Автор: latosha и Ванчо
Создан: 29.04.2012
Опубликован: 02.05.2012
(отредактирован: 24.08.2018)
Описание окружающей местности
А помните излюбленную игру всех школьников во время скучных уроков? Ну, конечно, «Морской бой»! Наверняка, правила все знают, но на всякий случай напомню.
Игра происходит на двух полях 10х10 клеточек, на которых размещается флот кораблей каждого игрока. Вверху игрового поля над каждой клеточкой перечислены буквы, начиная с "А" (при этом Ё и Й не учитывают), с левой стороны клетки игрового поля пронумерованы сверху вниз от 1 до 10. Играют два человека. Каждый из игроков чертит два игровых поля (одно своё, на котором он разместит свой флот, и одно - противника, на котором он будет отмечать вражеские подбитые корабли, ну или ставить точки, если промажет).
Флот каждого игрока состоит из 10 кораблей. Из них:
1 корабль - "четырёхпалубный" (ряд из 4 клеток) 2 корабля - "трёхбалубные" (ряд из 3 клеток) 3 корабля - "двухпалубные" (ряд из 2 клеток) 4 корабля -"однопалубые", состоящие из одной клеточки.
Важно помнить, что при размещении корабли не могут касаться друг друга углами. Палубы кораблей надо строить «в линейку» по горизонтали или по вертикали, а не изгибами. Нельзя строить палубы одного корабля по диагонали. Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Игроки по очереди называют координаты клеток на карте противника, в которых, по их мнению, находятся чужие корабли. Например, "И7!" Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!», и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то соперник обязан сказать: «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел попал в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то соперник обязан сказать: «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Побеждает тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Как правило, потом после игры с интересом изучались карты противника. Во многом исход игры зависит от мастерства игрока расположить свои корабли как-то похитрее, чтобы другой игрок дольше не догадался об их местонахождении. Сложнее всего было подбить однопалубный корабль.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: