Путешествия по Мещере (Рязанская область)

Приветствую вас, друзья кэшеры!

Суть в следующем: Для Рязанских и Московских джиперов достаточно вкусным является участок местности в Клепиковском районе Рязанской области к югу от трассы Рязань - Касимов. Подавляющая часть этой территории является либо территорией Национального парка “Мещерский” или Окского биосферного заповедника. Обе територии являются особо охраняемыми природными территориями и их посещение требует соблюдения специальных процедур. На правах аборигена и от лица организованной части Рязанских джиперов предлагаю посильную и безвозмездную помощь в организации посещений указанной выше территории. С нашей стороны: помощь информацией (маршруты, их состояние, разведка и подготовка, реальная погода), предварительное решение вопросов с пропусками, возможное бронирование мест отдыха/проживания, посильная техпомощь и эвакуация.
С вашей стороны: обязательно строгое соблюдение установленных на даных территориях условий посещения. Всё остальное сугубо добровольно.
С другой стороны хочу сразу предупредить, что для диких (во всех смыслах) гостей на охраняемых территориях у администрации достаточно своих сюрпризов, как легальных (по типу штрафов и т.п.), так и не совсем (зашиповывание дорог)…
Мы не зарабатываем деньги, не устанавливаем монополии и не стремимся популяризировать автотуризм по Мещере, скорее наоборот. МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ С ТРУДОМ НАЛАЖЕННЫЕ НАМИ, КАК ДЖИПЕРАМИ ОТНОШЕНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТЕРРИТОРИИ… Если вы обратитесь к нам и ответом будет: “Не получится”, значит этого нельзя ни под каким соусом, лучше не пытаться, мы сами тоже не будем. Если вам не лень и не жаль бензина самим приезжать предварительно и решать все вопросы - добро пожаловать. Если кто-то попадется лично мне без пропуска или на не указанном в пропуске маршруте или стоянке, сдам егерям и не поделюсь запаской без зазрения совести…
возможно это информация появится и на других форумах.

Так же стоит и вопрос с тайником “Курша-2:Огненный шквал”, который находится на территории. Там же был и мой тайник “Забытая дорога”, но сознательно и осознанно я его удалил и ликвидировал. С одной стороны тайник Курша-2 очень популярный и интересный, с другой, создаёт проблемы для начальства заповедника. Думаю что по нему необходимо решение самого автора и/или администрации.

Территория нац. парка Мещёрский со всех сторон обозначена соответствующими знаками как и территория Окского заповедника.
Ниже приведена карта последнего, и ВСЕ ЗОНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАПРЕТНЫМИ, ВХОД, ВЪЕЗД как и охота ТОЛЬКО по пропускам/лицензии. Любая несогласованная рубка леса и разведение огня запрещена. Тут ко всему надо подходить осознанно и с пониманием :wink:

контакты:

Борис
ICQ 261374178 e-mail:auror62@bk.ru
Евгений
ICQ 149533950 или почте EVAverkin2@yandex.ru,

А так же в личку

Со всем уважением… Показать трек как проехать не увидев ни одного аншлага?(:P)

По поводу Курши-2

Позвонил я в контору Окского заповедника. И там подтвердили информацию по то, что т.н. “Северные территории”, в том числе - Куршинское лесничество, в котором находится Курша-2, не входят в ядро заповедника, а являются т.н. “Биосферным резерватом”.
Согласно положению об охранной зоне Окского заповедника, биосферный резерват не является закрытой для посещения зоной. Там можно находиться, но нельзя производить “пользование объектами животного и растительного мира” - т.е. собирать грибы/ягоды, охотиться, рубить деревья, прокладывать новые дороги. Посещеть же этот район можно, а такблички везде поставили однотипные для всего заповедника.

Таким образом Курша-2 для посещения доступна, но я добавлю в описание просьбу приезжать туда по возможности по дороге из Култуков и не вставать на ночевку в пределах территории охранной зоны и биосферного резервата Окского заповедника.

Всё правильно, проблема в том, что буквально в мае там прошла колонна из 5-6 автомашин с флагами ипрочей лабудой, проложили дорог, наломали дров, после этого инспекторы точить зубы стали на джиперов…А так же это не лучшим образом сказывается на тушении пожаров, особенно когда во время пожаров туда лезет народ… так что мы просто за то чтобы движение и посещение тех мест было культурным и организованным…

Железнодорожник, северные территории только недавно были отданы в распоряжение заповедника. Интересно так же с кем ты общался? Просто как бы сколлимировать информацию всегда полезно :slight_smile:

Резерват, находиться то можно, и посещать, только по ПРОПУСКАМ :wink:

Мы ездили лично к директору заповедника в Брыкин Бор, все свои проблемы он так и не успел рассказать. Но то что находиться в любой зоне! заповедника надо с пропуском это точно! Впрочем денег мы не собираем, только предлагаем помощь :wink:
А на зашипованною дорогу попасть там легко…

Aurorыч Написал:

рассказать. Но то что находиться в любой зоне!
заповедника надо с пропуском это точно!

Имеется ввиду пропуск на машину или на человека?

Разговаривал я с лесничим того района.

Вообще, давайте разделим проблемы - Курша-2 находится на общедоступной территории, и пропусков не нужно чтобы туда попасть. И если человек приедет из_Култуков по дороге, посетит поляну с памятником и уедет обратно - никто против не будет.

А вот покатушки на территории заповедника надо упорядочивать, тут я обеими руками за. Я видел сколько живых деревьев было срублено чтобы сделать мост через Кадь (канал) на лесной дороге, что ведет к Курше-2 с запада. И очень хотел бы узнать - кто это натворил…

В описание тайника предупреждение внес.

Если на машине то пропуск на машину, если несколько машин то на несколько один пропуск. На человека так же.

Главное понимать, что это всё не от какой то собственности и монопольности. А вот тот же пример директора. Несколько лет назад был найден труп человека на территори ядра, почему умер и от чего не уточняется. И никто не знал что он пошёл туда. Даже изза этого хотябы стоит известить что идёшь туда то туда то, по тому то маршруту.
А живности в заповеднике хватает, волки развелись, так как не отстреливают их…

Железнодорожник, спасибо за понимание!

Ну а по территории, что сказать, можно спорить до посинения :slight_smile: Я не устанавливаю пропускной режим и не я выписываю пропуска.

А как фамилия лесничего, если не секрет? Можно в личку :wink:

Фамилию не спросил )
Позвоните +7 49135 7-22-74

Саша, полностью поддерживаю упорядоченье покатушек и неприемлимость рубки живых деревьев. но, обективно , аншлаги действительно стоят на всех общедоступных подъездах:-)

Что такое “аншлаг” поясните пожалуйста?

Так называют плакато - таблички которые ставят на границах территорий. В том числе на границах охотхозяйств, охраняемых территорий, границ районов. Любой информационный указатель “НИЗЯ!” в лесу - аншлаг.

Aurorыч Написал:

На человека так же.
Успели мы значит в 2005 на байдарках по Пре пройтись. Раньше проще было - становись только на правом берегу в местах специально отведенных под стоянки (правда в тот май они все были под водой, одни таблички торчали :slight_smile: ) Пришлось ночевать на поляне в дирекции.
Это так - лирика, на самом деле думаю и сейчас, если без машины и не в “ядро” проблем не будет.

директора. Несколько лет назад был найден труп
человека на территори ядра, почему умер и от чего
не уточняется. И никто не знал что он пошёл туда.
Даже изза этого хотябы стоит известить что идёшь
туда то туда то, по тому то маршруту.

Мутный какой-то пример. Так и в московском парке можно помереть, а найдут только весной.

Мутный не мутный, я тему завёл не для того чтобы спорить или ещё что то выяснять.

Конкретно всё написано в первом посте, есть вопросы - контакты указаны. Так что ни мы никому ничего не обязаны, ни нам никто ничего не должен. Была предложена только схема взаимопомощи. Мы никому ничего не запрещаем.

По поводу так можно - можно много чего, поймают не нам же хуже будет.

Так что прошу администрацию форума закрыть тему.

С уважением, Борис.

Я уже писал… По дороге Ламша-Брыкин Бор ездит машин не меньше чем на любой местной дороге. Не думаю что там у всех пропуска. Мы тоже не заморачивались пропусками. Насчет этой дороги какое отношение у дирекции?

Насчёт этой дороги очень сложное положение!!!

Долго описывать. Но в краце. Во-первых дорога в плохом состоянии и очень скоро рухнет мост через Пру в Брыкин Бору. Денег у Заповедника на ремонт нет. А дорога в первую очередь нужны заповеднику чтобы попасть в район Святого озера, где летом несознательные жители купаются, мусорят и гадят!!! ПО словам директора, со следующего года въезд по дороге будет жёстко контролироваться, повесят шлакбаум и будут переписывать номера а/м. Вообще заповедник в ужасном состоянии! Только зарплаты у них 2000р у работника и 5000 у научного сотрудника! А тут ещё на голову туристы сваливаются…

Так что ездить запретить это ещё проблема, сотрудников не хватает… А вы думаете что разрешено…

Что мусолить то, любой заповедник - это закрытая зона! Представьте себя на месте животных, представьте что в ваш дом будут вваливаться все подряд, сорить, ломать всё и оставлять за собой беспорядок?..

По-этому мы предлагаем упорядочить и легализовать посещение этих мест. Ведь речь идёт не только об окском заповеднике!!! БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ЗАНИМАЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК МЕЩЁРСКИЙ, там всё проще конечно, но существуют свои законы.

А так же ставим перед собой цель оказать посильную помощь заповеднику, а именно уменьшить кол-во НЕ ЛЕГАЛЬНЫХ туристов! Конечно у сотрудников много способов их уменьшить. Например во всех деревнях прилегающих и находящихся близ территории заповедника номерки машин переписывают местные жители, везде есть радиосвязь, инспекторам ведётся доклад. Так же шипуются дороги - это доски пробитые гвоздями насквозь закапываются в песке, заметить очень сложно, а проколоть все 4колеса влёгкую… потом думай чего делать. А если нет пропуска, то и помощи не жди…
А что ещё остаётся делать руководству? такую территория очень не легко охранять, тем более с таким финансированием.

Как итог хочу сказать, что никакой финансовой выгоды мы не ищем. И ехать с пропуском или втихую это право каждого решать, никто его не оспаривает.

PS: Так же указано было, что мы готовы предоставить любую помощь в организации путешествия, то может быть эвакуация, место ночлега или ещё что. Ведь речь идёт в целом про Мещёры на территории Рязанской области!

Для этого и даны контакты.

С уважением, Борис.

А вопрос?

Все, что написано, крутится вокруг машин. Положим, я иду туда пешком, естественно, никакие новые дороги не прокладываю, да и костер запросто могу не жечь - горелки достаточно. Как с этим?

2 вопроса

  1. Не понимаю, как наличие пропуска защитит меня и мой автомобиль от шипованных дорог? (после прочтения всей ветки у меня в голове создалось впечатление, что там уже вообще все зашиповано и страшнее туриста для бедного заповедника зверя нет.)

  2. Как отнесется администрация заповедника если на его территории силами геокешеров будет проведено СИТО? (Вы же сами сказали, что туда приезжают туристы и гадят-гадят-гадят… %)). Может администрация выбрать для этого мероприятия самый грязный уголок своего хозяйства? Геокешеры могли бы, например, провести там уборку осенью, когда пиковый туристический сезон заканчивается и мусора остается под зиму много.

Как уже выше писал, так же нужен пропуск, один пропуск на кол-во людей и всё, с указанием времени похода и маршрута. Понимаете, начальство заповедника идёт навстречу, и разрешение получить впринципе не трудно, если цель похода не нанесёт вреда природе, и будет позновательской. Мы знаем что есть группа лыжников, они регулярно ходят по маршрутам через заповедник.

Зачем это всё? Затем чтобы упорядочить и отслеживать нахождение на территории посторонних лиц, чтобы если что то могли прийти на помощь (ни кто не застрахован от форс-мажора).

Aurorыч Написал:

Насчёт этой дороги очень сложное положение!!!

Долго описывать. Но в краце. Во-первых дорога в
плохом состоянии и очень скоро рухнет мост через
Пру в Брыкин Бору. Денег у Заповедника на ремонт
нет. А дорога в первую очередь нужны заповеднику
чтобы попасть в район Святого озера, где летом
несознательные жители купаются, мусорят и гадят!!!

Да ладно, там ж/б мост, который еще лет 50 простоит, с теперешней то нагрузкой, лажа это все про мост. Жители купаются, да - а где им еще купаццо? Когда мы там были - костры никто не жег, так что не такие уж они и несознательные… Про машины и номера - ну допустим, а для вело и пеших? Я вообще хотел подумать насчет пропуска перед походом, но мы попали в заповедник вообще мимо любых шлагбаумов, ну и как его получать надо было? NNOV