Многие автолюбители, проезжая по трассе Морозовск - Цимлянск, останавливаются возле этого уникального памятника машиностроения и сельского хозяйства Дона одновременно.
У этого чуда техники есть имя - трактор "Универсал-2", универсал, потому что мог выполнять практически все виды полевых работ, "2" — впереди у трактора два колеса. Простота трактора на лицо, любой деревенский кузнец мог починить и запустить его снова в бой, был надёжен в эксплуатации, за это получил заслуженное признание у механизаторов.
В начале 30-х годов прошлого века вступили в строй Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, выпускавшие несколько сотен машин в день. Стало очевидно, что проблема механизации наиболее энергоемких сельскохозяйственных операций — пахоты, сева и уборки — в принципе решена, и насыщение деревни тракторами — дело времени. Однако для ухода за пропашными культурами — сахарной свёклой, кукурузой, картофелем, хлопком и другими, которые в течение сезона нужно рыхлить, прореживать, окучивать, по-прежнему использовались лошади, так как отечественные тракторы оказались не приспособленными для этих целей.
Новый трактор назвали "Универсал". Мощность его двигателя составляла 22 л. с. Трактор выпускался на Ленинградском Кировском заводе (бывший Путиловский) с 1934 по 1940 год. Во время Великой Отечественной войны для производства тракторов "Универсал" был построен завод во Владимире. Первые владимирские машины появились в 1944 году, их выпуск продолжался до 1955 года, всего было произведено более 210 тысяч тракторов "Универсал" четырёх модификаций.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: