Новосибирск-Главный – основной вокзал города и одна из наиболее крупных транспортных развязок стратегического назначения на Транссибирской магистрали. Вокзал Новосибирска подчинен Западно-Сибирской железной дороге. Благодаря своему географическому расположению Новосибирск имеет важнейшее значение, как транзитный пункт, связывающий западные и восточные регионы России с рядом азиатских стран. Железнодорожные составы международного сообщения напрямую соединяют город с белорусскими городами Брест и Минск, казахстанской Алма-Атой, китайским Пекином, монгольским Улан-Батором, узбекским Ташкентом и российским Симферополем. Поезда федерального назначения следуют до ряда российских городов, таких как Абакан, Адлер, Анапа, Барнаул, Белгород, Бийск, Благовещенск, Волгоград, Владивосток, Егоршино, Иркутск, Кемерово, Кисловодск, Новокузнецк, Нерюнгри, Омск, Пенза, Санкт-Петербург, Северобайкальск, Томск, Туапсе, Тында, Улан-Удэ, Уссурийск, Хабаровск, Челябинск и Чита. Фирменные поезда: до Омска («Иртыш»), до Красноярска(«Красный Яр»), до Нового Уренгоя («Обь»), до Москвы («Сибиряк»). Транзитные пассажирские поезда, которые делают обязательную остановку в Новосибирске, регулярно следуют в направлениях Биробиджана, Екатеринбурга, Кирова, Омска, Перми, Спасска-Дальнего, Тайшета, Тюмени, Шилки, Ярославля и других. Пригородные электрички следуют с новосибирского вокзала в пяти направлениях: восточном, южном, западном, кузбасском и сокурском. Пригородное сообщение осуществляется до станций Болотная, Бердск, Буготак, Восточная, Дорогино, Дупленская, Жеребцово, Изынский, Искитим, Каргат, Коченево, Курундус, Ложок, Мошково, Ояш, Сокур, Тогучин, Черепаново, Чик и Чулымская. Вокзал Новосибирск-Главный предоставляет весь современный спектр пассажирского сервиса и предоставляет собой комплекс из здания пассажирского вокзала, пригородного терминала, платформ, четырнадцати путей и ряда вспомогательных помещений, среди которых багажный отдел, камеры хранения и прочие. В здании вокзала расположены сервис-центр с кассами и расписанием прибытия и отправки пассажирских поездов в виде электронного табло, четыре зала ожидания различного уровня комфорта. Первые здания вокзала Строительство железнодорожной станции «Обь» на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная. Здание вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну. Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск, в 1926 году — в Новосибирск. Строительство современного здания В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам. В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин. После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала. Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года. Современность В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор. В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей. В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост. Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 29 тыс. м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров. Интересные факты: • Вокзал Новосибирска - самое большое здание вокзала в СССР, построенное до войны. • С этого вокзала сибиряки уходили на фронт в годы Великой Отечественной Войны. • В Новосибирске есть Малая Западно-Сибирская железная дорога - детская укоколейка. Источник информации: http://rzd.ru/ http://vokzal.ru http://poezdato.net/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: