Вариантов до… и больше. А термин “хороший”, имеет значение только применительно к конкретным смартфонам, фонарям и их владельцам. Но, на всякий случай, сфоткал свои дивайсы. Смартфон у меня небольшой, и просто вставляется в чехол-книжку, закреплённую для удобства на магнитах, со страховочным шнурком. Но если нет особой потребности снимать смартфон с руля во время поездок, то чехол можно закрепить жестко винтами. Велофонарь, тоже присутствует на фото - закреплён на рулевой колонке. Фонарь очень яркий (с регулировкой), компактный, и часто используется, как налобный (продавался вместе с креплениями на вел и на лоб). Есть встроенный аккум, но на максимальной мощности его хватает минут на 40. Поэтому, под седлом вожу внешник на 20 т а/ч с подводкой к смартфону и фонарю.
Я отказался от пластиковых держателей - телефоны у меня слишком здоровые. Перешёл на сумки с прозрачным передком https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4079169/img_id9141598825139644920.png/orig такого вида.
Туда же убираю плеер, свёрнутые распечатки и запас аккумуляторов для фонарей. Из плюсов - защита от воды, грязи и ударов.
Налобник на голове имеет свойство - “Куда смотрю - туда свечу”. Вы посмотрели на встречную машину - засветили в глаза водителю, вы посмотрели на машину, обгоняющую вас, засветили через зеркало заднего вида водителя.
Если нужен фонарь для освещения дороги - он должен быть закреплен на руле или вилке стационарно. С лучом света, направленным строго на дорожное полотно. При такой установке, фонарь не будет слепить водителей встречных и обгоняющих вас машин.
Если использовать налобный фонарь, то закрепив его на велошлеме. И использовать только как подсветку своих действий. К примеру - найти коробочку, сделать запись… Его также можно включать при езде, если нет опасности ослепления водителей и пешеходов. К примеру, в лесу.
У меня основной фонарь закреплен на руле. Он водонепроницаемый, с регулируемым лучом света и аккумуляторный. А как дополнительный использую головной фонарик типа petzl, закрепив его же резинками на велосипедном шлеме.
Про телефон. При езде на велосипеде нужно смотреть на дорогу и держаться за руль двумя руками, а не ковыряться по карманам в поисках телефона.
Про удобные карманы - два раза находила на дороге целые смартфоны, выпавшие из таких карманов и еще пару видела уже раздавленными колесами машин.
У меня смартфон закреплен в водонепроницаемом кейсе на руле. Смартфон всегда перед глазами, взгляд почти не отрывается от дороги.
Так налобник же с регулировкой положения. Хочу на дорогу - опускаю. И на самом деле необходимость нарульников зависит от дороги. Если трясучка - всё оазболтается и улетит. Хорошо если заметишь. У меня был крепёж для навика - однажды потерю не заметил и с концами
Проблема разболтанности решается легко - второй гаечкой.Законтрили, добавили при необходимости резиновую шайбочку, вырезанную хоть из дырявой камеры, и ничего никуда не улетит.
Конечно это не касается креплений типа “натяни сову на глобус” - тех, где вместо нормального крепления резиновое ушкО, которое натягивается на зацеп. Такого крепления обычно на один сезон покатушек в парке хватает.
При езде по автомобильной дороге, с мощным фонарём, он должен быть закреплен не на руле, и не на вилке, а на рулевой колонке - только тогда он будет светить вперёд, и не ослеплять встречных водителей. В противном случае, любые движения рулём превращают такой фонарь в стробоскоп.
Именно поэтому, лучше использовать специализированные велофонари на быстросъёме, которые комплектуются несколькими креплениями, как у меня. Можно поставить одно крепления на руль, а другое на рулевую колонку, и легко переставлять фонарь, в зависимости от обстоятельств (лесная дорога/шоссе). Кроме этого, при поломке в тёмное время суток, этот фонарь так же быстро превращается в налобник. При езде ночью по незнакомой лесной дороге, лучше использовать два фонаря - один на руле и налобник.
Что касается креплений смартфона на руль - у меня большой опыт с их использованием не только на велике, но и на мотике, где более жёсткие условия. Плюс опыт моих мотодрузей. В этом плане, самый плохой вариант - любые универсальные крепления на руль. При их использовании, спасти дивайс поможет страховочный шнурок (мне помогал не раз). Как его закрепить на смартфоне - думайте сами.
Самый надежный вариант - прозрачный карман сумки, закреплённой на раме (или на баке). Из минусов такого крепления - дополнительные блики, и необходимость вынимания для изменения настроек. Из бонусов - защита от дождя.
В моём варианте, при использовании чехла-книжки, есть небольшая защита от дождя, а срезанный кончик перчатки на указательном пальце, позволяет пользоваться тачскрином. Но вроде есть и специальные перчатки.
Есть ещё один неплохой вариант - это крепление на руль смартфона, предыдущего модельного ряда, который вам достался от детей (об их наличии нужно позаботиться заранее). Подобный смартфон я использую на мотолодке (РИБе), где риск его лишиться гораздо выше, чем на байках.
Раз уж зашел разговор про крепления смартфонов…
Как я сказал в предыдущем сообщении, куда только я не крепил свои смартфоны с навигаторами. И на велосипеды и на мотоциклы и на лодки и, само-собой на машины. Но вот куда на самом деле я свой смарт крепить не стал, так это на… рыболовное удилище, хотя мне очень настойчиво предлагали. А история такова:
Лет 7-8 назад, решил я купить себе для рыбалки эхолот. Но не тот, что на лодке крепится, а тот что удилищем с катушкой, с берега забрасывается метров на 50. Это такой плавающий шарик, с электронной начинкой, размером с небольшое яблоко, который попадая в воду включается, и по вайфаю связывается со смартфоном на берегу. А при подмотке, рисует рельеф дна, и сообщает о наличии рыбы. В общем, увлекательное занятие по поимке рыбы, превратилось в чистый адреналин, т.к. цена такого эхолота сейчас 25 т.р.
Но производители, видимо решили, что этого мало, и нужно поднять рыбакам количество адреналина в несколько раз, предложив в виде бонуса, при покупке эхолота, крепление для смартфона на удилище. Как они уверяли, крепление очень надёжное и полностью исключает падение смартфона в воду. Крепление, аналогичное креплению к велорулю, представляет из себя плоскую пластиковую основу, в виде прямоугольника с ушками, к которым крепятся очень прочные резинки. Крепление универсальное, т.к. резинки попросту надеваются на углы, немного закрывая часть экрана. Несмотря на уверения о надёжности, я отказался от этого крепления, заказав какую то другую примочку. И правильно сделал, т.к на рыболовных форумах, посыпались сообщения об утопленных смартфонах, отстрелившихся в момент заброса. А ведь по моим представлениям, таких ускорений, как на руле байка при езде по неровной дороге, на удилище нет. Возможно я неправ, но эта история, только укрепила моё недоверие к универсальным креплениям, и веру в необходимость страховки при пользовании ими.
Смею предположить, что вы никогда так не ездили. Прокатился так единожды, после чего озадачился поиском крепления фонаря на руль. Дело не только в описанных проблемах, доставляемых окружающим. Ехал в кромешней тьме по пустынной дороге и был удивлен насколько пыльный воздух. То ли пыль, то ли пыльца растений, но фонарь периодически засвечивал перед глазами эту взвесь и кроме неё дальше своего носа ничего не было видно. Плюс пар изо рта. Если нормально вкатывать по плохой дороге, то это чревато неприятностями. Я прилично в яму влетел передним колесом, думал восьмерка будет. При расположении фонаря значительно ниже уровня глаз дорога становится прекрасно видна. Из-за этого эффекта противотуманные фары автомобиля опускаю как можно ниже.
Мой старинный налобный фонарь LED LENSER H14 первой редакции имеет штатное крепление на руль. Рекомендовать не могу по причине отсутствя в продаже. А вообще физику никто не отменял. Центр масс фонарика должен совпадать с точкой крепления на руль. Тогда будет виброустойчивость. Касаемо смартфона - может таскать его на руке (рукаве)?
Велосипедисты наверное знают, что пару лет назад, было начато строительство велодорожки МСК-СПБ Вело1 (1200 км) на средства Абрамовича, которое сейчас приостановлено по понятным причинам. На данный момент открыт участок Яхрома-Дубна. А когда открылся первый участок, я решил по нему прокатиться. Была поздняя осень, я добираясь до Яхромы на авто, попал в пробку, приехал намного позже, чем рассчитывал, и по ходу выяснил, что построенный участок значительно продлили. В результате, туда я ехал любуясь пейзажами, а обратно в полной темноте. И это был полный трэш. Маршрут велодорожки проложен по берегу канала им. Москвы, на 95% прямой, как стрела, без каких то перепадов по высоте. Я был абсолютно один на велодорожке. Но, ехать с выключенным фонарём было нельзя, т.к имелись различные засады, в виде крупных веток, сломанных накануне сильным ветром, и различного вида ограничителей от четырёхколёсного транспорта. А при езде с фонарём - видишь перед собой яркое пятно фонаря и… всё! Как будно стоишь на месте на велотренажере. За несколько часов езды в таких условиях, у меня реально начались глюки - например, постоянно боковым зрением, я видел, как начинается рассвет. Или, уже в конце пути, я остановился передохнуть и попить - вижу над каналом мост. Решил, что это яхромский мост, т.е. конец пути. Попил, сажусь на вел и вижу, что никакого моста нет и впомине, от слова совсем…
Но, это так, лирическое отступление. Понятно, что в поездке по такой велодорожке навигация никчему. Но, имея на руле смартфон, хорошо бы иметь и специализированные программы, именно для велосипедистов, прокладывающих реальный веломаршрут. В Навителе есть такая функция, но работает она криво. Есть дорогие (для меня) велокомпьютеры с картами, которые, судя по отзывам, работаю вполне адекватно. Но, выкладывать за них в районе 30 т.р. я сейчас не готов. Кто чем пользуется для навигации на велике? Отпишитесь, плиз. Сам я пользуюсь, в зависимости от ситуации - Яндексом, Навителом или Геотрекером.
Maps.Me, Яндекс - более адекватны, хотя не без глюков. Минус - надолго не хватает, если всё время навигация включена.
Garmin с картами OSM - из-за того, что информации о возможности движения практически нет, прокладка маршрута неадекватна, наиболее близка к реальности прокладка в режиме “Поход”. Плюсы - целый день без проблем на одном заряде двух “пальчиков”.