Напротив локомотивного депо «Ульяновск» установлен паровоз Л-3291 («Лебедянка»).
Много разных историй связано с «Лебедянкой». Лучше всех судьбу локомотива знает Валентин Михайлович Лукъяничев, который работал машинистом на этом паровозе. Всякое бывало. Однажды провалился колосник (печка, куда забрасывают уголь), давление в котле резко упало, паровоз в любую минуту мог остановиться. А следом идут другие поезда. Бригаде пришлось принять экстренные меры. В другой раз от некачественного ремонта остановился паровоздушный насос, и чуть было не отказали тормоза. Часто случалось, что перед паровозом неожиданно возникало стадо коров, овец или табун лошадей. Поэтому управлять такой машиной — дело непростое. Для машиниста главное — отличное зрение, острый слух, быстрая реакция, железные нервы, отменное физическое здоровье, выносливость. Эти качества однажды помогли Валентину Михайловичу предотвратить железнодорожную катастрофу. Как-то раз, когда паровоз, управляемый Валентином Лукъяничевым, подъезжал к станции на Верхней Террасе, стрелочник перевел стрелку не на свободный, а на боковой путь. А там, на перегоне, стояли вагоны с взрывчатыми веществами, боеприпасами. Стремительно паровоз на скорости 80 км/ч влетел на этот путь, и машинист вдалеке увидел состав, которого на пути быть не должно. На лбу молодого машиниста выступила испарина — он понял о грозящей опасности и включил экстренное торможение. Не заметь Валентин Михайлович вагоны вовремя, взлетел бы на воздух не только поезд, но и железнодорожная станция. В общем, локомотив остановился в семи метрах от состава, где находился военно-морской арсенал. За предотвращение аварии машинисту выдали премию в размере 300 рублей.
На разных паровозах потом приходилось работать машинисту Лукъяничеву, но Л-3291 занимает особое место в его сердце. Сейчас из всех, кто работал на этом паровозе, в живых остался только Валентин Михайлович. Ветерану-железнодорожнику в этом году исполнилось 77 лет. Долгое время после выхода на пенсию он работал машинистом-инструктором локомотивных бригад. И, безусловно, испытал гордость и радость от того, что его «Лебедушка» (как ласково он называл локомотив) навсегда останется в памяти потомков.
Кстати, паровоз и сейчас находится в рабочем состоянии. А по внешнему виду отреставрированный паровоз не отличается от того, на котором ездил когда-то Валентин Лукъяничев: черные тендер и котел, красные колеса. Только со временем облупившуюся краску удалили, заново покрасили паровую машину, и теперь локомотив выглядит как новенький.
Историческая справка: Паровоз серии «Л» («Лебедянка») — последний локомотив, эксплуатировавшийся в Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги. Он обслуживал грузовые и пассажирские перевозки. С 1963 года железная дорога стала переходить на тепловозную тягу. В 1967 году паровозы были полностью выведены из оборота и отправлены на базу запаса в село Нурлат Барышского района. Спустя несколько лет совет ветеранов-железнодорожников выступил с идеей увековечить последнего представителя паровой тяги. Инициативу поддержали, и в мае 1989 года паровоз Л-3291 в торжественной обстановке был установлен на специально построенное железнодорожное полотно рядом с трамвайной остановкой «Виннов-ская роща». Став олицетворением преемственности поколений, символом уважения к наследию, «Лебедянка» заняла свое место в истории.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: