Величие усадеб и храмов [MS/16752]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Ближайший нас.пункт
Ярополец
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 2
Рейтинг
4.62Рекомендаций: 1Нашли: 34
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Декоративные элементы на потолке арки.
Декоративные элементы на потолке арки.
балкончик с декоративными элементами
балкончик с декоративными элементами
Автор: Zёbra и Бобр
Создан: 07.02.2015
Опубликован: 07.02.2015
(отредактирован: 28.12.2021)

Описание окружающей местности

      В посёлке городского типа Ярополец, который находится в Московской области можно найти поистине жемчужины архитектуры. Архитектурные драгоценности находятся в разном состоянии, но все одинаково достоины внимания. Предлагаем Вам тоже не обойти их вниманием !

      Название села Ярополец, по преданию, происходит от "Ярого поля", так как в древности в окрестностях содержались псарни московских царей и в свое время здесь любил охотиться Алексей Михайлович. Расположено село Ярополец к северо - западу от Волоколамска.
     Село Ярополец было пожаловано в 1684 г. украинскому гетману П. Д. Дорошенко. После смерти гетмана, село по наследству перешло к его сыновьям и было поделено между наследниками. Обе части поместья были проданы. Северная часть перешла в 1717 году к Григорию Петровичу Чернышеву. Южная часть находилась во владении Александра Петровича Дорошенко, сына гетмана, до середины восемнадцатого века. После смерти Александра Петровича Дорошенко, усадьба по наследству перешла к его дочери – Екатерине Александровне, в последствии вышедшей замуж за Александра Артемьевича Загряжского – представителя старинного дворянскогого рода. В гербовнике того времени про Загряжских писали, что «...служили наместниками, воеводами, посланниками и в иных чинах и жалованы были от государей в 1500 и других годах поместьями»

       Усадьба Загряжских - Гончаровых (координаты в заголовке)
      По архивным данным Александр Артемьевич Загряжский значился владельцем усадьбы как минимум до 70-х годов восемнадцатого столетия. Главный дом усадьбы к тому времени оставался деревянным, однако здания-службы были уже каменные. По некоторым записям можно сделать вывод, что в дальнейшем каменные службы были переделаны во флигели и между ними и главным домом были проложены переходные галереи. Этот вывод можно сделать, например на основании записи 1755 года, в которой уже не упоминаются каменные службы, а про усадебный дом говорится: «дом господский и при нем флигели каменные о двух этажах».
      Облик усадьбы складывался именно в это время – в середине восемнадцатого века. Около построенного на берегу реки Ламы деревянного усадебного дома возведена каменная церковь Иоанна Предтечи (1751-1755-е гг.), стоящая при въезде на парадный двор. К храму, и далее на парадный двор ведут боковые въездные ворота. Необычна форма ворот – они выполнены в виде крепостных башен с зубцами. К сожалению до нашего времени от всей кирпичной ограды, ранее окружавшей весь усадебный комплекс, сохранилась только южная стена. Парадный двор имения образован усадебным домом, соединённым переходами с флигелями. По периметру двора, полукругом, расположены хозяйственные постройки. За свои художественные достоинства усадебный дом по праву относится к числу лучших усадебных построек восемнадцатого века. Создателем изысканной архитектуры усадебного ансамбля усадьбы Гончаровых принято считать известного архитектора второй половины XVIII в. И.В. Еготова.
      В 1786 году во владение усадьбой вступает один из сыновей Александра Артемьевича Загряжского - Борис. Борис Александрович Загряжский известен как волоколамский уездный предводитель дворянства, имевший чин генерал-майора. В конце восемнадцатого века (в 80х-90х годах) он завершает капитальную застройку усадьбы, начатую еще его отцом в конце 70-х годов восемнадцатого века.
      Еще один сын Александра Артемьевича Загряжского – Иван Александрович, «молодой, блестящий гвардеец», дослужившийся до чина генерала-лейтенанта, женился повторно, и 22 октября 1785 года, в усадьбе Ярополец, у его второй жены родилась дочь Наталья – будущая теща Александра Сергеевича Пушкина. В январе 1807 года Наталия Ивановна Загряжская вышла замуж за Николая Афанасьевича Гончарова (1787 - 1861). В декабре того же года умер ее отец Иван Александрович Загряжский.
     Спустя пять лет, 27 августа 1812 года, у Наталии Ивановны и Николая Афанасьевича родилась дочь Наталия - будущая избранница Пушкина. Счастье было недолгим. Начиная с 1814 года у Николая Афанасьевича Гончарова появляются первые признаки умственного расстройства, а в 1823 году его поражает острый припадок полного умопомешательства, неизлечимого до конца его дней. Хозяйкой усадьбы остается Н.И. Гончарова с тремя сыновьями и тремя дочерьми, среди которых одиннадцатилетняя Наталия. Начиная с 1821 года, получив по разделу имений Ярополецкую усадьбу, Наталия Ивановна становится ее распорядительницей и проводит в ней с детьми каждое лето. Сохранились письма, в которых она искренне признается в том, что усадьба ей очень нравится. Однако, имущественные дела Гончаровых в это время были весьма неблагополучны. В 1832 году, после смерти Афанасия Николаевича - отца Николая Афанасьевича, обнаружились огромные долги - более миллиона рублей. Эти долги вместе с майоратным наследством должны было перейти к сыну – безнадежно больному Николаю Афанасьевичу. В связи с состоянием здоровья наследника, в ноябре 1832 года опекунство над Н. А. Гончаровым было поручено его старшему брату.


        Пушкин и усадьба в Яропольце

     В усадьбу приезжал Александр Сергеевич Пушкин. Он приезжал сюда к матери своей жены – Наталье Ивановне Гончаровой. Сама же Наталия Гончарова регулярно навещала мать в усадьбе с детьми. По словам поэта, усадьба уже в то время клонилась к упадку. Вот цитата из письма Александра Сергеевича к супруге: «В Ярополиц приехал в середу поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше… Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень тихо и уединенно в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки, Дорошенки, к которому я ходил на поклонение. Сем. Фед., с которым мы большие приятели, водил меня на его гробницу и показывал мне прочие достопримечательности Яропольца…»
      Летом 1848 года Наталия Ивановна Гончарова приехала в Иосифо-Волоколамский монастырь "на богомолье". Это случилось 1 августа 1848 года. Однако не прошло и дня, как «2 числа там занемогла и 2 числа скончалась». 4 августа Наталия Ивановна Гончарова была похоронена в Иосифо-Волоцком монастыре "по христианскому православному чинопочитанию". Новый раздел имения Гончаровых произошел между наследниками 30 апреля 1852 года.
       С 80-х годов девятнадцатого века владельцем имения стал сын И. Н. Гончарова, Николай Иванович, а после его смерти до Октябрьской революции в усадьбе жила его вдова - Елена Борисовна Гончарова, урожденная княгиня Мещерская.


     Главный усадебный дом

       Двухэтажное здание главного усадебного дома связано с двумя флигелями крытыми галереями (начало 80-х годы восемнадцатого века). Украшенный портиком коринфских колонн, скрывающим позади полуциркульную лоджию, отмеченный на флангах своих плоскими пилястровыми портиками под треугольными фронтонами, это здание своей объемной композицией напоминает знаменитый дом Пашкова в Москве. Необычно цветовое оформление построек усадьбы и главного дома, в том числе. Все здания, кроме церкви Ионна Предтечи, окрашены в яркий алый цвет, а дполнение из белокаменных деталей и лепнины придают всему ансамблю праздничный, торжественный вид.
      Необычно в этом здании решена открытая галерея-балкон, соединившая центральное ядро с боковыми флигелями. Она протянулась от одного крыла к другому, повторяя в тени портика изгиб полукруглой лоджии.
       Внутреннее убранство дома по своему изяществу соответствовало внешнему облику усадьбы. Интерьеры украшали настенные росписи, возможно исполненные крепостным живописцем Гончаровых - Макаровым, изразцовые печи и камин, наборный паркет. В большом зале с потолка свешивалась массивная екатерининская люстра, состоящая из сотен хрустальных капель. В здании находилось огромное количество разнообразных произведений искусства -- старинные картины, гравюры, акварели. Каминные полки были уставлены часами и фарфоровыми вазами. В залах располагалась мебель различных стилей и эпох.

      Усадьба построена в стиле русской классической архитектуры. Главный усадебный дом построен из красного кирпича и украшен лепными деталями. У парадного входа возвышаются белые колонны. Дом-дворец был обнесен кирпичной стеной, от которой сейчас осталась только фронтальная часть с железными воротами и высокими башнями по бокам.
По периметру курдонёра располагаются конюшня и каретник, построенные в 60-е годы восемнадцатого века. Торцы зданий, обращенные к дому, превращены в двухэтажные корпуса, другие торцы оформлены двухъярусными башнями со шпилями.
Главные въездные ворота усадьбы в стилистике псевдоготики имеют форму крепостных башен с бойницами. Башни имеют форму шахматных ладей, увенчанных гибеллиновыми зубцами. Массивные круглые пилоны прорезаны рустовкой и ложными окнами-бойницами. Усадьба Гончаровых изобиловала постройками в стиле средневекового зодчества, некоторые из них, так же как и большая часть декоративной кирпичной ограды окружавшей усадьбу, были уничтожены.Среди утраченных зданий – здание крепостного театра, банный домик необычный по своей архитектуре, оранжерее. До нашего времени дошел лишь готический павильон у реки. Недалеко расположены руины каменной ограды с полуразрушенной башней.
Металлическая ограда парадного двора с белокаменными столбами и тремя воротами сохранилась не полностью.
Перед въездом в усадьбу расположены парные корпуса ткацких мастерских (конец восемнадцатого века).
Двухэтажный дом управляющего, расположенный слева от въезда.
Небольшая церковь близ усадебного дома -- строгая классическая церковь Иоанна Предтечи (середина восемнадцатого века). Здание церкви – кирпичное – сооружено взамен деревянной, стоявшей на берегу Ламы.
Пейзажный парк, на берегу реки Ламы, с разнообразной растительностью, преимущественно лиственной. У обсаженного березами берега начинается Пушкинская аллея. Она ведет к заросшему пруду с островом, созданному отводом воды из Ламы в колцевой ров. 


       Усадебная церковь.

       Как уже говорилось, на территории усадьбы, непосредственно за главными воротами, в середине восемнадцатого века, была сооружена церковь Рождества Иоанна Предтечи. Другое название церкви – церковь Екатерины Великомученницы. Иногда церуовь также называют Предтеченской, Иоанновской (Ивановской) или Рождественской.
По некоторым данным именно в этой церкви в 1785 году была крещена Н.И. Загряжская (в замужестве Гончарова) – теща А.С. Пушкина.
      Здание церкви по времени возникновения является самым ранним объеком усадьбы Гончаровых, хотя современный вид церковь приобрела в начале девятнадцатого века после перестройки.
Церковь была возведена на средства владельца усадьбы Александра Артемьевича Загряжского.
        Архитектура церкви представляет собой широко распространенный в православии тип восьмерика на четверике. В начале девятнадцатого века (в 1806 году) здание церкви было капитально перестроено. Изначально построенная в барочных формах, церковь приобрела характерные черты классицизма. У церкви два боковых придела – великомученицы Екатерины и князя Бориса – построенные в 1808 году Борисом Александровичем Загряжским, сыном первого владельца усадьбы. Имена приделам были даны в честь святых покровителей своего и матери – Екатерины Александровны Загряжской. Архитектура приделов следует строгим традициям классицизма. Массивность портиков здания облегчается за счет устремленной ввысь арки центрального пролета. Алтарная апсида и колокольня оформлены с использованием рельефной обработки. Оформление всего здания церкви выдержано в едином стиле с использованием накладки на прежние части кирпичных, позже оштукатуренных, пилястр, карнизов и колонн, с применением белокаменных деталей и лепнины. Поразительно как зодчему удалось решить задачу перестройки церкви – настолько удачно достигнуто единство фасадов и цельность всего объема композиции. В советское время церковь была закрыта (в 1930-х годах) однако поддерживалась в порядке и не использовалась под хозяйственные нужды. Вновь открыта для служб в 1992 году

     Современная история усадьбы Гончаровых.

       Начиная с 1918 году усадьба была зарегистрирована и взята на учет как архитектурно-исторический памятник, а в 1928 году в главном здании усадьбы была реставрирована Пушкинская комната. Одно время после революции здесь существовал художественно-бытовой музей, затем школа, дом отдых. Усадьба была включена в сеть музейных учреждений. В зданиях, расположенных на территории усадьбы с 1920 года располагалась Ярополецкая средняя школа.
Фашистская оккупация 1941 года нанесла огромный ущерб усадьбе. В пожаре была уничтодена Пушкинская комната и внутреннее убранство дома, были практически уничтожены парки усадьбы и хозяйственные постройки. Главное усадебное здание было приспособлено оккупантами под конюшню.
        Среди местного населения война породила легенду о том, что под усадьбой Гончаровых находится подземный ход, который ведет к ценностям, оставленными немцами во время войны.
       Первые реставрационные работы проводились в усадьбе в 60-х годах двадцатого века. После проведенных работ усадьба приобрела вид максимально приближенный к первоначальному, тому какой ее видел А.С. Пушкин. В настоящее время усадьба Гончаровых -- одна из красивейших, полностью восстановленных усадеб. На территории усадьбы расположен дом отдыха Московского Авиационного Института, тем не менее территория открыта и свободна для посещений. На средства, получаемые от работы дома отдыха ежегодно производится косметический ремонт зданий усадьбы и прилегающей территории.
     Усадьба Гончаровых дважды служила съемочной площадкой. В 1990 г. на территории усадьбы снимался кинофильм по повести Лескова "Очарованный странник", а в 1994 г. – экранизация повести А.С. Пушкина "Барышня крестьянка".

Сейчас на территории усадьбы находится санаторий.

Усадьба Чернышевых и Церковь Казанской Иконы Божией Матери (координаты центрального входа в усадьбу - между башенками ворот) - N 56 08 .246  E 035 50.058

     Недалеко от древнего российского городка Ярополец, что в окрестностях Волоколамска, располагалась усадьба, которую в свое время по праву называли «Русским Версалем» Это бывшее поместье Чернышевых.
     Началась его история с конца семнадцатого века, когда в 1684 году царевна Софья пожаловала обширное ярополецкое имение со всеми окрестными селами Петру Дорофеевичу Дорошенко – бывшему украинскому гетману. Петр Дорофеевич прожил в имении последние четырнадцать лет жизни и был похоронен недалеко от своей усадьбы.
        После его смерти имение отошло к его сыновьям, которые поделили наследство, и в 1717 году один из наследников мятежного гетмана продал свою половину Григорию Петровичу Чернышеву. Из-за своей занятости на государственной службе, новый хозяин не много уделял внимание своему приобретению, воспринимая имение лишь как доходное хозяйство. Однако, несмотря на такое отношение, он выстраивает в 1742 году на территории усадьбы каменную церковь Казанской Богоматери.
        После смерти Григория Петровича Чернышева имение наследует его сын – Захар Григорьевич Чернышев, известный как блестящий полководец, руководивший, в ходе войны с Фридрихом II, штурмом Берлина в 1760 году, фаворит Екатерины Второй. Императрица высоко ценила администраторские способности Захара Григорьевича и назначала его на руководящие посты. Именно Захар Григорьевич Чернышев и стал основателем одной из известнейших русских усадеб.
        Строительство усадьбы началось в середине восемнадцатого века (в начале 1760-х годов), и какой-то момент переросло в создание представительской резиденции. В ходе строительства между четырнадцатью селами и деревнями были проложены новые прямые дороги, в самом Ярополче построена барская усадьба с дворцом, храмом, служебными постройками, огромным парком. Центром композиции стала большая площадь перед дворцом, обнесенная каменной стеной с пятью воротами. От ворот в разные концы поместья разбегались лучи проспектов.
        На парадный двор с площади вели оригинальные ворота в виде двух крепостных башен, делая усадьбу похожей на феодальный замок, на башнях развевались штандарты Чернышевых, над проездом размещался родовой герб. Дуговые аллеи соединяли двухэтажный дворец с двумя каре хозяйственных корпусов. Здание дворца, возведенное в 1760-х годах в стиле французского неоклассицизма, несвойственном Подмосковной усадьбе, является произведением высокого художественного уровня. При создании образа дворца применялась плоская декорация из лопаток, филёнок и оконных наличников с гирляндами и лепными замками. Предположительно, автором проекта являлся ведущий мастер неоклассицизма  того времени — Жан-Батист Валлен-Деламот, автор таких известных зданий в Петербурге, как Академия художеств и Гостиный двор. В пользу этого предположения говорит, например, тот факт, что примерно в это же время по его проекту строился дворец для Ивана Григорьевича Чернышева, брата владельца усадьбы.
       Схема постройки соответствовала тогдашнему представлению об идеальном городе-резиденции и сближала Ярополец с французским Версалем, чем и было вызвано, что усадьбу современники называли «Русским Версалем»
           В 1774 году Чернышев добивается от императрицы указа об учреждении в Яропольце майоратного имения. После этого усадьба не подлежит дроблению, продаже или конфискации и передается по наследству старшему в роду. А в 1775 году Екатерина II самолично посетила подмосковную резиденцию Чернышева в связи с чествованием победы русского оружия в войне с Турцией. В честь приезда императрицы на нижней террасе воздвигли обелиск, облицованный цветными мраморами и гранитом. Государыня осталась довольна, заметив, "что если бы Ераполч был ближе к Москве, выбрала бы его себе".
       В 1787 году пожар уничтожает первоначальное убранство усадьбы. На сохранившихся фотографиях можно увидеть более поздние интерьеры дворца. Среди помещений выделялся «Голубой Зал», в котором размещалась портретная галерея Чернышевых. В отличие от других галерей ее составляли не живописные, а исключительно скульптурные изображения. Члены семьи были увековечены в барельефах работы Ж.-Д. Рашетта и мраморных бюстах Ф.И. Шубина.
          Спустя год после пожара, в 1788 году над галереями-переходами к основному объему надстраивается второй этаж, а флигелям пристраиваются, башни с винтовыми лестницами.
        Следующее изменение облика усадьбы, согласно хроникам, происходит в конце первой половины XIX века – 1830-1840 годах пристраиваются дугообразные переходы, связывающие дворец со служебными корпусами.
       Усадьба оставалась во владении семьи Чернышевых до 1917 года. Последними владельцами были Чернышевы-Безобразовы – потомки сестры Захара Григорьевича – Софьи.
         После октября 1917 года судьба усадьбы повторила судьбу многих дворянских усадеб России. В период с 1920 г. по 1928 г. годные к использованию помещения в зданиях усадьбы были приспособлены под нужды сельской больницы. Позднее в них расположился санаторий имени Павлика Морозова. Медицинской направленности очень способствовала обширная территория, прекрасный парк, и протекавшая в нем река.
     В первые месяцы Великой Отечественной войны усадьба попала под немецко-фашисткую оккупацию  и после нанесенного фашистами ущерба какое либо практическое использование усадьбы стало невозможным. Лишь в 1953 году на территории усадьбы проходили съемки кинофильма с иронично-пророческим названием – «На графских развалинах»
       Сейчас территория усадьбы отгорожена от дороги двухметровым железным забором. На территорию усадьбы проход закрыт, возможно, по соображениям безопасности. Хочется отметить, что несмотря на разрушения, принесенные временем и историей, усадьба хранит остатки былой красоты и величия.

Церковь Казанской Иконы Божией Матери

Церковь Казанской Иконы Божией Матери в усадьбе Ярополец Чернышевых – уникальный памятник храмовой архитектуры XVIII века. Ее строительство было начато в 1780-х годах, а окончено в 1798 году.

У усадьбы Ярополец история интересна и необычна. Сейчас здесь соседствуют две усадьбы – Гончаровых и Чернышевых. Первые достоверные сведения о нем относятся к XVI веку, когда село Ярополч принадлежало дворянам Уским, у которых было взято Иваном Грозным. До конца XVII века это была дворцовая вотчина, к тому же постоянно опекаемая; здесь были устроены царские охотничьи угодья, построена церковь Рождества Иоанна Предтечи. В 1684 году Ярополец был пожалован царевной Софьей бывшему гетману Украины Петру Дорофеевичу Дорошенко. После смерти гетмана над его могилой была поставлена часовня (первая − по повелению св. Димитрия Ростовского, последняя – восстановлена уже в 1990-х годах). Усадьба же была поделена на три части между наследниками, и младший сын Петр в 1717 году продал свою долю имения генерал-майору Г.П.Чернышеву. Так в Яропольце и появились две соседствующих усадьбы.

Строительство усадебного комплекса началось при следующем владельце села – фельдмаршале Захаре Григорьевиче Чернышеве, получившем его в наследство. С конца 1750-х гг. здесь разворачивается грандиозное по замыслу строительство. Роскошный дворец выстроен в стиле раннего классицизма с элементами рококо, подъезд к нему украшают ворота с высокими башнями в стиле раннего русского романтизма. Напротив ворот в 1780-х годах начинает строиться новый храм, задуманный и как семейная усыпальница Чернышевых. 

Композиция храма уникальна для русской церковной архитектуры: два полностью симметричных прямоугольных объема, соединенные притвором. В восточном объеме располагалась сама Казанская церковь, а в западном − фамильная усыпальница. Так было задумано самим З.Г.Чернышевым, а вот кто именно воплотил в жизнь его идею – точно до сих пор не установлено. По мнению С.А.Торопова, проект принадлежит М.Ф.Казакову; другой исследователь, Н.Я.Тихомиров,  полагает, что автором мог быть и В.И.Баженов.  Поэтому чаще всего авторство приписывают архитектору казаковско-баженовского круга. Но когда З.Г.Чернышев, не дождавшись завершения строительства храма, умер, заботы по достройке достались его вдове Анне Родионовне. В то же время недостроенный храм обрушился (возможно, из-за упавшей колокольни), и по просьбе хозяйки друг семьи Чернышевых, князь А.М.Голицын помог ей привлечь к строительству знаменитого архитектора К.И.Бланка. Под его руководством были восстановлены стены, завершены своды и начата внутренняя отделка. В создании проектов отделки участвовал и Баженов, но неизвестна степень его участия. Подробное описание и история храма можно найти в книге А.В.Чекмарева «Ярополец. История двух усадеб».

Два зеркально повернутых друг к другу объема соединены притвором с фронтонами по обеим сторонам; стены объемов украшают полуколонны. Два больших купола оканчиваются четырехугольными световыми барабанами с небольшими главками. С востока и запада к храму примыкают апсиды. Восточная – настоящая алтарная часть, западная же – ложная, позднее в ней был прорублен отдельный вход в усыпальницу. Высокие полукруглые окна по периметру храма придают ему ощущение устремленности вверх. Очень интересно убранство окон – их проемы внутри не гладкие, а также украшены розетками и рамками.

 Внутреннее убранство даже сейчас, в состоянии полнейшей разрухи, приводит в восхищение. Оно явно богаче внешнего декора: полуколонны коринфского ордера поддерживают роскошный антаблемент, на колонны, также увенчанные коринфскими капителями, опираются паруса сводов.

Особое место в интерьере храма занимает надгробие фельдмаршала З.Г.Чернышева. Он был выполнен скульптором А.Триппелем в конце XVIII века. Часть деталей была выполнена Триппелем собственноручно, смонтирован памятник был уже в России. Каменную пирамиду-надгробие должны были обрамлять две статуи – Печаль и Слава. Сейчас памятник разграблен, последним с него исчез мраморный барельеф работы Шубина.

Отделка так и не была завершена полностью, храм был освящен только в 1798 году, а останки фельдмаршала Чернышева вдова не успела перенести в мавзолей. В 1830 году здание горело, погибло внутреннее убранство и иконостас. Возможно, внутри храм так и не был расписан. В советское время церковь пришла в состояние полнейшего запустения, которое довершила война. Здание хотя и пострадало меньше, чем усадебный дом, но также не обошлось без попадания снарядов, а в самом мавзолее немцы устроили склад боеприпасов. После войны храм снова передали приходу, но в 1966 году умер настоятель и службы прекратились. Начатая в 1970-х годах реставрация также продлилась недолго; к счастью, успели по крайней мере сделать крышу. Сейчас храм закрыт, хотя через разломанные решетки окон при желании туристы попадают внутрь. Следы их деятельности заметны повсюду: в храме валяется мусор и окурки, а за последние годы оттуда были похищены некоторые части декора иконостаса и мраморный барельеф Чернышева с надгробия. Посреди зала валяется упавшая колонна, части лепнины свисают с потолка буквально на ниточках…

Позади храма видна бывшая колокольня, построенная значительно позже, в XIX веке в романтическом стиле. Современники утверждали, что она только испортила величественный вид храма. В советское время колокольня была переделана в водонапорную башню. Сейчас там нет ни колокольни, ни водокачки. Более новая колокольня разделила судьбу всей усадьбы Чернышевых − стоит в запустении.

 

Информация взята с сайта tutnedaleko.ru/.../selo_Yaropolec_usadba_Chernyshevyh

                                                http://www.hramy.ru/regions/r50/volokolamsky/yaropolec/yarkazan.htm

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Arilent (03.11.2024 20:16:49)
Так и не понял переменную С. Фасад отреставрировали и что там было раньше неведомо. Тем не менее, в формуле эта переменная как пятая нога. С учётом погрешности координат деревья по фото находятся без особых проблем. Стекломусора только много по пути, так что внимательнее.
VolNa (07.07.2024 17:16:52)
Очень интересный маршрут к тайнику. Отгадали загадки. Тайник нашли. Обменялись геокротами. Заменили пакет. Автору большущее спасибо за задумку. Предыщему игроку отдельная благодарность за заботу о тайнике.
Julia voyager (13.07.2023 19:22:39)
ivah1 (21.06.2022 09:30:10)
Savil (16.06.2022 09:55:43)
RuNi (05.01.2022 00:14:09)
Detroit (25.12.2021 19:31:01)
Алоль (22.12.2021 14:10:16)
Vlad374 (14.11.2021 22:04:37)
IVasi (12.05.2021 07:52:55)
Santa (11.05.2021 15:21:06)
НЕСЕЗОН (05.02.2020 01:18:09)
ЖЖ и Chuma (02.09.2019 09:08:58)
Фиатра (26.08.2019 16:38:16)
Serg&El (16.08.2019 18:39:49)
Tolga (09.08.2018 16:46:39)
Vlad374 (14.07.2018 15:54:16)
DenSol (28.05.2018 00:59:05)
pupanoid (27.05.2018 22:01:36)
Simba (13.05.2018 19:42:38)
mmm1863 (07.04.2018 19:28:44)
Aleslav (19.03.2018 16:20:41)
sswoman (27.09.2017 13:11:59)
Solo (14.06.2017 10:53:51)
Nata&Serg (15.08.2016 08:40:28)
Zipp (13.06.2016 21:09:08)
uralochka (03.04.2016 22:08:04)
Yolka (27.03.2016 21:03:30)
Kompas (28.02.2016 20:31:12)
Gobichi (27.07.2015 10:09:55)
Susanin69 (22.06.2015 09:39:43)
Zёbra и Бобр (16.02.2015 06:05:18)
Linden (10.02.2015 00:13:18)
tata (09.02.2015 09:47:10)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.