Автор: Андреич и Олька
Создан: 21.08.2015
Опубликован: 28.10.2015
(отредактирован: 28.10.2015)
Компаньоны: Иван Андреевич
Описание окружающей местности
На окраине Роминтенской пущи в деревне Станчики (Stanczyki, бывшая Staatshausen / Штаатхаузен) сохранились виадуки железнодорожной линии, которая соединяла города в бывшей Восточной Пруссии Голдап – Шитткемен – Гумбиннен (ныне Голдап, Житкеймы (Zhitkeymy), Гусев). Теперь это территория Варминьско-Мазурского воеводства Польши. Они считаются самыми красивыми и масштабными на всей линии, и самыми высокими во всей Польше. Мосты состоят из пяти арочных проемов с высотой до 36,5 метров и длинной полотна180 метров. Под строениями протекает река Блендзянка.
Строительство первого, южного, моста было начато в 1912 г., закончено к 1914 г. Весной 1917 г. было начато строительство третьего транспортного коридора из Хорнице в Алитус в Литве. Однако, большая часть маршрута имела уже один путь, поэтому работа касались в основном расширения насыпов для второго пути. Для этого в 1918 г. был построен северный мост. Но этот гигантский проект не удалось осуществить до конца I мировой войны, а в связи с новой политической ситуацией, уже не было смысла строительства магистрали в Литву. Поэтому было решено достроить одну линию железнодорожного полотна в 35 км, как локального маршрута до Житкеймы.
Рельсы были проложены по южному мосту, т.к. он был построен более тщательно, из железобетонных конструкций и стальных балок, а северный содержал в себе деревянные конструкции. 1 октября 1927 г. по железной дороге пошли первые поезда. Первоначально было пущено 3 пары пассажирских поездов. А в дальнейшем, по каким-то причинам, рельсы перенесли на северный мост, а южный стал использоваться как смотровая площадка. Эти места очень привлекали туристов, грибников и рыбаков, а зимой лыжников, поэтому по выходным был пущен дополнительно четвертый состав.
После 1933 года пассажирское сообщение стало сокращаться, а с началом II мировой войны и вовсе прекратилось. Остались только грузовые перевозки, которые перевозили древесину из окрестных лесов. В 40-хх годах линию использовали для перевозки природного камня для строительства ставки Гитлера – «Волчье логово».
В 1945 году линия была разобрана солдатами Красной армии. Так закончилось существование железнодорожной линии, но виадуки сохранились до наших дней. В 2004 году территория, на которой находятся виадуки, перешла в частное владение. Вход на мосты стал платным, мы платили по 3 zl с человека. С мостов открываются потрясающие виды на Роминтенскую пущу и долину реки Блендзянка.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: