История г.Воронежа насчитывает ни одно десятилетие. Особенно интересный период в жизни города был во времена Петра I. В 1695 году царь Петр I с большой армией совершил поход под Азов. Но русским войскам не удалось овладеть этой турецкой крепостью. Вражеский флот беспрепятственно плавал в Азовском море и снабжал оружием, боеприпасами, продовольствием турецких солдат в Азове. Было ясно, что для овладения Азовом России нужен военный флот. Флот решили строить у Воронежа. Осенью 1695 года русская армия прекратила осаду Азова.
Зимой под Воронежем началось строительство флота. Воронежцы оказались умелыми плотниками-судостроителями. Они имели богатый опыт в строительстве речных судов.
Царь Петр I приказал собрать к Воронежу на строительство кораблей более 20 тысяч крестьян и мелких служилых людей из окрестных городов и сел. Сам царь и дворяне, руководившие постройкой кораблей, жестоко обращались со строителями-крестьянами. Многие крестьяне бежали в леса. Пойманных возвращали на верфи, били батогами (палками) и кнутом.
К весне 1696 года в Воронеже были готовы два больших военных корабля и несколько десятков мелких. Русская армия вновь направилась к Азову. На этот раз русский флот отрезал осажденную крепость от моря. Турецкие корабли не смогли помочь Азову. Они не решились вступить в бой с молодым русским флотом. Азов был взят, Россия получила выход к морю.
Через несколько лет началась длительная война России со Швецией (Северная война). Петр I стал создавать флот и на Балтийском море, но колыбелью русского военного флота по праву считается Воронежский край.
Строительство парусных военных кораблей велось в Воронежском крае 15 лет (1696—1711 гг.). Были устроены новые верфи. Одна из них находилась у села Таврова близ устья реки Воронежа, другая — у нового города Павловска, там, где в Дон впадает река Осередь.
В 1711 году после неудачного Прутского похода Петра I Россия вновь на некоторое время вынуждена была отдать Азов туркам. В связи с этим кораблестроение под Воронежем прекратилось. ( http://www.fio-1.vrn.ru/flot.html Из всех сооружений того времени до наших дней сохранилась только Успенская Адмиралтейская церковь.
Существует несколько версий историков, которые ссылаются на разные годы, но свет на это событие проливает один исторический документ, подписанный царем Федором Иоанновичем. 5 августа 1594 года царь посылает воеводу Ивана Кобякова в Воронеж с тем, чтобы он доставил иконы, колокола и прочую церковную утварь в храм Успения Пресвятой Богородицы. Кроме этого с воеводой был отправлен зодчий Александр, которому было поручено строительство Успенского монастыря. Таким образом, получается, что Успенский храм был построен примерно в то же время, что и воронежская крепость. Это делает его одним из самых древних строений Воронежа.
Успенский монастырь был построен в 1600 году, а Успенская церковь стала его главным собором. Ансамбль расположился на берегу реки Воронеж, в нескольких метрах от воды. Изначально храм и монастырские здания были построены из дерева, поэтому при весенних половодьях вода доходила до основания строений, которые очень быстро гнили и разрушались. Тогда игуменом монастыря было принято решение о переносе обители в другое место, на высокий берег. По неизвестным причинам сделать это не удалось. http://rus-orthodox.narod.ru/TEXTS/monastiiri_i_hramii/411.html
Не только старинной архитектурой привлекает внимание Успенская церковь. Дело еще и в том, что это единственный сохранившийся памятник, связанный с кораблестроением в Воронеже в конце XVII - начале XVIII в. Петр I, впервые приехавший в наш город в феврале 1696 г., нашел здесь наиболее удобное место для создания флота. В короткий срок близ Успенского монастыря выросла Немецкая слобода, на острове было возведено адмиралтейство, включавшее в себя цитадель (крепость), каменный цейхгауз и "парусный двор". Поблизости построили дворец царя, дома его сподвижников А. Меншикова, Ф. Апраксина, Ф. Головина, Н. Зотова. По обе стороны монастыря тянулась верфь. После богослужения в Успенской церкви 2 апреля 1696 г. на воду спустили первый корабль - галеру "Принципиум", чуть позже - многопушечный корабль "Апостол Петр". Построенный в Воронеже флот дал возможность русской армии 19 июля 1696 г. взять турецкую крепость Азов. Россия тем самым получила выход к Азовскому и Черному морям.
Строительство флота продолжилось с удвоенной энергией. В 1700 г. по чертежам самого царя был построен корабль "Предестинация", в 1703 г. - "Разженое железо", "Святой Георгий", "Святая Наталия". В 1704 г. на рейде против города стояли многопушечные галеасы "Дельфин", "Вингельгак", "Воронеж", на стапелях строилась "Ластка", на берег вытащены "Старый Орел", "Спящий Лев", "Самсон", "Шпага".
Мужской монастырь, оказавшийся в эпицентре событий, мешал верфи; в 1700 г. он был упразднен Петром I и слит с Алексиево-Акатовым. Успенская церковь превратилась в Адмиралтейскую и стала местом торжественных церемоний при спуске на воду парусников. Богослужения в ней совершал и первый епископ воронежский Митрофан, часто бывал сам Петр, который по легенде даже пел на клиросе. http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=voronezh&page=5 Сегодня Успенская Адмиралтейская церковь представляет собой действующую церковь и одновременно памятник истории. Расположена она на красивой Адмиралтейской площади. Напротив площади находится Петровский остров. В Петровские времена к нему был перекинут мост. На острове находились дворцы Меньшикова и самого Петра I. Сегодня можно полюбоваться островом не только с берега, но и побывать на нём непосредственно.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: