Подумалось:
У нас ведь можно время останавливать на судейских пунктах…
Ну стандарту это нужно для допов. Про (с большой) натяжкой для отдыха и ремонта машины.
А гонка - длинная. Отдыхать надо. А в ПРО народ сдвинуты, себя как лошадей загнать может легко!
А что если сделать для ПРО отстой ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ? Т.е. экипаж в общей сложности, допусттим, за гонку ДОЛЖЕН будет отстояться, к прмеру, пол часа. Если меньше - дисквал. Больше - не возбраняется.
За то они в принудительном порядке могут отдохнуть, искупаться, получить удовольствие от наблюдения за допами и, возможно, поучаствовать в них.
Если ставить первостепенной целью для ПРО, чтобы они отдохнули за гонку. То может просто для них сделать обязательным только один из допов? А то обязаловка в виде простого простоя только настроение может испортить. А тут глядишь и отдохнут, и лишние баллы заработают. А какой из допов выбрать - пусть прошники сами выбирают)) Никто же из участников не знает, где какие задания будут. А так хоть и про смогут перед награждением поучаствовать в обсуждениях - что где было, что у кого получилось и что кому больше понравилось
Нет.
Прошники категорически против того, чтобы результаты за допы влияли на результаты гонки в целом. И их можно понятью. Тем более что 4х4про участвует в чемпионате, а там допы не предусмотрены…
Между тем про в праве участвовать в Допах и получать за них призы - у нас получается что Допы - это соревнования внутри соревнований.
Это первое.
Второе - отстаиваться им придется все равно на ДОПАх. И наблюдать они их будут по любому, даже если не участвовать. Так что обсуждать будут как все.
Третье - я сам участник многих гонок. В долгой гонке возможность просто встать и отдохнуть - великое дело. А если еще есть возможность исупаться и снять напряжение - так это вообще сказка.
Ну если всё так сложно)))… то обязаловка тогда уж точно ни к чему (это только моё имхо). Имея уже опыт участия в Тиме именно в зачёте про, я бы на допы не поехала. Обязаловка простоя для про может дать “лишнее” время на подумать более, чем потратить это время на купание-загорание))
А будет ли в этом году обязательное посещение (эх, забыла как это называлось в 2013-ом и в 2014-ом…) точки, где будет обязательное ФОТО экипажей? На сколько помню посещение этой точки было обязательным для всех зачётов, время там можно было остановить и отдохнуть, так же, как и на допах. Вот он “выход” для того, чтобы “заставить” прошников отдохнуть. Но там время не ограничивалось вроде…
Да, и в этом году будет СКП (см. регламент). Оно будет работать только первые два часа. И, к стати, кто догадается как правильно его использовать, тот может сэкономить много времени.
Время на нем, естественно, можно остановить, но в зачет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО времени простоя оно не входит. Его можно отстоять только на любом из допов.
ну тогда уж если и принудительно стопить ПРО, тогда с четким прописанием времени от старта сколько должно пройти… например
Участники категории ПРО обязаны провести отстой 30 мин на любом из ДОПов, спустя минимум 2 часа от старта, ну или в период с 12 до 15 часов…
т.е. у них будет вилка по времени когда они обязаны остановиться.
Тогда осуществится идея об обязательном отдыхе, иначе ПРОшники отметятся в самом начале и дальше “тапку в пол и руль на себя”. А ведь идея как раз настоять на том, чтоб и ПРОшники остановились и отдохнули.
Думаю Миша меня поправит если что… У ПРО старт отложенный, соответственно они будут катать разведку и потом стартовать, возможно. Только и разведка и контрольный проход - это всеравно гонка целиком. Вот и привязать по времени не от старта по отметке, а от времени выхода на трассу.
есть программный способ отследить из трека стоянку?
самое простое - один раз за гонку, не ранее чем через 2 часа после начала движения по трассе и не ранее чем за 3 часа до финиша - обязательный отстой в одном месте не менее 30 минут.