Автор: Bear
Создан: 23.10.2005
Опубликован: 24.10.2005
(отредактирован: 23.07.2022)
Компаньоны: Медведева Алёна и Анастасия; Ивановы Евгений и Ватентина; Кожина Анастасия.
Описание окружающей местности
Среди многочисленных гранитных останцев скалы “Семь Братьев” пользуются наибольшей популярностью, так как являются самыми живописными и неприступными. Словно каменные великаны, возвышаются они над лесом, венчая купол г. Семибратской. (N 57~14.450; E 060~13.823) Гранитная гряда вытянута по гребню горы с юго-запада на северо-восток. Относительная высота наиболее высоких останцев составляет 25 м. Верхняя часть первого «брата» по своим очертаниям напоминает птицу, в связи, с чем и называют его Камень-Птица. Дальше идут второй, третий, четвертый «братья». Но если захотите лично убедиться, сколько их на самом деле, и пересчитать, у вас вряд ли получится семь. Число «семь» обозначает неопределенное множество, к тому же в прошлом это число было священным. Об этих скалах есть множество легенд. То они - жестокий Монг и его окаменевшие сыновья, и якобы внутри скал есть тайная пещера, в которой спит красавица-сестра обращенных в камень. То это волшебные великаны, превратившиеся в скалы, когда Ермак осенил их крестным знамением, и будто бы иной раз и сейчас ночью слышно, как сердца великанов в граните колотятся. То они - окаменевшие дети жестокого демидовского управляющего, то - братья-золотоискатели... Вопреки часто встречающимся в краеведческой литературе сведениям о том, что «в глубокой древности (в эпоху неолита и бронзы) здесь жили люди...» и «древние обитатели Урала под прикрытием каменных стен нередко делали свои жилища или устраивали жертвенники...», никаких археологических находок на скалах и около них обнаружено не было. Можно предположить, что Семь Братьев, являясь самыми монументальными скалами наших окрестностей, сами были естественными идолами-богами, на которых молились древние аборигены. Скалы для них, как и сама гора, являлись святым местом, вход на которую, если и не был воспрещен, то был весьма ограничен. Если к этому добавить языческий страх перед природой обитателей здешних мест древности, становится понятным, почему здесь отсутствуют следы древнего пребывания человека. Религиозные обряды совершались на жертвенных местах-святилищах, расположенных в окрестностях горы, которые были обращены к идолам Семи Братьев. С начала XX в. скалы были местом сходок рабочих. На северной стороне имеется надпись: «Да здравствуетъ соцiальная революцiя!». Этот лозунг черной краской нанесли в 1912 г. рабочие Верх-Нейвинского завода П. Фирсов, Ф. Воробьев и Ф. Веревкин по случаю прибытия сюда Пермского генерал-губернатора Болотова. Наиболее доступна для «восхождения» «смотровая площадка» в северо-восточной части каменной гряды, на которую поднимаются с южной стороны. Многие скальные маршруты имеют свои названия. С южной стороны - маршрут для новичков-скалолазов «шведская стенка», с северной - более сложные маршруты: «бутылка», «перья», «князь», «яйцо», «ижевский», «социальная революция», «трасса Мальцева» и другие. Со скал, расположенных на высоте 422 м над уровнем моря, открывается панорама на десятки километров. Среди пологих лесистых вершин восточных предгорий Урала видны зеркала озера Таватуй (на юге), Верх-Нейвинского пруда (на западе), Рудянского (на севере), Аятского озера (на северо-востоке). (по материалам сайта: Новоуральский городской клуб туристов)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: