ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ: "ТАЙНА"

Если вам интересны рассуждения о смысле нашего бытия, читайте мой сайт «ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ: “ТАЙНА”» по адресу: frjeddi-mjerk-juri-tajna.webnode.ru
Для поклонников Фредди Меркьюри: кому интересен перевод на русский язык КНИГИ ДЖИМА ХАТТОНА «МЕРКЬЮРИ И Я», посетите мой сайт по адресу: dzhim-khatton-mjerk-juri-i-ja.webnode.ru

Выдержка из первого сайта:

Клип к песне “I want to break free”

1). Сцена с Брайаном: он встает с постели, когда звонит будильник. Намек для нас, что “пора просыпаться”.
В клипе три участника группы (Роджер, Джон и Брайан), переодетые в женские платья, играют женщин разных возрастов. Фредди же (тоже в женском наряде, но с усами, что намекает на его “ориентацию”) изображает самого себя.
2). Появляется Фредди с пылесосом. Он поет: “Я хочу освободиться”. Этой фразой Фредди намекает и на свое собственное “освобождение”. Он открывает дверь: хочет показать нам свою настоящую суть, рассказать о своей миссии на Земле. Фредди здесь уже не в женском наряде, он раздет по пояс, что означает его “открытость, душевную щедрость”.
3). Сцена с “земными людьми”: они - в темноте, но за их спинами виден свет, идущий сквозь “щели” закрытой двери наверху. На головах у людей - горящие фонарики, люди спускаются по лестнице вниз, уходя от “источника света”. Эта сцена означает, что души людей “блуждают во тьме”, они идут не к свету, а от него; фонари символизируют поиски истины посредством разума. Среди этих людей находятся Джон, Брайан, Роджер и Фредди, но они не идут вниз по лестнице со всеми. Фредди поет, потом он раскидывает руки в стороны; “трио” подпевает ему. Эта сцена означает, что группа пытается привлечь внимание людей, но те на них не смотрят.
4). Фредди проходит в следующую комнату, делая жест рукой, означающий как бы: “Ах, делать нечего, придется” (показать, раз люди “слепы”, что он принес себя в жертву). Фредди один заходит в помещение, напоминающее пещеру (словно “ад”: с красными и черными стенами).
5). В комнате стоит прямоугольный предмет белого цвета. Фредди заходит за него, проникая внутрь. Затем открывается еще одна грань его миссии: стены прямоугольника падают. Фредди сидит на камне со свирелью в руке (она символизирует его музыкальный талант), вокруг него лежат мужчины и женщины. Они тянутся к свирели, Фредди же равнодушно отдает ее одной из женщин. Затем показана сцена с виноградом, символизирующем здесь жизненные блага, удовольствия. Фредди широко открывает рот, наклоняясь к винограду, но берет он немного. Сверху на него почти ложатся другие люди, как бы ласкаясь к нему, но он пытается встать. Эти сцены показывают, что Фредди мало волнуют и слава музыканта, и жизненные удовольствия.
6). Затем показана сцена, где Фредди, у которого сложены руки как у умершего, передают друг другу люди, стоящие в ряд. Они проносят его над своими головами. Рядом - “сцена скорби”: мужчина тянет за собой двух женщин, которые отклоняют головы назад. Это означает, что Фредди принесёт себя в жертву, пройдя через смерть в муках.
7). Фредди крутит женщину, которая “перевернута с ног на голову” (это означает, что она не понимает, “кто она и откуда”). Сцена говорит о том, что ради своей любимой женщины Фредди спустился на Землю, чтобы освободить ее.
8). Фредди падает на руки танцоров, затем перекатывается по их телам. Сцены эти означают, что он как бы “дарит, раздаёт самого себя” другим людям (выступая перед ними на сцене и т.д.).
9). Фредди со своей женщиной, которая уже “поднялась на ноги”, обнявшись, исчезают в белом облаке. Это означает: для встречи с любимой Фредди пришлось “раздарить себя” другим людям и умереть в мучениях, то есть принести себя в жертву.
10). Снова показана сцена с “переодетыми”. Фредди поет, а Роджер, Джон и Брайан, играющие женщин разных возрастов, не обращают на него внимания или раздражаются, когда он подходит к ним. Они заняты своими делами: читают газеты, журналы, пьют чай, Роджер “делает уроки”, Брайан в конце с расслабленным видом откидывает голову на спинку кресла. То есть женщины не хотят ничего знать (о своих “вечных” сыновьях и их будущих жертвах). Фредди подходит к лестнице, которая символизирует здесь “путь на небо” (рядом на стене нарисованы две летящие птицы), и начинает подниматься по ней. Он уходит, выполнив свою миссию. Его поза с согнутой в колене ногой означает, что он недоволен тем, что его не хотят понять (т.к. легче быть “сонными”), но это - личное дело каждого.
11). Финальная сцена: среди людей “с фонариками” стоят Джон, Брайан, Роджер и Фредди. Фредди поёт: “Я хочу освободиться” (здесь намекается на освобождение “земных людей”), затем он поднимает руки вверх, сжав кулаки. Потом показаны по-очереди, среди этих людей “с фонариками”, Роджер, Брайан и Джон. Фредди же в конце клипа - уже за спинами людей, ближе к той закрытой двери наверху, через которую просачивается свет. Он машет руками, подняв их вверх. Люди стоят, как и прежде, крутят головами с зажженными фонариками в разные стороны (пытаясь отыскать истину “светом разума”), не оборачиваясь на призывы Фредди, не слыша его по-прежнему, не видя настоящий источник света (наверху) за своими спинами.

Новое о песне “Зимний рассказ”

Эта песня - рассказ о земной жизни Фредди.

  • 1 куплет
    "Это - падение с небес на землю
    (дословно: “зимнее падение”, т.е. в этой песне - всё в иносказательной форме).
    Везде - боль и не видно неба
    (“Красные небеса мерцают, вершины в дыму”),
    Всем здесь очень плохо
    (дословно: “Чайки не летают, лебеди - тоже”, т.е. души земных людей разучились “летать”).
    Это мне только снится
    (Фредди успокаивает сам себя).
    Это мне снится?
    (пугается действительности).
  • 2 куплет
    Земная жизнь подходит к концу
    (“ночь подходит к концу”).
    Я начинаю мечтать,
    В моих мечтах появляется хорошее предчувствие.
    Я мечтаю.
    Я еще мечтаю?
    Ох, ох, ох.
  • 3 куплет
    (мечтаю) Мечтаю о тишине и покое,
    (мечтаю) Эта мечта - спокойна и блаженна,
    (мечтаю) Там будет волшебство,
    (мечтаю) От этих мечтаний у меня захватывает дух,
    (мечтаю) Я предчувствую покой в твоих объятиях.
  • 4 куплет
    (мечтаю) О встрече с тобой (“домашний очаг”),
    (мечтаю) О звуке твоего смеха,
    (мечтаю) О твоих слезах на моем лице.
    И мечта моя рождает надежду.
  • 5 куплет
    Это - прекрасней всего,
    Это - выше всего.
    Надо мной уже кричат и плачут (т.к. Фредди умирает),
    А мой покой настает, настает.
    Это невероятно,
    Я лечу, сбывается моя мечта,
    Сбывается моя мечта.
    (Музыка в этом месте напоминает полет - т.е. смерть пришла, и его душа “отлетает”).
    О, это - счастье!" (То, что Фредди почувствовал после своей смерти).

Круто! А если я сейчас выпил воды, то значит я хочу этим сказать, что скоро посещу туалет? Круто!

Просто переводчик хочет прорекламировать свое произведение.

Будет время, обязательно почитаю. А сейчас хочу сделать необходимое замечание. Неоднократно заявлялось, что клип “I want to break free” имеет исключительно случайное совпадение с ориентацией Ф. Меркури. Тема клипа только “break free” и ничего больше. А сам Меркури до конца жизни не признавал свою ориентацию публично.

Я очень люблю творчество Фредди Меркьюри, Quuen при его жизни. Он гений с прекрасным голосом, фантазией и интересной жизнью, подаривший возможность нам узнать, что такое клип (он один из первых “придумал” создавать “фильм для песни”). Может кощунственно, но он во время ушел. Он не успел испортиться и “перегореть”… но разбирать по полочкам, на мой взгляд, не самое благодарное дело, заострять внимание на его “ориентации” тоже - какая нам всем разница с кем спит каждый из нас?
А к автору топика… вот когда захожу на форум и вижу сообщения “не в тему гео и рядом” и не от “людей в теме гео”… хочется в первую очередь написать - возьмите хоть один тайник… а потом уже…
Извините, если реакция покажется неадекватной, но как-то слегка задело.

Сложный вопрос. Глядя на клип "I’m going slightly mad"http://www.youtube.com/watch?v=Fb-3seZSQ_Q трудно представить, что Фредди все что мог, то сказал.

Клип потрясающий… да и не говорю, что он все сказал… но лучше недосказанность, чем выжитый лимон.
Пусть и короткая, но такая яркая жизнь и такой яркий след в истории музыки… о таком многие (исключения, конечно, есть) с музыкального “олимпа” могут только мечтать, но часто даже задумываться не всегда имеют право.
и… только сейчас заметила, опечаталась в названии группы :frowning: Queen!!!

Вы не учителем литературы работаете?
Там тоже любят рассуждать, что же млин хотел сказать писатель. Даже если он на самом деле нихрена сказать не хотел

Кстати отличный вопрос…

… и был он зелен, как поляна…
он шел, грустил и водку пил.

Какой смысл вложил автор? Под зеленью имеется в виду возраст шедшего (но, раз водку пил, то ему ее продали, а у нас ее продают с 18 лет, а если автор не из России, то с 21 года… следовательно не про возраст, а про внешний вид, видимо бледный был… или, раз водку пил и грустный, может шел с праздника, где его лицо (?) разрисовывали под тематику тусовки “Махито среди нас” или “Лаймы правят миром”, или он изображал один из квадратиков символики ГЕО… и грустил, потому что праздник кончился… аааааааааааааа)
Тьфу… на работе уже мозг закипел, соСпаМился! :slight_smile:

Может «green» имеется в виду не цвет, а состояние души, грусть, тоска? :slight_smile:

Элементарно, Ватсон!
Он грустил, поэтому пил водку. И выпил уже столько, что был зелен…

… эт я так, на всякий случай:
эти строки просто родились в моей голове, а не взяты откуда-то :)o

По поводу: Элементарно… а вот и нет, слишком это элементарно! Иногда за простым кроется очень что-то сложное, а за сложным - элементарное!

Упс, перепутал все :slight_smile:

Это в русском «тоска зеленая» и «голубая мечта», а у англичанцев все ровно наоборот: «green» — типа все пучком, а «blue» — тоска беспросветная :slight_smile:

DDT

Вот всегда было интересно, тексты песен Юрия Шевчука, особенно более позднего периода - это смысловая игра, абстракция или же в них всё таки скрыт (очень тщательно!) какой-то смысл?

Сложный вопрос. Я плохо знаком с нынешним творчеством Шевчука. Из того что попадалось, как мне кажется, все четко, ясно и понятно. [video]http://youtu.be/luOBPfrvYvY