Проект регламента

Дорогие участники!

Опубликован проект регламента: http://www.gps-team.ru/GPS-XV/materials/reglament_auto.htm

Пока он еще не утвержден, у вас есть возможность заменить его.

Основные отличия от регламента ТРИНАДЦАТОГО тима:

  • старт не отложенный, а одновременный.
  • очень сильно снижены штрафы за превышение скорости.

Ждем вашик комментариев.

вопрос про нарушение скоростного режима - превышение считается по ПДД?
и про проценты: учитывается процент ВРЕМЕНИ трека (например 10часов - 100%, превышать в пределах 5 баллов можно аж целых 12 минут) или процент пройденного расстояния: 200 км трек - 5 баллов - это максимум 4 километра?

Предлагаю внести в регламент один из следующих пунктов:

  1. Количество КП в корнете равно количеству истинных КП
  2. Количество КП в корнете может быть меньше количества истинных КП
  3. Количество КП в корнете может быть больше количества истинных КП
    Это к вопросу о судейских ошибках :S

Давайте обсудим…

У нас нет корнета. У нас система электронной отметки.

Но есть задание, в котором приведен список КП с известными по ним данными.

Как видно из регламента - обычные КП определяется парой координат и описанием его местонахождения, а легендарными - позицией легенды и описанием местоположения.

То не легендарные КП перечислены в задании полностью, однако, как показала практика прошлого тима, в задании их может оказаться больше, чем стоит на трассе.
Легендарные КП прописаны в легенде. Но и тут, следуя по аналогии, их может оказаться больше, чем соит на трассе (ели описание не сошлось - то это не то КП!!)

В принципе это все следует неявно из регламента. Вы хотите, чтобы это было прописано явно?

Превышение считается по ограниченниям, озвученным на брифинге и выдаваемым в раздатке.

В общем это где-то так:

  • везде, если не сказано обратного, это 40 км/час. В принципе это комфортная скорость для леса которая не позволяет разложить гражданские машины и вовремя разойтись со встречным, идущим из закрытого поворота.
  • в зоне лагеря - 10 км/час. Зона обвешивается знаками ограничения скорости. Но по нему надо будет проезжать только для сдачи данных. Ну или если ошибетесь с объездом (объезд будет дан на сайте)
  • на грейдере, помеченном в раздатке, 90 км/час (по ПДД)
  • в деревнях на грейдере (граница по знаку или если его нет - то по первому дому) 40 км/час.

Все зоны ограничения будут вывешены на сайте и могут быть загружены вами в ваши приборы для бОльшей уверенности.

Процент трека - это процент трека по расстоянию!
Кроме того превышением считается превышение скорости более чем на 10 секунд - т.е. если сразу оттормозился - это не превышение.

Я не о легендарных!
Ситуевинка… Приезжает экипаж на КП “На сосне”, а там 2 станции - одна на березе, другая на осине…
Что делаем?

  1. Если количества совпадают - до посинения ищем третью станцию на сосне и, убедившись, что ее нет, отмечаемся на любой из станций ( доказывая, что мы здесь были), зная, что это не ложняк, а судейская ошибка и за это штрафных баллов не будет. Второй вариант - объявить эту точку “вычисляемой”. Поясню. Если эта точка открывает призовые КП и на ней 2 станции с 2 обозначениями, то ложный символ укажет либо явно обозначенное ложное КП, либо место, где его быть не может(населенный пункт, середину озера, соседнее государство). Таким образом можно “вычислить” истинную станцию.
  2. Если на местности может быть меньше - ищем третью станцию тщательно, но менее усердно и, убедившись, что ее нет, удаляемся восвояси ( не прикасаясь к станциям - они ложные), проклиная судейские заморочки и пиная штурмана за потерянное время.
  3. Если на местности может быть больше - см. вариант 1. и надо не забыть, после того, как отметились на найденной 3 станции, пошакалить, а вдруг найдется и 4я

По поводу азимутальных проекций.
Не у всех приборов есть возможность с достаточной точностью построить АП. Например азимут дан до десятых градуса, а прибор дает только целые.
Предложение - давать построение точки по двум последовательным АП, тогда, используя только целые градуса, можно точно построить точку.
Давно уже не получали “целеуказание” призовых точек с двух КП…
Не было построения точек по 2 азимутам или 2 расстояниям…

По поводу легенд.
Если район большой, и с большой вероятностью все точки не будут взяты, легенды будут браться в последнюю очередь или не будут браться вообще (даже с учетом того, что они открывают призовые КП), а это не правильно.
Как этого избежать?

  1. Легенда (или КП, которые она открывает) оцениваются не в 10, а в 20,30… баллов. Кстати, легенда и так, по моему должна оцениваться, как минимум, в 20. Сначала находишь точку начала легенды + по ней КП - уже 2 точки.
  2. Легенды должны открывать МНОГО призовых КП, более 50%
  3. Легенды должны открывать СКП, как известно, обязательные к посещению (может только для про и с запасным вариантом получения координат с штрафными баллами: ну, скажем, в лагере за 20 через 4-5 часов после старта, и за 40 - до).

Каждое последующее вычисление дает большую и Большую погрешность.

Идя на встречу в регламент внесены изменения: призовые открываются не только по азимуту и дальности, но и путем прибавления приращений к координатам текущего КП. Это позволит вычислять призовые тем, у кого вообще нет возможности вычислять азимут. На старте будут выданы оба задания.

Это было всегда и никогда не пропадало. Есть призовые, которые в раздатке не имеют ни координат, ни описания - соответственно координаты получаются с одной точки, а описания - с другой. Т.о. призовая открывается по ссылкам с двух точек.

И н будет. Мы против вычислений и построений при которых без озика не обойтись. У нас соревнования совершенно начального уровня без головоломок и квестов. Вычисления по азиму-то ввели только потому, что если вешать просто координаты призовых на КП, то они могут пропасть и существенно повлиять на результат последующих экипажей.

В вкратце то, что вы и без того услышите на брифинге:

  • на каждой легенде по несколько КП
  • при отказе ехать легенды вы теряете 9 КП из 27, стоящих на трассе. Без этого достойного результата не добиться однозначно.
  • Легенды протяженностью 12 и 22 километра.

Теперь продумайте стратегию обхода, учитывая эти параметры? :slight_smile: Чтобы не раскрывать все карты скажу, что правильную стратегию придется придумывать и менять прямо по ходу гонки - это сюрприз от оргов. Чтобы не превращать все в тупой обход.

По поводу того, что легенды должны открывать СКП - в нашем случае СКП будет работать только первых два часа, т.е. первый час для легковых, второй час - для 4х4. Это особенность, которую вы надеюсь, потом оцените :slight_smile: Так что какое тут открытие СКП с легенды? Тут бы со старта успеть до неё доехать. Тот кто остановится для ввода координат может и не успеть… (шучу, но в каждой шутке есть доля…чего-то…)

Ответить на это могу одно: смотрим регламент.

Возьмем 14-й тим. Конечно орги стремились к тому, чтобы число точек в раздатке равнялось числу истинных точек на местности. Но судейская ошибка привела к тому, что из трех КП в финальной точке (траса была поставлена так, что эта точка по любому должна была быть последней) к описаниям не подошла ни одна… Это судейский ляп.

Что делать, спрашиваете Вы?

Читаем регламент: для взятия КП необходимо чтобы совпали его координаты (приблизительно) и описание (в точности). Если не совпадают - точки ложные.
Правильно поступили те экипажи, которые отказались от взятия ложных точек, поступив так в полном соответствии с регламентом. Правда в данном случае можно было прочесывать лес, теряя время, т.к. финиш все равно шёл по предыдущей - экипажи время не теряли.

Мы постараемся такого не допускать - но от шибок к сожалению, никто не застрахован. Этот ляп не нашли трое тестеров, проверявших задания… :frowning:

Регламент утвержден!!!

Утвержден регламнт

Отличия от проекта:

  • на легенде много кп. пропуск одного в последовательности ведет к незачету последующих.
  • координаты призовых даются не только азимутом но и приращениями

от себя добавлю: нигде в регламенте нет требования проходить легенду от начала до конца. Сумеете привязаться в середине - отлично. Но легендарные КП пропускать нельзя!

Забыл, еще одно отличие от проекта:

  • координаты даются в задании не в формате ГГ ММ.МММ, а ГГ.ГГГГГГ

Просьба пояснить, хотя бы на примере, что значит приращения. Если координаты задаются в градусах и минутах (с долями) то в принципе можно использовать обычный калькулятор, если результат не переваливает через целый градус, так?

Пример:

1 - Вы находите КП, которое расположено по координатам 12.3456N 56.4321E и видите на нем символ “А”
2 - Вы берете раздатку и ищете там символ “А”. Если находите - то напротив него написано что-то такое "КП22 находится от этого кп по приращениям -0.1234N 0.1234E
3 - берете калькулятор (некоторые могут и в уме) и производите следующие действия:

12.3456-0.1234=12.2222N
56.4321+0.1234=56.5555E

Это и будут координаты искомого КП22.

Одновременно будут выданы два задания - в одном из них координаты призовых даются по приращениям, в другом - традиционно по азимуту и дальности. НО ЭТО ОДНИ И ТЕЖЕ ЗАДАНИЯ.

калькулятор, конечно, можно использовать и для проекции точки. Но так все таки проще. Особенно для тех, кто не дружит с математикой.

Попутно отмечу: задания для разных зачетов могут отличаться :slight_smile:

По регламенту штрафуется даже 0% нарушения скоростного режима от общего трека. Это описка? Может стоит написать “от 0,2% до 2% общего трека участника - минус 5 баллов”?

да от 0. Так всегда было.

Напоминаю, превышением считается нарушение длительностью более 10 секунд.

Так что реально не от 0% :slight_smile:

Но ехать на гран нарушения не советую - рано или поздно попадетесь на штраф. Оно вам нужно?