История города уходит корнями в XVII—XVIII века. По одной из легенд, когда Пётр I проезжал по этой местности, стояла дождливая осень. Погода была пасмурная. Вязкий чернозём затянул царскую коляску. У неё сломалось колесо, и пришлось останавливаться для ремонта. Во время остановки царь вышел и спросил у проходившего мимо старичка: «Что это за деревня?». Старик ответил: «Это, батюшка, не деревня, а выселки». С этого времени царь и повелел назвать выселки Гря́зями.
1868 год можно считать временем основания города. В этом году здесь прошла железнодорожная линия Москва — Воронеж. На ней построили станцию (ныне Грязи-Воронежские), которую назвали по соседнему крупному селу Грязи. В 1869 году отсюда потянулись линии в сторону Ельца и Борисоглебска, и станция стала узловой.
В настоящее время, Грязи — крупный железнодорожный узел Юго-Восточной железной дороги, находящийся на пересечении двух магистральных линий (направления на Москву, Ростов, Орёл, Волгоград). На территории города находятся четыре железнодорожных раздельных пункта: три станции — Грязи-Воронежские, Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские, и путевой пост 474 км.
На гербе города присутствует железнодорожный знак, который напоминает о том, что свое развитие город Грязи получил благодаря железной дороге.
В 1998 году открыт автовокзал «Грязи» (арх. М. В. Мордухович), рядом с которым, на почетном месте стоит паровоз-памятник серии Э.
Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Ещё на стадии проектирования этот паровоз несколько лет проходил через различные инстанции и комиссии. В решении вопроса его появления столкнулись интересы многих авторитетных российских учёных по паровозостроению. В результате появился практически лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 год, причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.
По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
Грязинскому паровозу неизвестный автор посвятил следующие строки:
"Реквием паровозу"
Я с детских лет к тебе неравнодушен. Однажды в жизнь мою ворвался твой гудок. И им впервые был мой интерес разбужен К неведомым краям, к романтике дорог.
Давно гудок умолк. Быстрее мчит вагоны По линиям страны другой локомотив. А я, старик, в тебя по-прежнему влюбленный. И память бережет тех первых чувств порыв.
Твой путь в Истории воспетым быть достоин. Индустрии страны ты эстафету нёс. В индустрии ее был труженик и воин. Пусть здравицей тебе звучит «Наш паровоз».
Нелёгким был твой путь. Ты пережил все бури: Голодным хлеб возил, агитсоставы вёл. Будил свистком тайгу, чтоб город на Амуре В рекордно быстрый срок построил Комсомол!
Военный эшелон, суровый вид вокзала Исторгнув тяжкий вздох, нахмурив дым густой Ты двинулся вперед, от нас, детишек малых Защитников отцов повез к передовой.
Ты день иночь работал неустанно, Спешил на всех парах, чтоб обеспечить фронт. Победа! И тебя, увитого цветами, Восторженно встречал ликующий народ.
Опять помчишься ты по мирным пятилеткам Стальной тяжеловоз индустрии страны. Старик! Перед тобой, как перед славным предком Мы головы склонять почтительно должны.
Спокойно отдыхай, пенсионер почтенный Ты подготовил старт для звездных кораблей Живи в сердцах людей, в легендах, на полотнах С героями тех лет, гордясь судьбой своей!
При составлении текста, использованы материалы из Википедии
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: