GPS-team 20v2. Готовимся.

Мы начали подготовку к традиционной встрече любителей GPS ориентирования.

Официальный сайт: http://www.gps-team.ru/
Страничка подготовки: http://www.gps-team.ru/GPS-XXv2/index.htm
Чат: https://chat.whatsapp.com/H8i0jD9Z8of7B03jK7kTEV

Давайте обсудим формат предстоящей встречи?

Было бы здорово услышать мнение участников по вопросам:

  • Нужны ли допы в том формате, в котором они были все последнее время?
  • Насколько принципиальным является наличие контроля соблюдения скоростного режима и нужно ли оно?
  • Сохранять ли прежнее деление по зачетам?

Мы будем рады услышать ваши пожелания и по возможности реализовать их.

Объявлено место проведения встречи:

Регистрация на встречу открыта

Доброго времени суток Друзья.

А можно поподробнее про новую систему отметки?

Пы.Сы: WhatsApp нет… после обновления политики их конфиденциальности…

Переноос дат

Для приведения в сооствествии с производственным графиком даты встречи сдвигаются на 12-14 июня.

система FixPoint

Данная система разработана и активно используется клубом Нейтральная Полоса. Некоторые подробности тут

Суть её в следующем: на телефон (Андроид!!) участника устанавливается клиент.

При регистрации перед стартом экипажи получают номер и пароль, по которому с помощью этого клиента регистрируются на сервере игры. В этот момент им на телефон попадает вся информация по трассе, но в зашифрованном виде. И тут же начинается трансляция трека участника в сервер соревнований. Именно по этой причине регистрация необходима непосредственно перед стартом, а не за несколько дней.

Метки кп представляют собой qr коды, расположенные на кп.

В ходе гонки, когда экипаж принимает решение о взятии КП, он сканирует приложением соответствующий QR код. (альтернативный путь - ввести в ручную числовой код, расположенный на той же метке).

Приложение контролирует нахождение телефона в зоне КП, и если все в порядке регистрирует взятие КП, если это необходимо - требует подтвердить взятие КП с помощью фотографии на телефон, передаёт информацию об этом КП на сервер, и выдает на экране телефона призовую информацию, связанную с этой точкой (раньше эту информацию брали из раздатки).

При завершении гонки экипаж должен завершить её в приложении - после этого рассчитывается его результат, передаётся ему на телефрн, и Прекращает писаться трек.

Также по треку контролируется вход в запретные зоны (деревни и прочее)

Приложение может работать как с интернетом, так и без него.

На экипаж позволяется использовать только один телефон.

Всем участникам заблаговременно будет разослан адрес тестового сервера, с помощь которого они установят приложение на свои телефоны, распечатают тестовые КП и проведут “виртуальную” гонку по этим КП, таким образом тестируя приложение и свой телефон. Если телефон на старте не сможет работать с приложением - это ответственность участников - это означает что они его не протестировали заранее.

FixPoint используется не первый год, и во многих соревнованиях. Он показал свою надежность. По уверениям разработчиков - за все это время сходов экипажей по причине отказа клиента еще не было.

Но следует отметить - телшефон в режиме трекинга расходует много энергии. Участникам следует запасаться повер банками и зарядниками от автомобиля.

Я так понимаю что приложение устанавливается не из магазина Google а распространением apk-шки неизвестного происхождения. Что она делает (кроме того что требуется для соревнования) неизвестно.

По сути это надо отдельный телефон где нет банковских приложений и прочих конфиденциальных данных.

Плохо. С чипами все удобнее.

Вы хотите сказать, ч то устанавливая приложение из магазина вы уверены в его безопасности ???

Не тешьте себя иллюзиями - магазин не служит гарантией безопасности приложения. Не верьте в этот миф. В люблом приложении на вашем телефоне возможна закладка.

Некоторой призрачной гарантией служит то, что в Андроиде есть разрешения, даваемые приложению. FixPoint просит доступа к GPS данным, к камере и разрешения работать в фоновом режиме. Во всем остальном он изолирован.

те приложения, что вы устанавливаете из магазина, требуют гораздо больших прав, в том числе и доступа к данным других приложений. И вас это не смущает?

Нет. Ну тут как бы и фиг с ним. Телефон голый есть…

Где эту волшебную прогу брать?

Цитата с поста сверху:
“Всем участникам заблаговременно будет разослан адрес тестового сервера, с помощь которого они установят приложение на свои телефоны, распечатают тестовые КП и проведут “виртуальную” гонку по этим КП, таким образом тестируя приложение и свой телефон. Если телефон на старте не сможет работать с приложением - это ответственность участников - это означает что они его не протестировали заранее.”

Подождать надо и адрес будет разослан зарегистрировавшимся.

ОРГИ! “Дигитализация”, может быть, и хорошо, но не в условиях соревнований! Попробую по пунктам.

  1. Не все человеки имеют смартфон.
  2. Не все смарты на Андроиде.
  3. Не все смарты на Андроиде читают коды.
  4. Даже если всё вышеперечисленное имеет место быть у штурмана, то существует призрачная возможность потери-разбития-утопления-прочего_уничтожения смарта, который является личной собственностью (у большинства людей, уверен, единственным средством связи: не каждый может себе позволить иметь несколько смартов для разных нужд - один для разговоров-СМС, другой для фото-музыки, третий для банка, ну и так далее…)
  5. Отслеживание трека в реальном времени? Что-то я не помню понатыканных в ТИМ-овских лесах-полях базовых станций, у “новенького” (Теле2) вообще проблемы с мобильным интернетом вне городов.
  6. Ну, и, естественно, проблемы с питанием: постоянно включённая геолокация плюс современный экран плюс постоянный поиск хоть какой-нибудь сотовой сети…
  7. Я так понимаю, что гибель (одного на экипаж!) смарта штурмана означает выбывание из соревнований.
  8. Понятно, что трассировать гонку для ОРГов в этом случае проще, но все мы вас (ОРГов) за это и любим, и уважаем, и голосуем за вас (ОРГов) своим присутствие-посещением-участием и искренней благодарностью за вашу (ОРГов) подготовительную работу!
  9. Могу принять новый формат отметок только в случае дублирования КП старыми проверенными способами (в том числе и резаной бумагой, как, например, на ТИМ-5.

…Нет, ребята, как говорится: "радоваться обилию электронных ассистентов в автомобиле может только тот, кто никогда в жизни на экране своего компа не видел BSOD (Синий Экран Смерти).

Сим текстом озвучено мнение пилота (моё), моего штурмана (жены), бывшего бэк-штурмана моего, а ныне штурмана другого экипажа (дочери).

ПС: давайте оставим связку чип-станция в любой комбинации!

Ваши аргументы понятны, и мы, безусловно, принимая решение о применении новой системы отметки думали о них.

Попытаюсь объяснить причины, вынудившие принять нас это решение:

  • система электронной отметки SFR, имеющаяся у нас, деградирует - почти 30 процентов станций на настоящий момент отказали и нет уверенности в их нормальной работе на соревнованиях. Эта система требует замены - и это отправная тоочка.
  • система SFR в принципе всегда была ненадежной - имея продвинутый телефон возможно просто подделать все отметки в чипе. От SFR надо уходить.
  • альтернатива - другая система электронной отметки. Честно говоря - замена шила на мыло. Да и бюджет составляет порядка 80 - 100 тысяч. Откуда у нас такие деньги
  • отказ от электронной отметки и возврат к картнетам - вообоюще глупо. С ужасом вспоминаю судейство по картнетам - долго, куча ошибок, а в дождь - вообще невозможно! Это не вариант!

по этому реально есть толькло два варианта: FixPoint или судейство по фотографиям еа КП.
В случае ТИМА, когда очень важны время взятия точек фото практически неприменимы, значит имем только единственный вариант.

теперь по Вашим аргументам:

  1. Не все человеки имеют смартфон.

Есть необходимые условия для участия в соревнованиях. К примеру в ЖПС ориентировании это как минимум наличие ЖПС, да и без навигации рассчитывать на результат не приходится. (к слову в этом тиме будут задачи на построения) И то, что далеко не все имеют необходимые приборы не отменит этого требования.
наличие андроида является для данных соревнований необходимым условием, также как и наличие другого оборудования.
И если хочешь участвовать - придется напрячься и приобрести/одолжить/арендовать необходимое оборудование

  1. Не все смарты на Андроиде.

см. пункт 1

  1. Не все смарты на Андроиде читают коды.

Я писал - если код не читается - он вводится в ручную. Просто это немного дольше.
Более того, в данном соревновании будут некоторые КП, которые придется вводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО кодом.

  1. Даже если всё вышеперечисленное имеет место быть у штурмана, то существует призрачная возможность потери-разбития-утопления-прочего_уничтожения смарта, который является личной собственностью (у большинства людей, уверен, единственным средством связи: не каждый может себе позволить иметь несколько смартов для разных нужд - один для разговоров-СМС, другой для фото-музыки, третий для банка, ну и так далее…)

Да, совершенно верно, также как и возможность сломаться и вообще не доехать до финиша, потерять навигацию и не знать что делать на трассе… Это технический вид спорта и отказы техники - это данность. Отказ - это сход.

насчет “не каждый может позволить” см. пункт 1

  1. Отслеживание трека в реальном времени? Что-то я не помню понатыканных в ТИМ-овских лесах-полях базовых станций, у “новенького” (Теле2) вообще проблемы с мобильным интернетом вне городов.

Как уже говорилось - интернет не очень нужен, но полезен. FP написан так, что может обходится и без интернета.

  1. Ну, и, естественно, проблемы с питанием: постоянно включённая геолокация плюс современный экран плюс постоянный поиск хоть какой-нибудь сотовой сети…

Да, и это очередная техническая задача, которую предстоит решать участникам, о чем они извещаются заранее.

  1. Я так понимаю, что гибель (одного на экипаж!) смарта штурмана означает выбывание из соревнований.

Да, точно также как и поломка машины. Повторяюсь - это технический вид спорта.
Единственно замечу: за 4 года эксплуатации FP случаев схода по поломке телефона (ДАЖЕ НА ТРОФИ) зафиксировано не было.

  1. Понятно, что трассировать гонку для ОРГов в этом случае проще, но все мы вас (ОРГов) за это и любим, и уважаем, и голосуем за вас (ОРГов) своим присутствие-посещением-участием и искренней благодарностью за вашу (ОРГов) подготовительную работу!

Большое спасибо! Только вот мне лично кажется что гонка в тиме это не основное - главное люди и общение с ними.
Попутного напомню: тим не коммерческое мероприятие, мы не зарабатываем на участниках а тратим свои деньги и время. По этому не последним аргументом будет удобство работы оргов.

  1. Могу принять новый формат отметок только в случае дублирования КП старыми проверенными способами (в том числе и резаной бумагой, как, например, на ТИМ-5.

Бумага исключается. КП ккак и раньше дублируются метками краски на лдеревьях.

…Нет, ребята, как говорится: "радоваться обилию электронных ассистентов в автомобиле может только тот, кто никогда в жизни на экране своего компа не видел BSOD (Синий Экран Смерти).

Видел неоднократно т.к. по основной проффесии айтишник. И это не отпугивает меня от применения передовых технологий.

Сим текстом озвучено мнение пилота (моё), моего штурмана (жены), бывшего бэк-штурмана моего, а ныне штурмана другогоЮ экипажа (дочери).

Огромное спасибо зща Ваше мнение и возможность объяснить нашу позицию

ПС: давайте оставим связку чип-станция в любой комбинации!

Это не возможно: см. начало этого сообщения.

третий вариант. Live GPS Tracking

Не знаком с такой системой. До сих пор мне казалось что это отслеживание перемещения. А разве там есть фиесация взятия пунктов?

А как узнать границы трассы, чтобы подготовить карты

спасибо что напомнили.

Завтра опубликуем на сайте.

Но можете помсотреть на сайте тимы 5 и 10 - границы те же.

Майкл! На странице подготовки надо бы разобраться с датами и днями недели: ПЯТНИЦА у нас в стране это ОДИННАДЦАТОЕ, соответственно сб - 12, вс - 13, пн - 14, которое, кстати, тоже официальный выходной перенесённый день. Так когда же всё-таки?

поправил, перезагрузите страичку.

Во, другое дело: всё встало на свои места, спасибо!

Давайте обсудим ограничение скорости на этом тиме.

Многие тот район знают, для незнающих поясню: до 60% дорог в лесу имеют хорошее состояние но закрытые повороты. Мы для безопасности экипажей выводили ограничения скорости в 30 км час нарушение скоростного режима довольно жестко педализировалось.

Однако есть хорошо просматриваемые дороги, а также практически автобаны - широченные, с отличной видимостью и ровные - на постановке мы на них развивали до 70 км/час. И это по моему безопасная скорость для этих дорог.

Однако если мы введем ограничение скорости, то всем придется ползти 30 км в час, в том числе и на автобанах и на грейдерах. Было очень много жалоб на то, что это делает гонку тягомотной, неинтересной и очень тяжкой для экипажа.
Кроме того НИКТО кроме тима таких ограничений не вводит - и все довольны.

В связи с этим прошу принять участие в опросе: а нужно ли нам это?? https://pollforall.com/lg25bek