Костел - редчайшее в Курске здание, построенное в стиле поздней готики, - находится на улице Марата. Сооружен был удивительно быстро: в сентябре 1891 года курский губернатор фон Валь еще вел переписку с департаментом духовных дел иностранных исповеданий, а в 1892 году храм уже освятили, в нем начались богослужения.
Документы о первых попытках организовать постоянные католические богослужения в Курске относятся к середине XIX века. Жители, исповедующие римско-католическую веру, обратились к губернатору с просьбой исходатайствовать для них разрешение на создание соответствующего прихода. Департамент духовных дел ответил отказом, мотивировав это тем, что такое разрешение дается только при наличии в губернии не менее 100 дворов (400 человек) постоянного католического населения. В Курске в то время проживало не более 150 человек. Тем не менее католический приход был утвержден, и в 1885 году был назначен священник, которым стал Георгий Мотузз. Именно он добился постройки храма. Мотузз представил губернатору проект, смету и уведомил при этом, что строительство костела будет осуществляться за счет капитала, завещанного дворянкой Марией Рудзиевской, и на его собственные средства.
Несмотря на непривычные для местной строительной практики формы костела, построен он был быстро. Количество прихожан стало стремительно расти, и к концу девяностых годов XIX века их уже насчитывалось 1583 человека.
В начале XX века будущий всемирно знаменитый художник Казимир Малевич, основоположник супрематизма - одного из видов абстрактного искусства, -длительное время проживал в Курске.
В "польском костеле" проходило его венчание, здесь же он и крестил всех своих восьмерых детей. Отношение художника к костелу не было эпизодическим, он участвовал в реставрации икон. В Курске Малевич провел три своих выставки. В 20-е годы он был вынужден уехать из города.
Семь лет назад Курск посетила аспирантка из Франции. Она писала диссертацию на тему жизни и творчества Казимира Малевича. Один из важнейших эпизодов жизни художника связан с нашим городом, и француженка пожелала более подробно познакомиться с ним. Неоднократно она посещала костел и была восхищена его красотой и величием.
В 30-е годы костел был закрыт, а многие прихожане подверглись репрессиям. Известен случай, когда 19 прихожан сами открыли костел и начали вести богослужение. Сразу же явились работники НКВД, стали разгонять людей, за волосы и одежду выволакивая их наружу. Семерых тут же расстреляли и сбросили в подвал. Остальных арестовали и вместе с семьями угнали в Сибирь.
Затем в здании разместили антирелигиозный филиал областного краеведческого музея. После Великой Отечественной войны здание костела долгое время использовали под торговый склад.
В 80-х годах были проведены серьезные работы по восстановлению храма.
В отличие от православной католическая церковь не может похвастаться богатством убранства, в ней все достаточно аскетично. В храме привлекают взгляд лишь статуи Иисуса Христа и Девы Марии, а также икона Иисуса Милосердного, написанная польским художником и привезенная из Кракова.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: