В связи с упрошением правил эксплуатации легкомоторных ЛА,
http://www.izvestia.ru/news/news255478
появляется возможность широко использовать воздушный транспорт для спорта, туризма и охоты с рыбалкой… а также организации быстрой медпомощи, спасработ и эвакуации с отдаленных труднодоступных районов (что весьма полезно для репутации охотхозяйств)
в связи с чем
Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности
Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:
- 70-110 кг пилот
- Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м
при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг
Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего
Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )
Конструкция разработана с приоритетом на решение задач:
-
посадочная скорость, устойчивость к порывам ветра у земли
-
управляемость ЛА на малой посадочной скорости
3)способность ЛА к автоматической “самостабилизации” при внешних возмущениях, и ошибках пилотирования.
То есть “аэроджип массового пользования” должен: -
иметь малую посадочную скорость, а также и подниматься в воздух при невысокой горизонтальной скорости…
подобные аппараты имели место быть
http://www.youtube.com/watch?v=i8y5suPs1uE...feature=channel
кастер (кольцевые участки крыльев) создание дополнительной подъемной силы потоком винтов. -
способность к “парашютирующей” посадке
http://www.youtube.com/watch?v=Nxz1UF67EQI...feature=related
… первая задача - найти схему несущего крыла, обеспечивающюю стабильность ЛА на малой скорости, больших углах атаки, и нечуствительного к возмущениям…
http://www.prandtlplane.it/ULM.html
http://www.architectswanderlust.com/?p=16
Таким образом, определяется выбор схемы крыла - ромбовидное крыло замкнутого контура.
Расчеты, подтверждающие “транспортную эффективность” данной конфигурации ЛА,
http://www.youtube.com/watch?v=PAjYt3pdzSg...feature=related
предствалены:
http://www.youtube.com/watch?v=dF2IS0_ks2k
V-STAR Тактический БПЛА - Инженерные TV
летающий аналог
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc...layer_embedded#
отчасти аналогичен
http://www.youtube.com/watch?v=X6A1mSh0DB8
кранфилд драгонфлай
http://www.youtube.com/watch?v=8ojMUAEj-ho
таким образом, выбрана схема крыла - ромб замкнутого контура (первый уровень стабильности)
Следующий этап - обеспечение плавного подхода ЛА к поверхности (с крейсерского режима, со снижением скорости).
Достигается посредством эффекта “экрана”, образующегося между поверхностью грунта\воды и нижней плоскостью аппарата…
данный эффект использован в экранолете (ЛА способный как к движению на экране, так и на большой высоте) разработанном по схеме ДЛК (дозвуковое летающее крыло) Бартини - ХАИ-25

тот же принцип у самолетов Брунелли

http://aerofatal.ru/blog/unusial/81.html
http://www.aircrash.org/burnelli/index.htm
http://www.youtube.com/watch?v=YdIqm9FOSV0
и самолета Бартини
http://www.youtube.com/watch?v=IAk3kwXfEWk...feature=related
применение развитого “центроплана” для создания посадочного экрана (второй уровень стабильности)
последний уровень обеспечения “страховки” от несанкционированных контактов с поверхностью - малогабаритное (по размеру\высоте обрамления) шасси на воздушной подушке типа Ховервинг ( у которого также присутствует экран, создаваемый посредством каркасно-тканевого быстросъемного крыла)
http://www.youtube.com/watch?v=fRThDxlqMVg...feature=related
на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ…
Оный Ховер продается официально и ОН супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шассии на воздушной подушке
Таким образом, мы опускаем ЛА с высоты, по “ступенькам стабильности”
- за устойчивое поведение на снижении отвечает ромб-крыло
- за плавный подход к поверхности - экран ДЛК (короткое крыло Ховервинг)
- за мягкий контакт с поверхностью - воздушная подушка Ховер
В общем и целом, в конструкции Феникса “взаимо интегрированы” решения:
- ДЛК Бартини, он же несущий корпус Брунелли, он же = каркасно\тканевое крыло Ховервинга (создает посадочный экран)
- ромб-крыло замкнутого контура… частные случаи крыло замкн\конт - Сунну и камертон (стабильность на малой скорости… замедленный срыв потока… развесовка упрощенная)
прандль-крыло… он же кранфилд драгонфлай
Сунну видео
http://slavideo.stroimsamolet.ru/polet_sla_sunny_s_korobchatym_krylom.php
камертон видео
http://www.youtube.com/watch?v=X6A1mSh0DB8
далее необходимо определиться по месту расположения, типу и способу использования винтомоторной установки…
исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке
опыта Ховервинга (толкающий винт в кольцевой насадке)
опыта Фантрайнер УТС ( аналогично)
http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/142091.html
опыта Edgley EA7 Optica

а также учитывая очевидную целесообразность использования разработанной Бартини схемы расположения двух ВМУ противовращения “нос к носу” в кольцевой насадке ДАР
Приходим к выводу целесообразности аналогичной схемы расположения ВМУ
увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке)
Затем - выбор типа силовой установки: РПД
РПД мазда авиаконверсия производят небольшие фирмы (берут РПД с авторазбора, полная замена деталей на узлы производителя + дубляж зажигания + топливная “непроливайка”…) получаем авиадвигатель с полным ресурсом, нечуствительный к перегреву, с малой вибрацией (не зря РПД ставят на разведывательные беспилотники с камерами)…
и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно падают цветы на могилу…
так что есть разница… кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально
вариант РПД
http://www.rotaryeng.net/
базовой (исходной) конструкцией послужил
http://www.hovercraft.com/content/ind...r_all_news
Характеристики UH-18SPW Hoverwing™
http://www.youtube.com/watch?v=qqxygnJIQVo...feature=related
максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну
http://www.youtube.com/watch?v=up_-UP8wRKc...layer_embedded#
для того чтобы получить аппарат способный летать “по-самолетному”, но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер…
Причем изначально закладываеются несколько “дополнительных выгод” по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации…
вот некторое поъяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС
вот на этом самом шевролете и летают данные птички…
http://www.youtube.com/watch?v=GyO14gRRzU4
http://www.youtube.com/watch?v=2nbPM23MHRc&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=rjBs_j1UUzU&NR=1
вот аппарат, собранный на базе деталей мотороллера и стиральной машины
http://www.youtube.com/watch?v=CTM8rcA7c04...eos=2KFJTVXA85E
Думаете, они его в аэродинамических трубах продували?
Однако летает, производится, и продается за 12 тысяч долларов…























