У меня наконец то выдалась минутка в моем грандиозном походе. Решила внести свои 5 рублей.
ОГРОМНОЕ! спасибо Михаилу и организаторам! Отдельное СПАСИБО Светлане за то, что возилась со мной, как с малым ребенком и быстро нашла спасателя. Сказать, что понравилось - ничего не сказать. Даже “в восторге” - это тоже ничего не сказать. Буря эмоций от самых положительных до самых отрицательных.
Приехав на старт, я уже для себя четко определила - я не соревнуюсь…скорее созерцаю. Возможно это неправильное решение, но положительные результаты от такого решения есть.
Теперь обо всем по порядку.
Загулявшись по тайникам, я поняла, что засветло проехать “жуткую дорогу” не полуичится и я осталась ночевать неподалеку. В 5 утра стала выдвигаться в лагерь. В 5.30 я была в точке “съезд с асфальта”. Тут появилась первая мысль типа “что я тут делаю?”. В нормальной жизни такого типа дороги для меня не существуют. Я их просто игнорирую! А тут, я добровольно съехала с типа асфальта…в такую вот хрень…
Руки крутили руль а в голове крутились мысли типа: “что я делаю!!”…“куда я еду?”…“это совершенно не моя дорога!!!”
Но второй раз не доехать на ТИМ я не могла… поэтому ехала!!!
Тупейшая ошибка стала роковой. Попросту я просто не увидела пенек и наехала на него с жутким звуком… стала сдавать назад и свалилась в колею и конечно же села на защиту. Кстати, когда меня вытащили, я это место спокойно проехала.
Часовая попытка откопаться саперной лопаткой, последующие звонки всем, кому только можно было (Денис был заблокирован) не принесли никаких положительных результатов…
Просто забив точку лагеря в телефон, двинулась я по полям и перелескам в заданном направлении.
На брифинг я конечно же не успела, поэтому, получив задание, плохо представляла, что с этим все надо делать. Штурманом то я ездила… но на каждом соревновании есть некие особенности…
Решила начать с того, что просто забить все точки в навигатор и вдумчиво попытаться понять, чего хотят этим заданием добиться орги.
Первая тока далась на удивление легко…дальше фотка случайно обнаружилась… но, что с ней делать и для чего она тоже надо было придумать…
К слову… в машине лежало нормальное штурманское оборудование, но я решила попробовать обойтись обычным навигатором и телефоном, который расчитывает азимуты.
Навигатор показывает направление движения относительно заданной точки, а на местности можно ориентироваться по наличию дорог.
На второй точке отказался срабатывать чип… кстати, он у меня вообще с трудом работал. Чип я правда в ругах держала первый раз в жизни! Чипом удалось взять 2 или 3 точки, остальные брала фотографированием (правда это не пригодилось).
А вот дальше началось самое интересное.
Мне попадалось сплошное бездорожье. Меня почему несло именно туда, где проезд только для “танков”. Уж не знаю сколько точно раз меня вытаскивали, но ОГРОМНОЕ СПАСИБО! тем кто меня вытаскивал и помогал. На удивления суперский коллектив на ТИМе. Я была наслышана про жестокие законы на внедорожных соревнованих и конечно трусила. А потом, увидев какие тут все отзывчивые, видимо расслабилась - тоже не есть хорошо! ОТДЕЛЬНОЕ ГРОМАДНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!! экипажу из Твери. Ребят, постите, даже не спросила как вас зовут. Вот кто потратил на меня целую кучу драгоценного времени. Вы хоть успели поиграть? Сначала я ехала на тросе задом, потом получилось развернуться и ехала “на веревке передом”… потом, видимо потеряв меня, они вернулись, когда я очередной раз застряла. Даже пришлось их прогонять, что бы они успели поиграть.
А теперь о самом грустном. Финишировать мне не удалось. Выехав на асфальт с жуткими звуками, я поняла, что у машины что то явно отвалилось. В строении авто я (к стыду своему) разбираюсь плохо. При движении от машины исходил такой звук, что казалось что пол машины развалилось… Поскольку машина у меня пока одна и приехала как бы не убивать ее, поэтому было принято решение ехать искать какой то ремонт. ОРГи, прошу прощения, что не позвонила, просто листок с телефонами завалился (потом нашла его). Просила Андрея и Вику предупредить, что я уехала, но понятно, что им было не до того. На мое счастье мне встретился Avtobunik, который и сопроводил меня до автосервиса и даже проконтролировал, что бы машинке все прикрутили куда следует. Поломка была не страшная, но кабы знать об этом раньше… Поскольку сервис находился в 50 км от лагеря, а у меня был впереди еще далекий путь, да и звон в колесе не давал покоя, я решила не возвращаться…Организаторы, простите меня еще раз!!!
У меня было время все обдумать и срезюмировть. Соревнования суперские, но все же они не для таких авто (вот мне интересно как скатались ребята на Ауди). Интересная постановка задач, инересен поиск решений (поняла, когда врубилась, что надо делать ) А может для таких даже интереснее. “Танку” что?.. нет дороги - едем по прямой, а тут надо настолько включать голову… искать пути доезда… В принципе даже пользуясь обычным навигатором можно понять какую дорогу следует выбирать, но если нет такого опыта, то и получается то, что получилось.
И еще, конечно, дожди сыграли свою роль. Сухое бездорожье гораздо проще преодолевать. (у меня был случай, когда я километров 5 ехала по жуткой дороге, коленость в пол метра, причем не ровной, а плавающей. Но дорога была сухой и твердой).
Положительно опыта очень много… именно жизненного… я узнала на что способна я, чего можно ждать от авто. И самое главное, что надо всегда оставлять пути отхода, а не просто ломиться на авось. Не могу сказать, что я стала супер-пупер пилот, нет, это так быстро не просходит, но бесценный опыт ТИМа помог мне посетить такие места (за 1000 км пробега уже после мероприятия) о которых я не мечтала. И в тоже время я отказалась от некоторых дорог, теперь уже зная, что мне туда не стоит ехать. Если раньше я ехала или не ехала по наитию… чаще не ехала… то теперь я примеряю по возможностям.
Еще раз спасибо ОРГам и все, кто мне помогал. Ребята из Твери, если решуь приехать в Тверскую область - с меня… даже не знаю что… а чего бы вам хотелось?
Вот как то так (вкратце) мне все это увиделось…
P.S. Сижу в засаде, жду лосей