Сейчас здесь расположен московский район под названием Леоново. А ещё в 70-ые годы 20-го века здесь стояло село Леоново. Само слово «село» означает, что в этом селе была церковь. Вот её я и предлагаю вам посетить. Но сначала церкви здесь не было. Само это место – пустошь Левонова впервые упоминается в писцовых книгах в 1573-1574 годах. По другим данным сведения об этом селе впервые появляются ещё при Иване III аж в 1504 году. В 1626 году Леоново было пожаловано князю Ивану Никитичу Хованскому, тогда ещё «простому» царскому стольнику, а в будущем всесильному боярину и могучему воеводе, немало сделавшему для нашего отечества. Именно Иван Никитич и ставит в Леонове первую деревянную Ризоположенскую церковь. Когда именно это произошло доподлинно геизвестно, но в документах 1633 года эта церковь уже упоминается. Первоначально, как при самом Иване Никитиче, так и при его наследниках – сыновьях Петре и Иване Хованских, Леоново оставалось очень небольшим селом, прихожан у церкви практически не было. И потому причт храма жил на те деньги, что платили Хованские. В 1716 году Леоново переходит в собственность Василия Петровича Хованского, который однажды учудил в этом храме такое, что чуть не лишился головы. Однажды молодой князь Василий пригласил гостей и устроил с ними грандиозную попойку. Его друзья, напоив его до безчувственного состояния, уложили его в гроб, отнесли в церковь, поставили перед алтарём, после чего, пользуясь отсутствием священника, в кощунственной форме провели отпевание Василия Хованского, после чего спокойно разъехались по домам, оставив хозяина отсыпаться в гробу в церкви. Пришедший утром священник Филипп Леонтьев и разбудил молодого князя. Узнав о происшедшем, царь Пётр Первый сильно разгневался и приговорил всех, участвовавших в этом «отпевании» к смертной казни за святотатство. От смерти их спасла только русская бюрократия. Пока их всех арестовали, пока составили нужные бумаги, пока всё оформили, царь уже немного поостыл и велел просто высечь их всех в своём присутствии. Раскаявшийся после всего случившегося и чуть не казнённый князь Василий Петрович Хованский решает, во искуплении своей вины перед Богом и в благодарность за спасение от смертной казни, поставить вместо деревянного храма каменный. Однако в это время в Москве действовал указ о запрещении в Москве каменного строительства, дабы стимулировать тем самым строительство новой столицы Санкт-Петербурга. Однако прошение князя Хованского вскоре было удовлетворено и 1722 году в день празднования Положения Ризы Пресвятой Богородицы храм был освящён. "В 1767 г. имение было продано Павлу Григорьевичу Демидову, который прожил в нем почти безвыездно 54 года. При нем был создан прекрасный парк, для которого он выписывал из Сибири редкие деревья, устроены оранжереи и пруды с множеством рыбы и птиц." (Фрагмент книги В.А.Капустина "Леоново. Подмосковное поместье боярина князя Ивана Никитича Хованского"). В конце жизни у енго помутился рассудок и под предлогом того, что не может выносить колокольного звона, велел закрыть церковь в своём имении. В 1800 году храм закрыли и он начал ветшать. В 1812 году наполеоновские солдаты осквернили храм, устроив в нём конюшню. После смерти Павла Демидова, Леоново несколько раз меняет хозяев. Пока в 1859 году фабрикант Молчанов не строит по соседству ситценабивную фабрику. Именно Молчанов восстанавливает храм для своих рабочих. В середине 19-го века село Леоново ещё совсем небольшое, всего 70 человек. Последними владельцами села Леоново, с 1870 по 1917 год были Капустины. Именно Владимир Арсеньевич Капустин, будучи очень привязан к Леоново, провёл большую исследовательскую работу по истории этих мест и составил первый «путеводитель» по здешним местам «Леоново. Подмосковное поместье боярина князя Ивана Никитича Хованского». После революции усадебный парк почти полностью уничтожается и вся местность застраивается жилыми домами. Именно это, уже советских лет село, и помнят местные старожилы. В 1922 году, в ходе изъятия церковных ценностей, храм был безжалостно ограблен новой властью. Но всё-таки все годы совесткой власти храм не закрывался. Именно поэтому тут сохранилось столько старинных икон, как из этого храма, так и из закрывшихся соседних. Есть в этом храме и свой святой. В 30-ые годы здесь служил священник Павел Фелицын. Которого в 1937 году приговорили к 10 годам лагерей. В 1941 году он скончался. В 2000 году он был прославлен в лике святых как священномученик. Храм по московским меркам просто крохотный, но очень уютный, я ба сказал – «домашний» и намоленный. Здесь сохранилось несколько икон ещё из того, первого, деревянного храма. Храм действующий, в нём регулярно проходят богослужения. Подать записочки и купить свечки можно в церковной лавке, что прямо напротив входа в храм. А в самом храме свечки не продаются. Ах да, чуть не забыл. Этот храм представляет собой особую историческую ценность ещё и вот почему. Дело в том, что древняя Троицкая дорога – дорога из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру, за века своего существования, несколько раз меняла свой маршрут, с каждым разом спрямляясь всё больше и больше. Когда-то, давным-давно, она проходила и через Леоново (далее через Свиблово и Медведково), мимо ещё старого, деревянного храма, а возможно ещё и до его постройки. Со временем дорога спрямлялась и уходила в сторону, а село Леоново оказалось в стороне от больших дорог. А когда-то тут шли паломники в Троице-Сергиеву Лавру.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: