Так сложилась ситуация, что в этом тиме участвовали в классе простой 4х4. И получил огромное удовольствие от участия в допах. При этом и борьба в классе тоже нешуточная. Единственное, что имидж данного класса пониже. Чему ещё способствует правило – опытным экипажам лучше ехать в про. А что если уровнять классы? Назвать, скажем, «классика» и «фристайл», убрать просьбу призёрам заявляться в один из классов. При этом, во время прохождения допов запретить остановку времени, то есть время, затраченное на допы, включить во время экипажа. Остановку времени оставить как возможность передохнуть, подкрепиться, починиться и т.п.
Резонное замечание – ехай в про и проходи допы для удовольствия. Мне лично так не интересно, во-первых, время до закрытия трассы никто не отменял и лишние минуты могут потом негативно сказаться. Во-вторых, уже не будет азарта при прохождении допов. Всё это, ну кроме «охоты на лис» я успешно могу поделать сам дома. Раз это не приносит никаких баллов, то и стараться уже будешь не так рьяно.
Ну или второй вариант – вынести допы из всех зачётов и сделать за них отдельный приз. Кто хочет дополнительную грамоту – дерзайте, нет – просто соревнуйтесь в ориентировании.
В общем, хотелось бы, чтобы не стояло дилемы либо ты крутой ориентировщик, либо ты участвуешь в допах.
Без этой дилеммы никак! Или ты побеждаешь в соревновании по ориентировании исключительно на основе способностей, знаниях, опыте, либо результат зависит от случайности! А результат баллов по допам это всегда случайность, так как какими они (допы) будут, заранее неизвестно и подготовиться к ним невозможно!
Более-менее в PRO подошла бы следующая схема:
Выигрывает экипаж с лучшими баллами без учета баллов по допам
В случае равенства основных баллов выигрывает экипаж с лучшими баллами по допам (либо баллы по допам трансформируются в минус сколько-то минут)
В случае равенства и этих показателей - экипаж, показавший меньшее время
Вообще-то сложившаяся форма ДОПов выгадана Тимом в течении более чем 10 лет. Не все в ней, безусловно, органично - но это на мой взгляд совершенно разумный компромис.
По сути предложений могу сказать следующее:
т.к. тим создавался именно как “неспортивное” мероприятие, то допы были придуманы именно для снижения накала борьбы и общей скорости гонки, чтобы дать возможность релаксировать экипажам.
“чистые” ориентировщики возмутились из-за того, что допы - это часто элемент везения. По этому для них был создан отдельный зачет.
если плохо пройдены допы, то в зачете стандарт практически победить невозможно (как показывают таблицы результатов)
остановка времени необходима хотя бы по тому, что на допах бывает очередь. Чтобы не заставлять нервничать ожидающих - время останавливается.
на тиме, в отличии от прочих соревнований, нет ЧЕТКОГО ТРЕБОВАНИЯ - всем призерам в ПРО. Есть пожелание. Но никто не запрещает сильным экипажам ехать и в стандарт, если они хотят в данной гонке больше развлечься, чем бороться за победу.
что по последнему варианту - так он есть. Идет награждение лучшего по допам - вне зависимости от зачета, т.о. допы как бы имеют собственный статус.
на последнем тиме был сделан эксперимент - на точке допов располагалось КП, мерцающее для ПРО. Кроме того была остановка времени. Предполагалось что про подъедет к ДОПу и если КП будет закрыть экипаж ПРО остановит время в ожидании открытия КП. В этом случае они волей неволей втянутся в прохождения допов. Так и не понял - сработал эксперимент или нет.
В связи с вышеизложенным пока не вижу необходимости что-то изменять в ДОПах. Ну, возможно, только увеличить их количество на трассе?
Мы тоже расстроились из-за допов. Особенно из-за охоты на лис - мы б поохотились, но секундомер…
Нам и то хочется, и это. И в мешках прыгать, и круто дистанцию пройти.
В минувшие выходные на фестивале мы так и делали - сначала ночь откатались, потом весь день развлекались бегом в мешках, катанием на качелях, прохождением габаритов и игрой в гольф на машине. Классно отдохнули.
ТИМ проходит 3 дня - в теории все допы можно вынести в отдельный день, и давать за них отдельные плюшки. Или плюшки по итогам того и сего. Или командные плюшки. По-разному , общем, можно.
В данном случае, мне нравится существующая организация. Тоесть доп во время соревнований. “снять накал борьбы”. Посидеть, подумать, покурить!! Поиграть)
Что и охота на лис, так и Генин конструктор увлекли и мега понравились)
Допы в отдельный день (или после финиша гонки) мы также уде проходили…
Тут сам цимус в том, что они именно во время, а не отдельно.
ведь как писалось выше - сделаны именно для того, чтобы разбавить гонку, заставить экипаж остановиться и прийти в себя, выключится из спортивного азатра самой гонки, отдохнуть психологически.
Да вот фиг его знает.
Если бы мы сразу фишку с допами и зачетами просекли - забили бы на соревнования и развлекались бы на допах.
Если еще когда поедем - так и сделаем
Я б в таком раскладе вооьще убрала “про”.
Вон в Джуманджи кости кидают - и ничего, народ не жужжит.
Это ж отдых, а не спорт.