Невский экспресс – это скоростной пассажирский поезд, курсирующий ежедневно между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд состоит из девяти сидячих вагонов и вагона-ресторана. Время в пути 4 часа 45 минут (расстояние между Петербургом и Москвой – 650 км). На некоторых участках пути поезд развивает скорость до 200 км/ч (максимальная конструкционная скорость – 220 км/ч).
Поезд курсирует с 2001 года по сей день.
13 августа 2007 года в 21:37 по московскому времени на перегоне Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате террористического акта произошел подрыв поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург. С рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда; из находившихся в поезде 231 пассажира и 20 человек поездной бригады пострадало 60, более 30 было госпитализировано, трое в тяжёлом состоянии.
По официальной версии, актуальной на 15 августа 2007 года, причиной крушения стал подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью 2 кг в тротиловом эквиваленте. По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье «террористический акт». 14 августа было объявлено о появлении первых подозреваемых.
Описание событий, согласно внутренней информации ОАО «РЖД» 13 августа 2007 года в 21-38 на 179 км пикет 1 перегона Бурга — Малая Вишера в поезде № 166 «Hевский Экспресс» сообщением Москва — Санкт-Петербург (12 вагонов, электровоз ЧС200-004, машинист Федотов, локомотивное депо Санкт-Петербург Московский, населенность поезда 231 человек) при скорости 180 км/ч (со слов машиниста 185 км/ч) произошёл подрыв под 2-ой секцией локомотива за 30 метров до путепровода (длина 40 метров, высота 25 метров). По чётному пути (направление из Москвы в Санкт-Петербург) образовалась воронка диаметром 2 метра, глубиной 0,7 метра.
В результате подрыва сошли с рельс локомотив и все 12 вагонов; из них 1 вагон (вагон-ресторан 7-ой по ходу движения) на боку. Нарушен габарит нечётного пути (то есть по нечётному пути движение также невозможно), в негабарите 6 вагонов. 5 вагонов наклонены под углом от 30° до 60° влево по ходу движения. Хвостовая часть поезда находится в 50 метрах за мостом.
По чётному пути разрушен полностью путь на мосту (40 м), 750 метров пути и 50 метров несущего троса контактной сети. По нечётному пути повреждено 170 метров со сдвигом рельсошпальной решётки на 1 метр в сторону откоса.
В 00 часов 40 минут пассажиры пересажены в электропоезд по станции Малая Вишера и отправлены в Санкт-Петербург.
Для ликвидации последствий крушения и обеспечения пропуска поездов подняты восстановительные поезда станций: Бологое (приступил к работе в 03-00), Санкт-Петербург-сорт. Московский (отправлен на перегон в 02-17), Санкт-Петербург — Финляндский (прибыл на станцию Малая Вишера в 01-32), Ржев (отправлен в 00-20), Тверь (отправлен в 23-50), Ховрино (отправлен в 23-29), Волховстрой (отправлен в 22-54, ожидал медработников).
Последствия Электровоз ЧС200 повреждён взрывом и требует ремонта в объёме ТР-2, ТР-3. Вагоны после проведения или КР или ТР-3 могут быть вновь задействованы в пассажирском движении, некоторые вагоны повреждений не получили.
Вслед за «Невским экспрессом» следовал электропоезд ЭР-200 сообщением Москва — Санкт-Петербург, этот электропоезд вернулся в Бологое, там пассажиров пересадили на резервный состав (видимо, из плацкартных вагонов) и отправили в Санкт-Петербург через Дно и Шушары. Всего по состоянию на 23:30 по московскому времени 13 августа на участке Санкт-Петербург — Бологое находился 21 поезд, все эти поезда были отправлены окружным путем.
После 23:30 13 августа все поезда из Москвы в Санкт-Петербург следовали по маршруту Ярославль — Вологда — Череповец — Волховстрой — Санкт-Петербург. Удлинение маршрута и значительное снижение скорости привело к тому, что эти поезда были в пути вместо 7-8 часов от 18 и более часов.
По сообщениям РИА «Новости», на бесплатное питание для пассажиров, поездки которых были задержаны из-за крушения, ОАО «РЖД» затратило 2,5 млн рублей. На ремонт подвижного состава — двенадцати вагонов «Невского экспресса» — ориентировочно будет потрачено около 150 млн рублей. Покупка нового электровоза обойдется компании в 100 миллионов.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: