На 150 километре автотрассы Р-119 Орёл — Тамбов есть укозательн на село Калинино. Двигаясь по нему, добравшись до реки Сосны, а затем, повернув влево, вдоль берега, мы попадем к Серебряному мосту (N52 23.000 E37 54.605). Он является одним из самых старых недостроенных мостов России. Возраст его перевалил за четверть вековую границу, и со временем имеет шанс стать «Золотым». Чтобы соеденить 2-а села на разных берегах Быстрой Cосны было решено построить хороший бетонный мост. Строили его строили и наконец недостроили. Строительство было остановлено. Уж не знаю, кончились деньги, энтузиазм или стройматериалы, но мост остался без дорожного покрытия и, самое главное, без съезда с одной стороны. И вот уже ~25(?) лет стоит мост, которым нельзя пользоваться, как издевательство над местными жителями, которым приходится давать крюк в 50 километров, чтобы доехать до места до которого рукой подать. Ни асфальта ни ограждения на мосту тоже нет. Как и каких либо предупреждающих знаков о том, что на нём находится опасно. На самом мосту живописно торчат штыри арматуры. Понятно, что на мосту за все время существования случилось несколько несчастных случаев, уж больно он нравится подросткам, которые закатывают на нём вечеринки.(Малоправдоподобная история: мол, стояла девушка на краю, а к ней на КамАЗе(!) тихо(!!) подкрался парень, думая её напугать, но не рассчитал скорость и толкнул её машиной(!!!) с моста.) Единственный возможность спуститься с этого моста на другой стороне - это отполированная десятками тысяч рук железная лесенка.
Миновав мост, метров через двести повернув влево, от реки на пригорок попадаем к мемориалу Поликарпова Н. Н. (N52 22.88 E37 55.17)российского и советского авиаконструктора, главу ОКБ-51 (впоследствии — ОКБ Сухого). Работал совместно с конструктором И.И. Сикорским в постройке самолёта «Илья Муромец». В 1923 году под руководством Поликарпова созданы первый отечественный истребитель И-1 (ИЛ-400) и самолёт-разведчик Р-1, в 1927 году — истребитель И-3, в 1928 году — разведчик Р-5 и учебный самолёт У-2 (По-2). После ареста (ноябрь 1929 года) в конструкторском бюро, организованном в Бутырской тюрьме совместно с Д. П. Григоровичем он разработал истребитель И-5. Руководил созданием истребителей И-15 (1934), И-16 (1933), И-153 («Чайка», 1939), которые создали основу отечественной истребительной авиации в предвоенные годы. Под руководством Поликарпова в 1938—1944 сконструированы опытные военные самолёты И-180, И-185, И-190, ТИС и др. На самолётах Поликарпова совершён ряд дальних перелётов, установлен мировой рекорд высоты. В авиационных кругах Н.Н. Поликарпова называли "королем истребителей": на протяжении почти 10 лет нашу истребительную авиацию вооружали исключительно его машинами.
Мемориал удачно вписаного в окружающий пейзаж, частью которого выступает излучина реки. Здесь же рядом находится и школа где, в свою очередь, находится посвященный ему музей. В 1981 году в Калинино (Георгиевское), родном селе авиаконструктора было решено создать музей. С инициативой выступил местный житель, полковник в отставке Калинин Семён Кузьмич и коллектив Калининской общеобразовательной школы. Силами энтузиастов был проведён поиск материалов, постепенно собраны и оформлены экспонаты связанные с Поликарповым Н. Н. Получилась подробная история непростой жизни и творчества авиаконструктора. В экспозиции представлены фотографии, инсталляции, макеты. В копиях имеются различные документы Поликарпова Н. Н., например, такой редкий, как его анкета. Музей размещён в одном из кабинетов Калининской школы.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: