки. Аэропорт может принимать все типы пассажирских самолетов (некоторые — с ограничениями) кроме Boeing 747 и Airbus A380.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-140, Ан-148, Ил-114, Л-410, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200,Embraer EMB 120 Brasilia, Pilatus PC-12, SAAB 2000, Sukhoi Superjet 100, Cessna 208 и более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 31/R/B/X/T.
Транспортная инфраструктура
Аэропорт расположен в черте Пензы, поэтому сюда ходит обычный городской транспорт: автобусы № 54, 66, 88; троллейбус № 7. Поездка до центра города занимает в зависимости от дорожной ситуации от 30 до 40 минут.
Происшествия
22 июня 1986 года из-за прерванного взлёта самолёт Ту-134 выкатился за пределы ВПП. 1 человек из 59 погиб из-за сердечного приступа.
Памятные знаки в честь авиаторов вблизи территории аэропорта
На улице Центральной города Пензы, неподалёку от центрального входа в здание Пензенского аэропорта, по инициативе членов пензенских ветеранских организаций были установлены два памятных знака, посвящённые авиаторам.
В 2001 году был установлен Памятный знак авиаторам военного аэродрома «Терновка», действовавшего на территории Пензенского аэропорта в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: