БелАЗ [VI/13335]

МАЗ-525
МАЗ-525
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Беларусь
Минская обл.
Ближайший нас.пункт
Жодино
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.73Рекомендаций: 7Нашли: 34
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Чувствуешь себя муравьем
Чувствуешь себя муравьем
БелАЗ-75601
БелАЗ-75601
Возле сборочного цеха
Возле сборочного цеха
У проходной
У проходной
Автор: November
Создан: 08.01.2013
Опубликован: 02.05.2013
(отредактирован: 27.02.2017)

Описание окружающей местности

История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда в районе железнодорожной станции Жодино в50 километрахот Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры для перевозки торфа и ворошилки для его сушки. В ноябре 1951 года завод был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы. В 1958 году предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября1958 г., был разработанный конструкторами Минского автозавода МАЗ-525. Большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, что применялись на обычных грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
В 1960 году на БелАЗе создается своя конструкторская служба и менее чем за один год был создан принципиально новый автомобиль - самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн. В его конструкцию было заложено много новых для автостроения технических решений: впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля, оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам. Оригинальность и конструктивное совершенство этого самосвала признавались не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1965 году на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-540 был награжден золотой медалью. Такой же награды он и в 1966 году на выставке в Пловдиве.
С 1967 года завод освоил выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, а в 1968 году - самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 75-80 тонн. От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо гидромеханической передачи была впервые применена электромеханическая трансмиссия, новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной.
В 1977 году были выпущен самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией. Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 - грузоподъемностью 170 тонн.
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности. Первая промышленная партия БелАЗ-75600 успешно работает на «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области. Их использование обеспечивает увеличение производительности на 35-40%.
На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

При написании использовались материалы с сайта www.belaz.by

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Poleva (04.09.2024 10:17:56)
Благодаря друзьям, которых не без успеха пытаемся обратить в гео-веру, удалось в течение нескольких жарких августовских дней попутешествовать по РБ)
Автору наша признательность за тайник!
Steelrat🐭 (06.08.2024 12:27:48)
The cache is found. Thank you to the author.
Кенни (25.01.2024 19:01:30)
mrln (18.01.2024 11:33:03)
Rog&Co (03.07.2023 22:50:32)
Ambush (14.02.2023 09:55:03)
delia и shimp (13.02.2023 12:46:31)
Святланка (27.02.2020 10:35:11)
borisss (26.09.2017 20:49:23)
Баранья Нога (07.05.2017 21:01:24)
ElLenk@ (04.05.2017 12:54:47)
Tzar (15.03.2017 11:15:28)
trollbob (27.02.2017 12:12:58)
.kkursor + Алёна (27.02.2017 09:00:13)
lvlakc (15.08.2016 01:48:05)
Dushik (04.08.2016 23:43:03)
banderaz (28.06.2016 11:10:14)
Юлишна (20.06.2015 22:01:19)
НЕСЕЗОН (07.11.2014 14:20:45)
DarkElf (19.10.2014 17:40:55)
Ветер Странствий (17.10.2014 11:14:20)
General99 (01.10.2014 19:28:01)
putnik67 (01.10.2014 12:02:48)
-nz- (29.09.2014 10:05:58)
111Q (28.09.2014 11:35:59)
Lithe (24.08.2014 03:10:54)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.