Невский экспресс – это скоростной пассажирский поезд, курсирующий ежедневно между Москвой и Санкт-Петербургом. Поезд состоит из девяти сидячих вагонов и вагона-ресторана. Время в пути 4 часа 45 минут (расстояние между Петербургом и Москвой – 650 км.). На некоторых участках пути поезд развивает скорость до 200 км/ч (максимальная конструкционная скорость – 220 км/ч).
Поезд курсирует с 2001 года по сей день.
В тот день, 27 ноября 2009 года, скорый поезд № 168 Москва-Санкт-Петербург, отправился от перрона Ленинградского вокзала столицы точно по расписанию: в 18 часов 30 минут. Поезд должен был прибыть в Санкт-Петербург в 23:30 того же дня.
Но не прибыл.
Никогда.
В 21:30 на 285 километре, на перегоне между станциями Алешинка и Угловка, под локомотивом, следовавшим на скорости около 200 км/ч произошел взрыв. В результате взрыва хвостовой вагон поезда опрокинулся и на высокой скорости столкнулся с тремя бетонными столбами контактной сети, чем вызвал обрыв контактной сети на расстоянии около 300 метров. Еще три вагона сошло с рельс.
В результате трагедии погибло 28 человек. Все они ехали в последнем вагоне поезда. Если вспомнить, что в вагоне поезда предусмотрено всего 54 посадочных места, то становится ясно, что погиб каждый второй пассажир, находившийся в том злополучном вагоне! По результатам медицинской экспертизы причиной такого количества жертв стало столкновение вагона, движущегося с большой скоростью, с опорами контактной сети. Причиной смерти пассажиров стали «...механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твёрдыми предметами, а также трения о них. Cледов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено…»(из результатов медицинской экспертизы).
«…Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали. Вагон, не считая трёх сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из неё в первую очередь тех, кто ещё стонал…» (из показаний Голубевой Елены Михайловны, жительницы дома на 284 километре трассы)
«…вагоны разлетелись. Один под откос упал. Метрах в пятистах еще один. Из вагонов уже выбежали люди. Страшно было, темно, все кричат, плачут, никто не знает, что случилось и что делать. Раненые стонут, люди на глазах умирают. Ад был, не дай бог никому такое пережить. А мне уже диспетчер звонит: «166−й не появился на Угловке, что у вас случилось?». Я и говорю: «Вызывай „скорых“ сколько сможешь и МЧС». — «Что, что у вас?» — «Поезд с рельс сошел» . Там были крепкие парни. Я им сказал: вытаскивайте раненых. Открыл им подстанцию, чтоб не на дожде люди были. К приезду «скорых» у меня на подстанции был целый госпиталь — человек восемьдесят раненых. Кому успели, вкололи новокаин. Но он быстро кончился — у меня всего две пачки оказалось…» (из показаний электромеханика, дежурившего на подстанции «284 километр»)
Пассажиры остальных вагонов пострадали меньше. Тех, кто совсем не пострадал отправили в Петербург специально подогнанным новейшим на тот момент поездом «Сапсан» - это был его первый рейс с пассажирами. Поезд прибыл на Московский вокзал Северной столицы в 3:20 28 ноября.
Раненых в результате террористического акта разместили в больницах Бологого, Вышнего Волочка, Боровичей, Твери. На месте скончалось 25 человек, еще трое умерли позже в больницах.
В результате теракта было остановлено движение и по второму (четному) и по первому (нечетному) пути. Все пассажирские поезда направлялись в объезд через Дно-Валдай-Бологое, Будогощь-Сонково-Бологое или через Череповец-Вологду-Ярославль. Но все равно среднее опоздание поездов составляло около 12 часов (отдельные поезда опаздывали на 18-19 часов). Для пассажиров скорых поездов было организовано горячее питание.
Движение по железной дороге было восстановлено только в 16:00 28 ноября.
В результате катастрофы погибло 29 человек, ранено более 90.
Ответственность за террористический акт взяла на себя незаконная организация «кавказские моджахеды», а сама диверсия совершена по приказанию Доку Умарова, уничтоженного в Чечне лишь в 2010 году. Но так это или нет – неизвестно. Но 29 марта 2010 г. Президент РФ Д. Медведев подтвердил то, что организаторы подрыва поезда «Невский экспресс» уничтожены.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: