В западных областях СССР ещё хозяйничал немец. Ещё гнал в неволю советских людей, грабил и жёг. Ещё побеждал в сражениях. Ещё планировал наступление на Кавказ, к бакинской нефти. Ещё намеревался погубить Ленинград, не сдававшийся в тисках блокады. Но уже весь мир выучил слово «Сталинград». Красная армия, сумевшая выстоять, стойко выдержать удар лучшей армии мира, теперь училась побеждать. И вот в начале 1943-го архитектор Дмитрий Чечулин и скульптор Николай Томский получили задание оформить путепровод Ленинградского шоссе над Рижской железной дорогой. Архитектор и скульптор дерзнули превратить мост в триумфальные ворота сражающейся страны. Памятник запечатлел веру в Победу, мерцавшую в тревожном 1943-м году. Четыре скульптуры по четырём сторонам моста: красноармеец, женщина-воин и две композиции из щитов, знамён и венков. Неброское скульптурное совершенство. Это монументальный ансамбль моста называется «Триумф Победы». Творение Николая Томского сообразно человеческим чувствам, душевному восприятию красноармейца, простого бойца. Самый человечный памятник Победе, в котором мы узнаём настоящего солдата. Он не подавляет, он на равных беседует с прохожими. Приглашает нас в героическую и трагическую эпоху, приоткрывает фактуру истории. Вот именно этот боец в каске шёл по хлябям рядом с моим дедом, предлагал ему закурить на привале, а потом погиб где-то на подступах к Будапешту или Берлину. Он – нашенский, свойский, с тех фотографий и кадров хроники, которые запечатлелись в нашей памяти. Прежде всего, это памятник вере в Победу. Он вдохновлял, пробуждал патриотические чувства. «Искусство должно нести людям радость, поднимать в них светлые чувства гордости и любви к своему народу, к Родине, ибо Родина является стимулом для подвигов, для всех благородных и возвышенных поступков человека», – говорил Томский. Монументальная героика воспитывает. Поэтому так важной приобщать к ней школьников! В годы войны и в годовщины Победы к монументу приходили пионеры. Это была встреча с подвигом, с художественным воплощением подвига. Мост является одним из первых памятников Победы в Москве, строительство началось ещё во время войны. Новый мост спрямил Ленинградское шоссе. Раньше мосты через железнодорожные пути строили под прямым углом. Рижское направление идёт под углом от оси Ленинградского шоссе. Старый мост был чуть в стороне - приходилось делать крюк. Остатки старой насыпи сохранились в сквере рядом с трамвайными путями. Изначально путепровод имел всего две полосы для движения в каждом направлении. В 1960—1961 годах мост был значительно реконструирован. Проезжая часть моста была расширена до четырёх полос движения в каждом направлении. В ходе реконструкции скульптуры были установлены на новые гранитные постаменты по краям моста. Тем не менее, часть скульптурного оформления была утрачена. Скульптурное оформление моста Победы является объектом культурного наследия и охраняется государством. К 70-летию Победы была проведена научная реставрация. Мост окружают ведущие организации страны. С юга-запада Авиационный институт МАИ, с юго-востока конструкторское бюро самолётостроения МиГ, с северо-запада – «Аэропроект» – головное проектное предприятие гражданской авиации. С северо-востока – за уютным сквером, в котором установлен памятник дважды герою Советского Союза космонавту Владиславу Волкову, возвышаются сталинские дома, построенные для КБ-1 "Алмаз". Пролетая по оживлённому Ленинградскому шоссе, сложно рассмотреть шедевр монументального искусства и архитектуры и днём пешеходная дорожка вдоль шумной автострады, не располагает к неспешным, чинным ритуалам. Пожалуй, только на рассвете, когда шоссе пустует, здесь устанавливается несуетная тишина, при которой лучше всего рассмотреть замысел архитектора Чечулина, объединившего пропорциями моста скульптуры Томского в ансамбль, летящий по главной дороге к Красной площади из Ленинграда в Москву. Источники: http://www.psj.ru/saver_national/detail.php?ID=60577, https://pastvu.com
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: