Нужен совет

Уважаемые форумчане! Нужен совет по соревнованиям по GPS ориентированию.
Есть трасса, примерно кольцевая. С песками, сложными спусками и трехуровневым рельефом. Длина трассы около 50 км. Зарегилось 15 команд. Мы соревнования проводим третий раз, такого количества экипажей ещё не было. Теперь голову ломаем, как их запускать. Если одновременно, будут по пятам друг за другом ездить. Если с отложенным стартом, то экипажам второй и третьей волны не будет ли легче? Когда стратанут, могут увидеть предыдущие экипажи, выезжающие с точек.
Если делать отложенный старт, то думаем примерно так. 3 заезда с разницей в 10 минут. Для каждого заезда время остается фиксированное, 3 часа.
Подскажите, кто чем может)

Линейка или нет? Или просто трасса так стоит что удобнее точки брать последовательно?

Как таковой трассы и нет. Есть точки, произвольно раскинутые. Получился примерно овал. Сама точка старта вынесена таким образом, что от неё можно ехать в трех направлениях. Но, конечно, последовательно точки лучше брать, хотя они и разбросаны. Хотя, бывает, народ вбивает первую точку и мчится туда, а потом голову ломает, как дальше ехать.

А взятие как фиксируется?

Мы выдаем листки с координатами точек в произвольном порядке, но одинаковом для всех команд. А дальше команда сама выстраивает маршрут

[attachment 4846 11.jpg]

Фотографией. Один из членов экипажа одной конечностью касается машины, другой - нарисованной точки. На финише все фото проверяются.

Тогда не парьтесь
Если будет старт одновременный, то на первых точках с таким взятием будут “пробки” и народ сам рассосется по дистанции

Может к НЕСЕЗОН обратиться? Уж она точно подскажет что к чему. Викка подсоби Lisi4ke?

спасибо за доверие, Серёжа =)
Я не профи, конечно, но если б опасалась паровозиков и пробок на таком участке трассы, то какнапример сделала б хотя бы двухуровневые точки. Т.е. часть точек /в разнобой и не около старта/ даются в раздатке на старте в явном виде и X-точек открывается от взятых точек первого уровня.
Но это надо знать трассу, конечно. И это если речь идёт именно о “соревнованиях по GPS ориентированию”, а не типа_трофи или ралли-рейд.

Только 15 машин… это ж… мммм… в общем, немного) Раф кмк праФ - можно не париться, в принципе-то.

Но лучше MiklE_V всё равно никто ничего не посоветует =) :wink:

Спасибо всем за советы! Узнала несколько новых слов, пойду почитаю))

Из Ваших вопросов я сделал заключение (возможно и скоропалительное) что у Вас небогатый опыт участия в подобных мероприятиях.

Если действительно совет нужен - так он такой. Прежде чем замахиваться на что-то свое и набивать известные всем оргам шишки, лучшеб съездили участниками на какое-либо продвинутое ориентирование - очень многому бы научились.

К примеру прошедший позитивный картографф наглядно показал бы Вам, как на очень ограниченном полигоне можно составить задание таким образом, что оно было динамичным, интересным для участников разного класса, дающим простор для штурманской работы, делающим бессмысленным слив или засветку КП другим экипажам и держащим постоянно в напряжении все 8-9 часов гонки.
Если добавить сюда четкость и безошибочность раздатки аж на 6 листах, бкзупречное организацию судейства, и, конечно, душевное отношение к участникам - то становится понятно что это сделали орги высочайшего класса, у которых и поучиться не грех…

(для читающих и знающих: орг позитивы Павел Сканави с командой “За позитифф”, неоднократный участник и победитель “GPS-team” с участия в котором он, собственно, и начинал свою деятельность)

Но это в двух словах не написать…

Относительно Ваших опасений: 50 км для 15 экипажей (я правильно понял? в команде у Вас один экипаж?) это нормально. Тем более, говорите, трасса у Вас не кольцевая, значит со свободным обходом. Если все одновременно выдать координаты, то у всех старт будет разный - просто потому, что каждый экипаж вводит координаты с разной скоростью и разными ошибками.

Я бы обратил Ваше внимание на следующий аспект: полигон, как Вы пишите: “С песками, сложными спусками и трехуровневым рельефом.”. Я так понял, вы делаете на нем не кольцевую гонку (что напрашивается на этом полигоне) не триал (что напрашивается при сложном редльефе), ни гонку по легенде (что позволило бы избежать встречки и развести паровозы) а GPS - ориентирование со свободным обходом!! (смелое решение!)

Рекомендую Вам обратить внимание на безопасность участников: при таком обходе и сложном рельефе в условиях отсутсвия ограничения по скорости встречные разъезды становятся особенно опасными. тем более, насколько я понял, участники у вас не сильно опытные спортсмены…

Вот как-то так…

Спасибо! Все Ваши выводы верные. Думаю, когда-нибудь обязательно посетим такие соревнования (но, боже мой, как же далеко мы живем!). Мы, действительно, ещё очень неопытны, всё пока что на уровне самодеятельности. Приходится изучать основы дистанционно.
Соревнования закончились тем, что пошёл сильный ливень и вместо поиска точек пришлось до ночи вытаскивать застрявшие машины. Никто не пострадал, все просто счастливы. Кажется, спасать экипажи народу понравилось больше, чем искать точки))

Рад!

Рад что все прошло хорошо.

Если Вашему контингенту нравятся такие приключения - обратите внимание на трофи-ориентирование. Взятие как у вас рука-рука, точки искать легко, но доехать до них трудно, до некоторых только с помощью лебедки.

И куча удовольствия от спасения экипажей после гонки