Опираясь на иллюстрации
М. А. Дэвлет, данные изображения по сюжету можно классифицировать
следующим образом: изображенийоленя — 22, козла — 12, горного козла —
3, быка — 9, собаки — 1,
людей — 24, изображений котлов — 17, домов — 28, всадников — 6, бочонков — 7,
держащего в руках лук человека —
1 и т. д. Всего представлено 151 изображение. Всего фигурзверей — 47, что составляет треть всех
рисунков. На Большой Боярской писанице самые многочисленные изображения — жилища, только единичных
изображений домов — 28. Жилища можно разделить на рубленые дома и юрты. Юрты в контексте этой композиции, по мнениюМ. А. Дэвлет, следует рассматривать
как изображения традиционных жилищ кочевниковЮжной Сибири и
«гэр» степняков Монголии, а рубленые
дома — как обычные для тайги бревенчатые избы. На плоскости памятника изображены
деревянные юрты, выполненные в той же технике, которая характерна и для
современных хакасов.
Малая Боярская писаница включает
более 40 изображений жилищ, антропоморфных существ, оленей, коз, коней. Переходом от скотоводства к земледелию
объясняет появление изображений С. В. Киселев.
От этого мнения отличается точка зрения, синхронно высказанная М. П. Грязновым,
который определил значение памятника как объекта религиозного назначения.
Вокруг этих двух точек зрения на писаницу — «реальный поселок» или
«поселок предков» — ведутся научные споры уже несколько десятилетий.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: