крылья Geocaching-а

В связи с упрошением правил эксплуатации легкомоторных ЛА,

http://www.izvestia.ru/news/news255478

появляется возможность широко использовать воздушный транспорт для спорта, туризма и охоты с рыбалкой… а также организации быстрой медпомощи, спасработ и эвакуации с отдаленных труднодоступных районов (что весьма полезно для репутации охотхозяйств)

в связи с чем
Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:

  1. 70-110 кг пилот
  2. Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )

Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:

  1. посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли

  2. управляемость ЛА на малой посадочной скорости
    3)способность ЛА к автоматической “самостабилизации” при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования.
    То есть “аэроджип массового пользования” должен:

  3. иметь малую посадочную скорость, а также и подниматься в воздух при невысокой горизонтальной скорости…
    подобные аппараты имели место быть
    http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE...feature=channel
    кастер (кольцевые участки крыльев) создание дополнительной подъемной силы потоком винтов.

  4. способность к “парашютирующей” посадке
    http://www.youtube.com/watch?v=Nxz1UF67EQI...feature=related

… первая задача - найти схему несущего крыла, обеспечивающюю стабильность ЛА на малой скорости, больших углах атаки, и нечуствительного к возмущениям…

такие разработки имеются

http://www.prandtlplane.it/ULM.html

http://www.architectswanderlust.com/?p=16
Таким образом, определяется выбор схемы крыла - ромбовидное крыло замкнутого контура.
Расчеты, подтверждающие “транспортную эффективность” данной конфигурации ЛА,
http://www.youtube.com/watch?v=PAjYt3pdzSg...feature=related

предствалены:
http://www.youtube.com/watch?v=dF2IS0_ks2k
V-STAR Тактический БПЛА - Инженерные TV
летающий аналог
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc...layer_embedded#
отчасти аналогичен
http://www.youtube.com/watch?v=X6A1mSh0DB8
кранфилд драгонфлай
http://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho

таким образом, выбрана схема крыла - ромб замкнутого контура (первый уровень стабильности)

Следующий этап - обеспечение плавного подхода ЛА к поверхности (с крейсерского режима, со снижением скорости).
Достигается посредством эффекта “экрана”, образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата…
данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25

тот же принцип у самолетов Брунелли

http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html

http://www.aircrash.org/burnelli/index.htm

http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0
и самолета Бартини
http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk...feature=related

применение развитого “центроплана” для создания посадочного экрана (второй уровень стабильности)

последний уровень обеспечения “страховки” от несанкционированных контактов с поверхностью - малогабаритное (по размеру\высоте обрамления) шасси на воздушной подушке типа Ховервинг ( у которого также присутствует экран, создаваемый посредством каркасно-тканевого быстросъемного крыла)
http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg...feature=related

на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ…
Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке

Таким образом, мы опускаем ЛА с высоты, по “ступенькам стабильности”

  1. за устойчивое поведение на снижении отвечает ромб-крыло
  2. за плавный подход к поверхности - экран ДЛК (короткое крыло Ховервинг)
  3. за мягкий контакт с поверхностью - воздушная подушка Ховер

В общем и целом, в конструкции Феникса “взаимо интегрированы” решения:

  1. ДЛК Бартини, он же несущий корпус Брунелли, он же = каркасно\тканевое крыло Ховервинга (создает посадочный экран)
  2. ромб-крыло замкнутого контура… частные случаи крыло замкн\конт - Сунну и камертон (стабильность на малой скорости… замедленный срыв потока… развесовка упрощенная)
    прандль-крыло… он же кранфилд драгонфлай
    Сунну видео
    http://slavideo.stroimsamolet.ru/polet_sla_sunny_s_korobchatym_krylom.php
    камертон видео
    http://www.youtube.com/watch?v=X6A1mSh0DB8
    далее необходимо определиться по месту расположения, типу и способу использования винтомоторной установки…
    исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке
    опыта Ховервинга (толкающий винт в кольцевой насадке)
    опыта Фантрайнер УТС ( аналогично)
    http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/142091.html
    опыта Edgley EA7 Optica

а также учитывая очевидную целесообразность использования разработанной Бартини схемы расположения двух ВМУ противовращения “нос к носу” в кольцевой насадке ДАР

Приходим к выводу целесообразности аналогичной схемы расположения ВМУ
увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке)

Затем - выбор типа силовой установки: РПД

РПД мазда авиаконверсия производят небольшие фирмы (берут РПД с авторазбора, полная замена деталей на узлы производителя + дубляж зажигания + топливная “непроливайка”…) получаем авиадвигатель с полным ресурсом, нечуствительный к перегреву, с малой вибрацией (не зря РПД ставят на разведывательные беспилотники с камерами)…
и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно падают цветы на могилу…
так что есть разница… кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально
вариант РПД
http://www.rotaryeng.net/

базовой (исходной) конструкцией послужил
http://www.hovercraft.com/content/ind...r_all_news

Характеристики UH-18SPW Hoverwing™

http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo...feature=related

максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc...layer_embedded#

для того чтобы получить аппарат способный летать “по-самолетному”, но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер…

Причем изначально закладываеются несколько “дополнительных выгод” по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации…

вот некторое поъяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС

вот на этом самом шевролете и летают данные птички…
http://www.youtube.com/watch?v=GyO14gRRzU4
http://www.youtube.com/watch?v=2nbPM23MHRc&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=rjBs_j1UUzU&NR=1

вот аппарат, собранный на базе деталей мотороллера и стиральной машины
http://www.youtube.com/watch?v=CTM8rcA7c04...eos=2KFJTVXA85E

Думаете, они его в аэродинамических трубах продували?
Однако летает, производится, и продается за 12 тысяч долларов…

Взял бы параплан с мотором, это более транспортабельно на машине и безопасно по-моему

вот аппарат, собранный на базе деталей мотороллера и стиральной машины
http://www.youtube.com/watch?v=CTM8rcA7c04...eos=2KFJTVXA85E

Думаете, они его в аэродинамических трубах продували?
Однако летает, производится, и продается за 12 тысяч долларов…

Два раза прокрутил ролик, чтобы посмотреть на момент посадки (касания). Так и не увидел. Судя по выражению лица пассажира, д.б. что-то не для слабонервных :slight_smile:

Новый класс тайников!:5:

А давайте новый класс тайников откроем: воздушный тайник! Пираты точно не доберутся!
Вот например: контейнер на воздушном шарике в стратосфере!
Интересно, что думают админы по этому поводу?::stereometria::

qxev написал:

Затем - выбор типа силовой установки: РПД

РПД мазда авиаконверсия производят небольшие фирмы (берут РПД с авторазбора, полная замена
деталей на узлы производителя + дубляж зажигания + топливная “непроливайка”…) получаем
авиадвигатель с полным ресурсом, нечуствительный к перегреву, с малой вибрацией (не зря
РПД ставят на разведывательные беспилотники с камерами)…
и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно падают
цветы на могилу…
так что есть разница… кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти
лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально

Поржал от души. Огласите пжалста ресурс дрыгателя в моточасах :wink:

Тайник “Винни-Пух и пчОлы”.

Я тучка-тучка-тучка… Сосчитайте количество пчОл, прибавьте к нему количество тучек, и вы получите координаты дупла с мёдом.
Остерегайтесь Пятачков с ПЗРК “Игла”!

“Народная боевая авиация”?

Scud написал:

qxev написал:

Затем - выбор типа силовой установки: РПД

РПД мазда авиаконверсия производят небольшие фирмы (берут РПД с авторазбора, полная
замена
деталей на узлы производителя + дубляж зажигания + топливная “непроливайка”…) получаем
авиадвигатель с полным ресурсом, нечуствительный к перегреву, с малой вибрацией (не зря
РПД ставят на разведывательные беспилотники с камерами)…
и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно
падают
цветы на могилу…
так что есть разница… кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти
лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально

Поржал от души. Огласите пжалста ресурс дрыгателя в моточасах :wink:

Сударь… ну, вообще-то прежде чем ржать, неплохо бы посмотреть на календарь… и прикинуть скоко время прошло с момента прочтения вами разгромных статей по РПД в журнале ТМ…
это в Расеи время стояло… а в остальном мире сменилось несколько поколений РПД, и они уже давно догнали поршневики по ресурсу и расходу…

http://itaka.stv.ru/wiki/Роторно-поршневой_двигатель

http://www.youtube.com/watch?v=kwC8MP6uOiQ&feature=related
ну - здесь посмотрите “момент касания”… тот же принцип… аннарат НЕ может жестко законтачить с поверхностью, потому что:

  1. крыло создает ЭКРАН между собой и поверхностью (только плавный контакт - по любому)
  2. постоянный поддув ВП является полной гарантией от несанкционированных контактов…
    машина опускается на грунт ТОЛЬКО после выключения мотора…

qxev написал:

Сударь… ну, вообще-то прежде чем ржать, неплохо бы посмотреть на календарь… и прикинуть
скоко время прошло с момента прочтения вами разгромных статей по РПД в журнале ТМ…
это в Расеи время стояло… а в остальном мире сменилось несколько поколений РПД, и они уже
давно догнали поршневики по ресурсу и расходу…

Инженерам фирмы Mazda удалось решить все основные проблемы РПД — токсичность выхлопа и
неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками, на двигателе «Renesis» им
удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % и довести выброс вредных
продуктов сгорания до норм, соответствующих Euro IV. Двухкамерный двигатель «Renesis»
объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном
отсеке, чем традиционный двигатель. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём
1.6 литра, и бо́льшую мощность, меньше нагревается.

Ну. И чего дальше? Я ведь спрашивал про РЕСУРС двигателя. Ни в статье, приведённой в вашей ссылке, ни здесь http://www.japclub.ru/news/2009-02-18-266 не сказано ни слова об этом одном из важнейших ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ параметрах двигателя. Зато там указано, что эти двигатели предназначены для установки на спорткары, владельцам которых как правило начихать на ресурс - они эти машины покупают не с целью длительной эксплуатации, а с целью показать разовые, но очень высокие результаты по скорости и времени разгона. И их не особо волнует стоимость ремонта их понтомобилей. С таким же успехом можно рекламировать установку на летательный аппарат бОльших размеров двигателей от а/м формулы 1. Другой пример из той же оперы - танковые дизели. Для своих размеров они имеют огромную мощность и крутящий момент, но их моторесурс до капремонта - порядка 500 моточасов - танк живёт на поле боя в среднем 15 минут.

просмотрите
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529/60

вопросы останутся - поговорим

Данных по ресурсу пока как таковых нет, но то, что у RX-8 он больше, чем у аналога, это точно. Прежняя модель имела гарантированный пробег (на земле ) почти 170000 км. В среднем 200-250 тыс. Новый двигатель в этом смысле доведен до пробега в 400000 км.

Если тупо перенести, то это в 1,5 раза больше прежнего. В самолетном исполнении Маздовский мотор может быть легко форсирован в 2-3раза, без ущерба по ресурсу.

Это возможно, так как основные детали этого двигателя “холодные”. Температура самой горячей точки ротора едва дотягивает до 210 градусов по цельсию. Тогда как поршневая машина при вдвое меньшей мошности на единицу объема имеет температуру донышка поршня за 400 с лишним градусов. Куда ему больше, он уже на 440 градусах начинает плавиться. У ротора , сделанного из чугуна верхняя планка температуры значительно выше (до 700 гр.). С введением наддува нет роста гидродинамического сопротивления от окон впуска и выпуска, тогда как у поршневой машины рост оборотов ведет к росту сопротивления в клапанном механизме возрастая в квадрате от числа оборотов

тот же источник

далее по основной теме

вот - предлагается народу СВП в подарки покупать
http://www.christyhovercraft.ru/category/svp-v-podarok

причем недорого…

http://www.6132.christyhovercraft.ru/description
силовая 143 кобылы (совокупно)

Цитата
Первый двигатель 23 л/с, четырехтактный с воздушным охлаждением (2 цилиндра, карбюратор), привода осевого вентилятора подъема. Второй двигатель 120 л/с с закрытой системой водяного охлаждения (4-е цилиндра, инжектор), для привода вентилятора тяги.
максимальная скорость = 100км\ч

собственный вес - 600кг, вес нагрузки - 600кг (горючее + шесть пассажиров… заявлено… шесть дистрофиков + 100 литров бензина… или 2 пассажира средней упитанности+ бочка горючего… где-то так получается)
… в любом случае - аналогично нагрузке Феникса (300кг горючего + 300кг коммерческой нагрузки)
http://www.6132.christyhovercraft.ru/characteristics

точно так и Феникс из гаража можно будет выкатить своим ходом до речки или ВПП (со сложенным крылом, естессно)
http://www.6132.christyhovercraft.ru/video-1
стоит это убожество Christy 6132 - от 1 750 тыс. руб. (дороже Феникса)

а ховер флаер

http://www.christyhovercraft.ru/cat/hoverflyer-580/video

Hoverflyer 580 - от 4 500 тыс. руб. , то есть - как четыре Феникса…

далее:
посмотрим
http://www.iconaircraft.com/
икон видео
Фиксированная цена: $ 135000 USD (стандартное оборудование) без увеличения ИПЦ

в принципе, неплохая вещь…

как игрушка для одного человека, причем весьма рискового (достаточно видеть, как эта амфибия опасно нареняется на взлете… одно касание законцовкой крыла о волны - и ага.) . непонятно, каким образом в этой ситуации спасет парашютная система… взлет и посадка - это самые опасные режимы (на которых и происходит большая часть аварий с неприятным исходом)…

У феникса катастрофы на посадке - просто невозможны (ибо это клон Ховера= экран + ВП спасут, при любых порывах ветра у поверхности)

Уж луче купите Эдру за 65 кБс…
[media]http://www.youtube.com/watch?v=UF6_sSdBW0A...feature=related[/media]

ну и вообще, полезно понимать, шо к “классическим” легким самолетом, требуется не просто пилот, а очень хороший пилот… ибо легкие машины представляют собой игрушку для ветра и волн, и чтобы вовремя парировать моменты возмущений среды - еплохо бы быть асом (што практически нереально требовать от “пилотов выходного дня”)

летать на клссике - время от времени, все равно что играть в русскую рулету… почему Феникс и заточен под САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ парирование ветров и ошибок пилота (даже в ущерб всем прочим ЛТХ)

http://philip.greenspun.com/flying/icon-a5-seaplane
кроме того, эффектный самолет среди плещущихся в волнах, красоток в бикини - это смотрится недурно… но открытый винт в непосредственой близости от ихних голов и конечностей - совсем другая история…

вы все взрослые и надеюсь, неглупые люди… которым должно быть излишне доказывать, шо единственно “массовым” видом летательного аппарата, может быть только такой, который заточен под ДУРАКА…

потому што пилот его не будет подобно Коккинаки - вечерами накануне полетов, грызть ногти (обдумывая завтрашний пилотаж…) а будет бухать и оттягиваться по полной… а наутро полезет за штурвал, невзирая на тремор рук (и ног)… и под ним должен быть такой аппарат, который САМ и взлетит, и сядет… и при этом никого не убьет
а на крайняк - вот это
http://www.zvezda-npp.ru/sks94.html

и такой аппарат - можно сделать за 50К…
Причем, уважеамая публика…
Утверждения мои о возможностях “туристского ЛА” отнюдь не на предположениях и мечтах основаны…

сама идеология компоновки “ромб-экраноплана” на ШВП вынашивалась и шлифовалась в течение 5 лет минимум…

приобрела законченный вид в обработке конструктрской группы, ранее принимавшей участие в работах над ПАК ФА, небезызвестным…

оные же конструктора подготовили рабочий проект и спецификацию комплектующих

фото редуктора рассчитанного на номинал 240 лс (рассчитан до 350)

Вот пример недорогой и проверенной в Российских условиях системы (основной блок)
а это блок для подключения мозгов двигателя к EFIS-у и мониторинга самого двигателя и его систем

очень полезная штуковина, хоть и не дешевая. Если по русски и упрощенно то… хм… в общем эта штуковина является стабилизатором положения самолет в воздухе. Тобишь не дает ему перевернуться через крыло/нос и тд. Также держит высоту и тд и тп. Является дополнительным модулем автопилота.

так что все более чем серьезно, господа и дамы…

в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику
http://jre.cplire.ru/win/oct09/5/text.html

семейство радаров с синтезированной апертурой
ширина захвата от 3 до 10км
дальность до 15км
потребляемая мощность 27в
масса блоков 15кг антенны 2кг
Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб

назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование

Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8


с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование… что весьма полезно, для спелеологов например…
для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее…

кратенький экскурс на тему современных авиаРПД - что из себя представляют (и собсно - почему выбраны, как предпочтительный вариант СУ)

http://www.rotaryengineillustrated.com/index.php

общий перечень самолетов, летающих на ротари
http://www.flyrotary.com/

чинно-благородно украдено с
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125491529/60

трехскционный мистраль 300лс и шестицилиндровый лайкомиг 260лс

декабрь 2004 - марте 2005 года, Антарктида

Пилот: Tim Hall (GBR)
Тип ЛА: Бейли Paramotor Corsair

http://www.americanparagliding.com/bailey/index.htm

Отправился в Антарктиду из Ушуайя, Аргентина в 47ft яхты Гамбо. 23 полета около 15 часов продолжительность и вокруг острова Wienke следуют воздушные съемки двух альпинистов на вершину горы Noble, 1000 м (3500 футов) в конце ночь с 6 - 7 февраля. на нисходящий поток воздуха от ледяной скалы и врезался в море, прежде чем был спасен после 10 минут в ледяной воде.

http://www.rgs.org/NR/rdonlyres/9C3F983B-3D8F-4EBD-B266-6E584FD06D1F/0/IndFrA4.pdf

перелет Лондон-Сидней

http://www.flymicro.com/seeingisbelieving/

27 марта 1999 - 27 ноября 1999 года,
от Южной Америки до Южной Африки

Пилот: Майк Блит (ZAF) и Оливье Обер (CHE)
тип ЛА : Aerotrike 912S Cobra
http://www.canyonlandflyers.com/cobra.php

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.trike-expeditions.com/SouthToSouth/southtosouth.html&prev=/search%3Fq%3DGerry%2BBreen%2BIceland%2BBreakthrough%25E2%2580%2599%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362%26prmd%3Do&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhhzYejCxFRz0aWydYBNOBmFzai13Q

12 апреля 1995 - 6 августа 1995 года, из Кейптауна в Норвегию
тип ЛА: Aerotrike д 912
21000 км (11 339 Нм) в 245 часов более 52 летных дней из Кейптауна, Южная Африка на мысе Нордкап, Норвегия, через Намибии, Зимбабве, Замбии, Танзании, Кении, Эфиопии, Эритрее, Судане, Египте, Греции , Италии, Франции, Германии, Дании и Швеции. полет в Африке, как правило, против ветра. песчаные бури в Судане и 9 часов, чтобы пересечь Средиземное море из Александрии на Крит.
Пилот: Майк Блит (ZAF) и Оливье Обер (CHE)

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.trike-expeditions.com/CapeToCape/capetocape.html&prev=/search%3Fq%3DGerry%2BBreen%2BIceland%2BBreakthrough%25E2%2580%2599%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362%26prmd%3Do&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhhWNs72h0DGFZb_LYdHmRsV3WppXg

24 мая 2004 года на Эверест

Пилоты: Ричард Мередит-Харди (Великобритания) и Анджело D’Арриго (ITA)
легким самолетом Pegasus XL / Rotax 914
http://www.ultralightnews.com/ssulbg/h3-pegasus_classicaero.htm
выполнена буксировка Atos полужестких дельтапланов.

Команды ждали в течение трех недель погодных условий . Взлетная на Syangboche, Непал буксировки планеров на 3700 м (12200 футов), но в почти идеальных условиях они поднялись более чем 8500m (28000 футов), когда буксировка была закончена где-то над стеной Лхоцзе. Без буксировки, , в 8:15 утра был в состоянии смотреть вниз в группу альпинистов, стоящий на вершине в 8848 (29035 футов). Максимальная высота была 9129m (29954 футов)

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.flymicro.com/everest/&prev=/search%3Fq%3DGerry%2BBreen%2BIceland%2BBreakthrough%25E2%2580%2599%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362%26prmd%3Do&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhiHLMimjBKyVaNnqAFtV7k6d2QJtA

13 - 19 января 2008 года, на Килиманджаро
Пилоты: Ричард Мередит-Харди, Марк Джексон, Дэвид Баркер, Джанелл Баркер, Ева Джексон (Великобритания) и Фонс Нийенхейса (НЛД)
тип ЛА : Pegasus GT 450
два мировых рекорда , четыре плета над самой высокой горой в Африке 5895m (19340 футов) от Моши, Танзания. Каждый полет занимает около одного часа.

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.flymicro.com/kilimanjaro/&prev=/search%3Fq%3DGerry%2BBreen%2BIceland%2BBreakthrough%25E2%2580%2599%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362%26prmd%3Do&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhhslYOXFonQwydVKuPQpoLABcASTQ

Августа 2008 года, на Монблан
Пилоты: Мариус Янсен и Кнут Ståle Томассен (NOR)

Тип ЛА : PAP 1400 F200 / Озон Magnum тандеме Paramotor.
Полет над вершиной горы Монблан 4810 м (15781 футов) в тандеме парамотор с взлетным весом 228 кг. на высоте 5009m (16433 футов)
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&u=http://www.flyozone.com/paramotor/en/news/headlines/8931&prev=/search%3Fq%3DGerry%2BBreen%2BIceland%2BBreakthrough%25E2%2580%2599%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DG%26rlz%3D1R2PCTC_ruRU362%26prmd%3Do&rurl=translate.google.ru&usg=ALkJrhjm725HB5LfjRmGmLYQTJfERWDcRA

1984 год, Исландия прорыв.
Пол VanderMolen задумана и осуществлена экспедиция- первопрохождения горной реки, расположенной в “Исландии Гранд Каньон” – Jökulsárgljúfur при использовании байдарок и СЛА.

Подготовка включала , монтаж и испытание первого двухместного амфибийного СЛА.

СЛА были оснащены также лыжами для перехода через ледник Vatna Jokull.
http://www.youtube.com/watch?v=EhGwnmn0HrA
Использовались СЛА типа
Саутдаун Sailwings Брайтон microlights Puma Sprint, дизайн Рой Вентон-Уолтерс,


Puma был первый самолет СЛА соответствующий worthiness требованиям ВГА, названный в разделе С.

Пилоты: Саймон Бейкер и Джерри Брин (GBR)

Участники экспедиции поднялись на ледник Vatna Jokull, откуда через провал в ледовом массиве проникли к истокам реки (спуская оборудование по веревкам) , далее - сплавом через ледовую пещеру, к открытой воде.

Где были собраны СЛА, которые затем использовались для разведки препятствий на участках первопрохождения, и переброски снаряжения


полет на водопадом Детифосс, крупнейшем в Европе


экспедиция закончена выходом к фьорду

Сентябрь - октябрь 1986 года, Дудх-Коси Кайты и Kayak экспедиции
Пилоты: Саймон Бейкер, Дэвид Янг и Малькольм Макбрайд (GBR)

В 1986 году команда байдарочников решили предпринять попытку спуститься с самой высокогорной в мире реки реки, Дудх-Коси ближайшей к горе Эверест. Для оказания помощи аэрофотосъемки и реки разведки, два microlights были доставлены в Катманду, чтобы присоединиться к экспедиции. Один из этих самолетов пилотировал Саймон Бейкер, на Кхумбу Ворон, сделанный Саутдаун Международная из Брайтона,
соврешались посадки на высохшего озера вблизи Everest Base Camp. На 17500 футов, это самая большая высота, успешного приземления СЛА

над ледником Кхумбу


размещение оператора на СЛА
в ходе полетов на высокогорье, имели место поломки моторов, проблемы с непальским бензином, в довершение всего СЛА попал в турбулентный поток и потерпел аварию с тяжелыми травмами Дэвида Янга (по счастливой случайности, неподалеку от поста медпомощи… пилот был эвакуирован в госпиталь Катмнаду)

В результате отсутствия воздушной разведки, экспедиция продолжалась еще 9 дней, вместо запланированных трех (и еще 6 дней - ранее ушло на подъем каякеров к началу маршрута.


вскоре, после успешного завершения экспедиции “исландский прорыв”, ее организатору Пол VanderMolen, был поставлен диагноз - лейкемия.
После кончины Пола, его отец Джек создал фонда Пол VanderMolen со следующими целями: -

содействия исследованию и лечению лейкемии
содействия инвалидам-спортсменам и путешественнкам, в реализации спортивно-туристских проектов
помощь исследователям в поиске новых методов экспедиции

Безусловно, искомый “ромб-экранолет повышенной безопасности” будет способен значительно расширить туристические перспективы людей с ограниченными физическими возможностями

на просторах нашей страны еще очень чего много интересного, ждет своих открывателей… именно в труднодоступных районах
http://lib.ololo.cc/b/167137/read

В отыскании подобных точек, у Феникса с радаром обзора рельефа типа РСА - не может быть конкурентов…
Это очень перспективный турбизнес, между прочим…

Добрый день!

Не тяните в рот каку (С)!

А то еще и про базы Кригсмарине в Антарктиде начнете читать и рассказывать :o

WBR, Alex Kojanov

А при чём здесь геокешинг? При за уши притянутом названии топика? В профайле автора никакой деятельности по тайникам; на форуме сообщения - только в этой ветке.
Николай Фёдорович, поясните, пожалуйста, при чём тут геокешинг? Чтобы можно было поболтать про этот летательный аппарат в “Беседке”? Да тут, вроде бы, и так можно было его обсудить. Объясните, пожалуйста, в чем идея с геокешингом?

а неужели неинтересно поискать закладки в диких, труднодоступных местах?

http://www.kater.r52.ru/index.htm
вот они - экстремальные туристы…


как ни странно - на СВП… которому не хватает лишь коробки “ромб-крыла”, чтобы превратиться в летательный аппарат для “глубинного туризма”
прилетел… отсегнул крылья… и путешествуй хоть по земле, хоть по воде… потом обратый процесс - и ты дома

хорошо, она снова - вся ваша… жадюги…

тоже - путешествия (туризм)
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2009/11/16/644198.html

Точнее надо было назвать топик так: Крылья для геокешинга.>:D<