Я не обсуждаю рдейскую историю или прогулки храброй девушки-одиночки в Шехмино - потому, что все это обсуждается обычно без участия героя и без реального знания всех фактов, на основе каких-то рассказов, объективность которых под вопросом. И еще я думаю, что место неудачное, т.к. по большому счету мы тут все в один маршрут не собираемся, люди иногда совершенно чуждые таким приключениям, так что свои мудрые советы может давать, в сущности, кто угодно, даже человек с полным отсутствием опыта (но с большими амбициями).
Но, предположим, я ошибаюсь. Давайте сделаем анализ совсем простой, некриминальной геокэшерской истории. Благо главный герой присутствует и готов отвечать на вопросы.
Закладка тайника “Мат в 2 хода”. Тепло, переменная облачность, изредка мелкий дождик, в основном солнце. Я иду в одиночку. Одет по погоде, снаряжение самое легкое: накидка от дождя - пригодилась, резиновые сапоги (на случай ломежки по мокрой траве и кустам - пригодилось), шапка, запасные носки, перчатки, сидушка, фонарик (а вдруг), фотоаппарат, компас, карта, GPS, мобильный, деньги, паспорт, миниаптечка и еще какие-то мелочи - нож, спички и т.п.). Еда - несколько конфет (нормально хожу в течение суток без еды). Воду с собой не беру (на маршруте вообще практически не пью, приучился с детства). В смысле ориентирования подготовка самая тщательная: привязанная карта 500 м, актуализированная по гугловскому снимку, в GPS забиты основные ориентиры, маршрут продуман, предполагаемые точки закладки капсул тоже заложены в GPS. Выход предусмотрен в село, откуда ходят автобусы до Егорьевска. На случай нештатных ситуаций продуманы альтернативные выходы с маршрута.
Приезжаю первой разумной электричкой на 88-й км, сажусь на автобус и еду в Фосфоритный. Закладываю тайник точно в соответствии с планом. Однако много времени уходит на поиски места закладки контейнера (не меньше полутора часов) и трех капсул. (Другие особенности тайника можно прочесть на его странице). Из-за задержки выхожу на финишную точку рядом с “автобусным” селом где-то в 20:30 - 21:00. Еще светло. Иду на остановку. В ближайшее время ничего нет, последний автобус обещан часа через полтора. На нем до Егорьевска еще полчаса езды. Начинаю голосовать - бестолку, потом мужик выезжает из двора дома, который рядом с остановкой, и забесплатно подбрасывает до следующего большого села, где автобусы должны, по идее, ходить чаще. Действительно, через 5 минут по расписанию обещан автобус. Жду-жду, автобус не приходит. Перекусываю продуктами, купленными в магазине. Снова голосую, останавливается проезжающее мимо такси, подбрасывает (уже за деньги) до Егорьевска. Последний автобус на Москву уходит на моих глазах. Последняя электричка на Москву ушла 5 минут назад. Через час с лишним сажусь на электричку до Куровской, которая, по словам кассирши, стыкуется с электричкой на линии Шатура-Москва. Но моя (егорьевская) электричка неожиданно тормозит и пропускает какой-то состав, “благодаря” чему я состыковаться не успеваю. Еще час ожидания в Куровской. В Москву я таки попадаю и еду на свою станцию (через весь город) в самом последнем составе метро.
Два вопроса.
- Считаете ли вы эту ситуацию нештатной (рискованной) или нет?
(если ответили “да, считаю”, то следующий вопрос)
- Что можно было сделать, чтобы ее избежать? (Какие просчеты были допущены).