Скит Святой Анастасии Узорешительницы [TR/18153]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Археологические памятники
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Нормальный
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Бахчисарайский р-н
Ближайший нас.пункт
Предущельное
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.88Рекомендаций: 3Нашли: 39
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Laris
Создан: 20.11.2015
Опубликован: 20.11.2015
(отредактирован: 02.03.2017)

Описание окружающей местности

 Этот тайник посвящается замечательной девочке Натальюшке, с рождения показавшей волю к жизни и бойцовские качества.

О времени образования пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений.

История Крыма складывалась из бытования здесь христианства и беспрестанных посягательств на него разных варваров.

Большинство ученых полагают, что заселение пещерного монастыря в Качи-Кальоне во имя св. Анастасии Узорешительницы случилось в период 8 века.

Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. Епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном.

Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Распространение почитания святой Анастасии Узорешительницы в период 6-8 вв. из Константинополя приходит и на юго-запад, и юг, и северо-восток. На греческих островах и юге Италии, Сицилии и Кипре, Сардинии и Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой. Промыслительно было испросить защиты для сей обители св. Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако мы видим, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна самим св. Феодором (826 г.), знаменитым поборником иконопочитания.

Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря. Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней. Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение.

Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 года церкви св. Анастасии выдавалась милостыня.

Из переписки посольского приказа за 1626 год известно, что и царь Михаил Федорович оказывал денежную милость монастырю.

К 18 веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов.

В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России.

Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото-Кафскую епархию.

Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезён на Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых ещё летах в монашество.

На Афоне будущий митрополит прошёл все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру. Проводя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединённой монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман. Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и приходит к нему мысль об освобождении своей паствы от варварского ига. Этому пожеланию суждено было сбыться. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию.

Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашёл себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя.  Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым. Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар.

Возрождение скита св. вмч. Анастасии Узорешительницы стало возможным в 19 веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей. Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел её духовные нужды. Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учёными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде. Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским».

Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.

В своей «Записке…» св. Иннокентий Херсонский и Таврический указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России. Архиепископ указывает также на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон!..»

И «Русский Афон» начал возрождаться…

Святитель Иннокентий 13 августа 1850 года посетил Качи-Кальон, источник св. Анастасии и освятил в церкви св. Анастасии второй предел во имя Страстной иконы Божией Матери.

Чудотворная Страстная икона Божией Матери, на которой изображены Ангелы с орудиями Крестных страданий Спасителя по обеим сторонам Лика Богородицы, издавна была почитаема государями и народом, поскольку символизировала Страстную неделю перед Воскресением Христовым.

Икона была принесена в Москву в 1641 году по воле первого российского государя из Дома Романовых Михаила и встречена у Тверских ворот Белого города Государем, его сыном Алексеем Михайловичем, Святым Патриархом и Священным собором при большом стечении народа. Но икона, по Преданию, остановилась перед въездными воротами, и Михаил Федорович повелел возвести на «месте сем» Страстной собор, который был построен в 1646 году его сыном Алексеем Михайловичем. А в 1654 году Алексей Михайлович основал при соборе девичий Страстной монастырь.

Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря периодически совершали паломничество в Анастасиевскую киновию и в 1888 году на их средства, при участии монахинь того же монастыря была возобновлена вторая древняя церковь во имя святых мучениц: Софии и трех ее дочерей — Веры, Надежды и Любви. Церковь эта сохранилась до наших дней и находится на горе, в 350 метрах от Анастасиевской церкви, ныне разрушенной. Сама церковь весьма малых размеров: не более 4м на 2,5м. Высечена она в отдельном отвалившемся от скалы камне овальной формы. Ориентирована церковь на юго-восток и имеет два входа. Над одним из них были высечены желобки, отводящие дождевую воду, а в нише, над самим входом, – равноконечный крест.В южной и северной стенах церкви высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части храма находится гробница, закрытая каменными плитами. Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы. Совершая паломничество к Престольному празднику 30 сентября, богомольцы располагаются прямо в лесу, вокруг пещерной церкви, ощущая всю таинственность происходящего.

К началу 20 в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, когда массово стали закрываться храмы и монастыри, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.

20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды». Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной. Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.

На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась.

И в наше время, в 21 столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмч. Анастасии Узорешительницы.
Сейчас это территория заповедника. Восстановить полутора тысячелетний монастырь, построенный еще византийцами, бежавшими сюда от преследований, на прежнем месте невозможно. Поэтому монахи решили строить новый — у подножия соседней горы. 9 лет назад они поселились в подземных кельях. «Здесь братские кельи были, по соседству трапезная. Уходили под землю, как первые христиане, а потом потихонечку выходили отсюда наружу», — рассказывает отец Дорофей, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы. Шум строительной техники в ущелье Таш-Аир умолкает только во время службы — утром и вечером. Скит растет вверх и вширь, буквально вгрызаясь в скалы.

«В 50-х годах прошлого столетия здесь была добыча камня. Но, видимо, она была не рентабельна, ее бросили. Поэтому здесь очень много битых камней. А вот это пещера была просто промышленной штольней», — объясняет отец Исидор.

Теперь в заброшенной штольне — храм святой Анастасии Узорешительницы. Братия молится в пещере, уходящей вглубь на несколько десятков метров. Внутри, естественно, нет окон. Но все залито необычным светом, который даже современная видеоаппаратура не в силах передать. Но очень красиво. Пламя свечей отражается в мириадах бусинок. Ими украшена здесь каждая деталь. Лампады и иконы инкрустированы бисером. В известковой скале сыро, а значит, краска со стен и сводов быстро бы слезла. Украшать храм решили тем, что приносили верующие. Каждое церковное изделие — уникальное и никогда не повторяется. Над каждой такой тарелкой отец Агафадор трудится по несколько дней. Прихожане на входе оставляют записки, прикрепив их на крестики. Они тоже из бисера.

Пещерный бисерный храм — единственный в своем роде. Новый, который еще строится, тоже решили украсить. Маленькие переливающиеся цветом огоньки, как говорят монахи, создают особую благодатную обстановку для молитвы.

  

источник http://poluostrov-krym.com/dostoprimechatelnosti/svyatyni-kryma/biserniy-khram.html

              
                http://skitanastasii.church.ua/2015/01/27/1194/#more-1194


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Love0806 (08.08.2020 01:20:14)
Тайник взяли сегодня. Поднимались по тропинке из покрышек. Сюда привозят паломников на автобусе.
ольга222 (16.04.2020 12:55:16)
Монастырь подступает все ближе и ближе,
появилась новая покрышечная дорога на плато.

Tzar (27.09.2019 18:49:10)
NatIn (08.08.2019 18:27:45)
polgav (14.07.2019 18:19:14)
abordajj (15.06.2018 16:35:47)
alinalevsofi (04.01.2018 19:35:00)
erlis (28.12.2017 11:17:31)
esfrodl (25.12.2017 12:33:39)
Вера (24.09.2017 21:34:37)
ivberg94 (03.09.2017 16:34:38)
ivberg94 (03.09.2017 16:34:14)
GeshaLi (30.04.2017 21:58:14)
НЕСЕЗОН (07.04.2017 18:54:22)
Grohotylki (20.03.2017 19:20:55)
parkadmin (20.03.2017 00:50:42)
ir4ik (19.03.2017 23:44:19)
Sam-gaspra (04.03.2017 21:37:57)
Ramzes1470 (24.02.2017 19:50:00)
Yunata13 (12.02.2017 11:36:34)
DisaV (06.02.2017 22:05:16)
Xionati (04.11.2016 18:21:58)
Семья Тумановых (06.09.2016 19:59:47)
ромарио79 (19.08.2016 23:21:48)
Ksunchik (18.07.2016 09:51:10)
Ветер Странствий (05.06.2016 20:40:02)
Fess.kl (26.04.2016 10:27:42)
deli kaplan (09.04.2016 09:04:42)
iriska-iriska (03.04.2016 19:43:41)
aurodkov (05.03.2016 21:40:55)
Tarakanius Rex (05.03.2016 20:51:15)
Звезда (05.03.2016 19:33:32)
slonicheg2008 (05.03.2016 19:27:46)
Scarabingo (01.02.2016 11:39:12)
kot wasja (31.01.2016 20:19:31)
Юлишна (13.12.2015 20:31:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.