17-й тим, отзывы ждем.

Итак, дорогие участники, Тим состоялся!

Т.к. никто пока не пишет отзывов, начну, пожалуй, я.

Нам сказочно повезло с погодой – именно на период Тима природа расщедрилась, все просохло и даже стало тепло. Я смотрю что было там до Тима, и что сейчас –и понимаю, есть все таки бог на небе!

Трасса по заявкам участников была подготовлена сравнительно короткая, безусловно берущаяся, и безо всяких заморочен с расчётами – угадайками. Все просто как в классике.
Не смотря на это большинству участников она понравилась. Никто не убился, машины в порядке, только гранд-витара схватила пень между КП 28 и 03 (а ведь подчеркивалось на брифинге: не лезьте на вырубки – пень схватите) и лишилась защиты. Тем и ограничилось слава богу…

Первая шутка, с которой вы столкнулись, это во-первых фото с беседкой вблизи которой КП не было (соответственно и точкой опознавания это не являлось), второе – том же был пункт СКП, третье – от туда же и стартовала легенда. Интересно многие ли сообразили это? :slight_smile:

В этот раз (не помню уже когда это было) на трассе практически не было ложных КП. Ну почти не было. При том это «почти» все стояло на легенде (это тоже впервые на тиме). И если о финальном КП в конце легенды честно предупреждалось и на брифинге, да и в раздатке четко указывалось, что для её правильного взятия нужна информация с места изображенного на фото со столбиками, то 1 и 2 кп по легенде – это был сюрприз для участников.
Дело в том, что легенда туризма и спорта хотя и шла по одной и той же трассе, но писалась по разному (дорожной книгой или ёлочкой» и её КП были разнесены по соседним перекресткам. При этом стояли также (положим справа от перекрестка) и там же (положим на березе), и отличались только перекрестком. (Вспомните, на брифинге было обращено внимание (неоднократно) на то, что надо как можно чётче смотреть расстояния и считать повороты!) И если на первое КП не попался никто (каждый из зачётов взял свое кп) то на вторую кололось 3 экипажа. При этом самое досадное, что одному из них это стоило первого места в зачете 4х4 спорт :frowning: Однако надо отдать ему должное – он поправился. В противном случае штраф бы оказался гораздо бошльше – ведь за не взятой (или за взятой неправильно) точкой легенды следует незачет остальных точек легенды…

Еще раз позвольте поблагодарить наших участников за незабываемый праздник кторый мы вместе сделали…

Господа, ждем Ваших отзывов – они помогут сделать нам встречу лучше и интереснее.

Прежде всего волнуют вопросы:

1 – отложенный старт позволил сделать гонку интереснее или как? Ведь хорошие результаты показали как раз те, кто максимально разведал местность.
2 – способ задачи призовых координат. С одной стороны он исключает расчеты. С другой еще на старте дает возможность просчитать зависимости между точками. Так, к примеру, по анализу было видно, что многие экипажи поняв, что на трассе только точки второго уровня, к призовым и не ездили на разведке: для построения обхода достаточно было просто их координат. Так как задавать координаты призовых?
3 – явно берущаяся трасса. Хорошо ли это? Или лучше когда на все времени не хватает?
4 – зонное задание ограничения скорости оправдано ли по вашему мнению?

Сейчас сделаю анализ треков победителей и также выложу сюда.

Треки победителей

И анализ треков победителей.

В прикладываемом архиве есть все КП и треки для Озика. Загружаем в озик, запускаем реплей трека и наслаждаемся мультфильмом, который почти в реальном времени показывает как ездил победитель…
http://www.gps-team.ru/GPS-XVII/rezult/rezult.zip

2х4 тур,
Экипаж номер 6 Козловский/Ерикова, наши дебютанты. В общем молодцы – старт у них был практичсеки сразу, и все бралось в стиле: «открылась КП – съездим , возьмем, и потом продолжим дальше». Очень странно бралась связка КП28-КП03. К КП28 судя по всему прибежали пешком сверху, с самой северной заездной дороги, почти от джиповской КП07. На прокатке там был тупик, на джипе орги туда не полезли. Ребята на легковой также не смогли пройти (слава богу вовремя остановились) и пошли пешком (правилами позволяется). Моет ото и правильно (хотя там есть вполне хорошая дорога, которую они почему-то не нашли) но удивляет другое. КП 3 доя этого уже было взято, и если ребята такие любители бегать ногами, то отчего от КП03 сразу не сбегали на КП28, сэкономив на этом минимум пол часа.

В этом зачете хотелось бы также отметить экипаж дебютантов из Тулы номер 3 Измайлов/Воробъева. Ребят, не подскажите, каким образом вы умудрились вять ложную точку, ту, что в конце легенды? Правда штрафа вам за неё не насчитали, т.к. взята она была в момент стопа, ног все таки, как?

2х4спорт Экипаж номер 2 Иваников/Занадворов из Питера…

Ну снимаю шляпу…. Все сделано мастерски. Успели разведать район, приехать на допы и поиграть (хотя и не шло в зачет), отдохнуть, пойти на боевой на скоростях, которые и близко к лимитам скорости не приближались. Т.е это именно то, на что и рассчитывалась данная трасса.
Стартовал они почти что самые последние (позже только 2 экипажа из 4х4спорт), Связку 3-28 брали пешком.
Практически не задумываясь пролезли лужу, расположенную в окончании поля по дороге с СКП. Многие джипы уперевшись в неё разворачивались, я лично туда полез з-за безысходности и приготовив лебедку – торопится мне надо было на объезд времени не было. А эти – легко прошли на легковой…
Позже, когда я узнал что и та маленькая Викина ауди там своим ходом прошла – стал сомневаться в том зачем приобрел себе внедорожник – ведь и легковые проходят там, куда джипы не ездят…
Ребята привезли второму месту более чем 2 часа опережения!!!

Стоит пособолезновать экипажу номер 1 Бугров/Поплавский – нашим постоянным участникам. Также основательно разведав район они прошли трассу очень уверенно и вполне могли бы претендовать на 2-е место, если бы не взятие закрытой мерцающей точки :frowning: Ребят, даже если бы вы там, не двигаясь с места пол часа дождались бы её открытия, вы все равно были ы вторыми… А так…

Досадно…

4х4 тур.
Экипаж 15 Мурашов/Мурашова. Хорошая, добротная работа, рассчитанная более на знание, чем на везение. После небольшой разведки местности боевой обход. Двигались предпочитая уже пройденные дороги. В финале в северной зоне наблюдается некоторая сумбурность.
Скоростной режим – менее на 10 15 километров чем верхний лимит скорости – идеальная расслабленная езда.
И, к стати, по их треку стало видно кто пробил тупик с севера от КП07 к КП28, которого ранее на местности не было…

4х4спорт.
Здесь хотелось бы сразу обратить внимание на экипаж 28 Дунаев/Речкин из Твери – ребята самые последние (ну, кроме Хлоповых, конечно) начали обход и реально сделали его очень хорошо и быстро, это четкое первое место… Если бы не ошибка на легенде – взята точка зачета туризм, ложная, -10 баллов . Вы потом нашли правильную, потратив на неё доп. Время, и правильно сделали. Скажите, а что помешало не ошибиться в первом проходе? Вербицкий, к промеру, рассказывал что увидел эту покупку и специально вернулся назад и все еще раз пересчитал чтобы не ошибиться, ведь не даром на брифинге призывали считать повороты внимательнее…

Ну и экипаж 21 Вербицкий/Владимирова+ дети – 1 место в Спорте (а хотели ведь в туризм записываться, убоявшись конкурентов…)
Произвели разведку половины трассы и начали обход. В обозначенную выше лужу (которую не задумываясь проходили 2х4) почему-то не полезли: уперлись и развернулись. За то проложило дорогу по вырубке от КП28 к КП03, что повлекло на неё другие экипажи и не без последствий.
Честно говоря обход не идеален, во многих местах можно было бы и покороче. Что касается скорости – то бывало ехали и 45, правда мало и редко – дети все же в машине…
А вот за попытки пробиться от КП13 и КП14 на юг малоезженными тропами – вам спасибо. Наверное много времени там потеряли?

28 экипаж

Отвечу за 28 экипаж.
При первом проходе честно не заметили табличку “Это НЕ дорога” после делянки. В результате второе правое примыкание у нас точно выпало на начало треугольника. Потом легенда перестала биться. Это был разведочный обход. пожалели время - поехали разведывать все остальное.
Табличку заметили уже после взятия “ложняка” и сбора всех остальных точек когда поехали докатывать легенду.
После того как увидели табличку все вопросы отпали и легенду прошли до финиша - хотя несколько вопросов все таки было (что считать дорогой а что нет - особенно после крайней легенды на Велесе, какие треугольники считать за одну позицию)
В остальном: все хорошо. Мне понравилось. Единственное увод за ЖД не понравился - можно было реально попасть на закрытие переезда и простоять приличное время пропуская поезд (а он был как раз когда мы были в том районе).
Ну и в задании хотелось бы все таки построение (не сложных: азимуты, расстояния) и позаковырестее трассу а то почти все точки брались почти линейно.

В этом-то как раз нет никаких проблем.
Проблема была как раз в том, чтобы заставить себя ставить просто, т.к. была заявка на простую трассу.

Какие они сложные бывают - достаточно позу прошлый тим с круговой легендой без точки старта вспомнить…

Ну а азимуту - так они всегда были. Мне они больше нравятся исключительно потому, что невозможно на старте просчитать глубину ссылок призовых.
Но народ попросил способ задачи такой, чтобы можно было ездить без озиков и гарминов, по тривиальным навигаторам, которые не умеют строить вектора.

В позу прошлом году у нас была попытка кроме азимутов задать положение призовых дельтами, т.е. к координатам найденной точки прибавлялись дельты, найденные на открывающей точке, и в результате получались координаты призовой. Это оказалось архисложно - просто сложить столько значные числа без ошибки та еще задачка…

К сожалению езда по елочке на бездорожье всегда приводит к исследованию местности… Тим первый из всех команд применил елочку на бездорожье (каюсь, я её нашёл в форумах по асфальтовому ориентированию и решил попробовать) и убедившись в этом более её не ставил. Сейчас же вроде бы был найден кусок леса, где елочка читалась однозначно… Да и народ просил её.Да вот поди ж ты… Опять тоже самое.

Принято решение : Ёлочке у нас не быть! А в следующий раз спорт получит нормальную легенду с телепортами в стиле Павлова. Но без французкого - это мы уже тоже делали на трех крайних тимах.

Только что вернулись из Беларуси, куда укатили с Тима :slight_smile: Отзыв хочу написать попозже (сейчас последние дни перед нашим мероприятием, сами понимаете, времени просто нет) и с картинками, а пока что СПАСИБО ЗА ТИМ, ОРГи! ::yo:: …точнее, миниТим:D , ибо был он в этот раз дюже маленьким :wink: Но, как всегда, прикольным, интересным, динамичным!

п.с. Пара комментов на твои, Миша, слова:

На следующий день перед отъездом в Белку мы поехали туда ещё раз )) Надо же было запротоколировать всё! Хотя на фото и видео традиционно выглядит всё как-то менее грозно))

Ещё бы! Мы шли почти без разведки, ибо - если бы мы на брифинге не купились на твою фразу, что тебе на обход всех точек “не сильно превышая допустимый лимит скорости” (с) - на твоей паджере (!) понадобилось шесть с лишним часов, то ЕСТЕСТВЕННО избрали бы тактику предварительнойй полной разведки (ЕСТЕСТВЕННО!)
У меня лично был некий когнитивный диссонанс после брифинга - вроде ты раньше говорил, что на полный обход 2,5-3 часа надо, так что с разведкой нормы времени за глаза хватает, а тут вдруг шесть с почти половиной часов… И, учитывая, что в нашем зачёте ауди а1 с 10 сантиметровым клиренсом и честным 2х4 приводом при наличии конкурентов 4х4 калдины, 4х4 сузуки и запорожца, приравненного к 4х4, априори будет ездить по трассе в лесу медленнее (ведь так и было, как можно посмотреть на скорости нашего трека), казалось, что при такой информации нам вообще не светит обход трассы за отведёное время.
Дидж вообще хотел с первой станции отбиться, перестраховывался… А мне интуиция подсказывала, что что-то тут не так…, но я (о чём жалею) постеснялась слишком сильно давить в этот раз на Диджа =)))) и сопротивлялась вяло. И, когда внезапно точки закончились для нас в половину третьего дня… Я испытала некий шок и удивление. Мне, конечно, было мало))

после ТИМа мы беседовали со многими и большинство так же купились на эти шесть часов. Грейт с Кэшем, например. Алёнка с Ёлкой… А ведь если бы не это, их результаты точно были бы другими. Как и наш (уверена :wink: )
Экипаж 1 по их словам, тоже на шесть часов купились )) хотя они времени на разведку всё равно уделили больше нас, мы в 10:36 отбились, они после 12 роде говорили. Но у них и привод полнее и машина выше, мы, как я уже ранее писала, сделали заклад на Анечкину аккуратную тихоходность по лесу.
Так что

  • нам тоже можно сказать :wink: но да ладно. Занадворов и Ко молодцы! Недаром катаются на все возможные покатушки и постоянно в тонусе))) это мы, блин, последний раз в том году на тиме откатали и год без всего))) вот и словили казус.
    Занадворов! Мы не злопамятные, отомстим и забудем :smiley: )))))

П.П.С. Вообще отложенный старт с возможностью полной разведки трассы и потом обхода мне никогда не нравился, это уже не ориентирование в чистом виде, а больше гонка получается.
Ещё минус отложенного старта - катать одну и ту же трассу по два раза. Лично меня это никогда не радует, личные ощущения, да. Точку взял - всё, точка осталась в прошлом, впереди новые точки.

Я вообще люблю, чтоб КП-шек было очень много, что или не взять всю трассу совсем никак или, если и взять, то последнее Кп вот прямо на последней секунде еле еле и то не всем экипажам. И это всё без предарительной разведки.

п.п.п.с и вообще. Что это за дела? в 2х4 участвуют 4х4, ни капли не смущаясь! Обхохочешься)) Хотя лично я очень даже не против :wink: и чем недоприводнее подо мной машина, тем прикольнее :wink:

Блин, вроде не первый год на тим ездите…

Не понято что ли что это была провокация. Честно говоря я ожидал что сразу буду уличен, а народ почему-то смолчал…
А вы на неё повелись (это вы, которые читали конфу, а там ведь в описании трассы было сказано: это бонус для читающих конфу"!!!).
Ну на крайняк можно было уточняющие вопросы задавать. А умные лучше поступили - и не повелись, и не задавали вопросов, тем самым вас подставив.

Что было сказано на брифинге? Дословно не помню, но что-то вроде этого: "судейский экипаж вчера на постановку трассы потратил почти 6 часов, и это зная все дороги в районе и оптимальный обход, по этому, мол, ВОЗМОЖНО будет дефицит времени … "… (я ведь внимательно и продуманно выдавал информацию, и это был обдуманный шаг)

И ведь я не соврал, мы столько времени и потратили, даже регистрацию чипов пришлось отложить - мы не вернулись вовремя к регистрации. А вот если бы вы начали задавать вопросы, я, как не умеющий врать человек, был бы вынужден признаться, что процентов 40 этого времени мы пилиллись через завалы (к стати сдохли и не смогли пропилить все, ребята ездли допиливать с утра в день старта), легенду - ёлочку для четкости откатали 4 !!! раза практичсеки с пешеходной скоростью и т.д…
Но факт остается фактом: судейский экипаж действительно ставил трассу обколо 6-ти часов! :slight_smile:

А задачка-то просто решается: начали разведку. Оцеиваете задания и понимаете, что на призовые точки ради разведки стоит ездить только если они по дороге чтобы на всяк. случай посмотреть на них картинки (к стати картинки кроме столбюов легко вычислялись где они), за тем смотрите сколько точек за первые полтора часа осилили (это и будет сколько точек в час вы в среднем разведаете), делите общее число окрытых и легендарных точек (в раздатке есть) на это число - получаете приблизительное время разведки…

Вроде просто же…

По поводу малости трассы: а помнишь что именно по твоей заявке сделали большую на позу прошлом тиме? Так народ обплевался…

Вот это с нами тоже сыграло злую шутку, ибо за 10 лет “взгляд замылился” ))
Хотя конфу мы честно не читали, вообще, совсем, абсолютно - просто потому что всё время тратили на подготовку своего феста, постановку трассы и прочего. И на Тим приехали по этой причине ещё и умотавшиеся, отсюда невнимательные итп, и расслабились на брифинге))) Понадеялись именно на то, что “не первый год ездим” =)
ну, правильно, щелчок нам по носу, уроком будет, так и надо! )
(Занадворов, мы не злопамятные, отомстим и забудем, ага ))) )

да? я не плевалась :slight_smile: мне понравилось, наоборот! И если бы не та наша эпикфэйловая поломка под конец…
Да, тим 2015 был очень пыльным)) это было. Но трасса /лично мне/ совсем не казалась большой. А где народ плевался?
Самый (для меня) людимый и офигенский Тим всё равно остаётся 2010 года :slight_smile: 2-3 места моего личного субъективного рейтинга делят 2012 и 2016 :slight_smile: Но это, конечно же, ИМХО )

Пару слов с левого сидения АвтоЗаЗ.

Насчёт погоды - тут Майкл прав ну на все сто! Мы уезжали, как всегда, 13-го, и дождь шёл практически всё время с небольшими перерывами. И все те ямки, что в гонке брались “на-ура”, стали почти что проблемочкой! При объезде по борту колёса так и норовили соскользнуть вбок, в колею. Мокрые корни тоже сцепления с дорогой не добавляли. Так что по такой (сильно мокрой) трассе шансов “присесть” у невысокого недопривода было бы более, чем достаточно!
Сама трасса мне лично тоже показалась излишне простой и короткой. Как-то всё пролетело…слишком уж быстро…:slight_smile: При том, что район был… о-го-го! Присоединюсь к словам Несезонов насчёт “взять последнюю точку на последней минуте”, как это бывало раньше. В том смысле, что наше мнение - точек должно быть заведомо больше, чем можно успеть взять, ну или если можно, то прям тик в тик!

Тема скорости в этом году практически не напрягала, ограничения были, скажем так, достаточно близки к реалиям, да плюс штурман поставил какую-то GPS-гуделку, и я спокойно успевал сбросить, если вдруг вылетал за рамки.

И по поводу той самой лужи, о которой уже упоминалось… Не, ну мы её, конечно, тоже прошли, не вопрос, но прикольно было! Я пошёл её разведать, штурман встал на другом берегу меня ждать, и тут как раз с его стороны подъезжает какой-то джипище, из наших, из Тимовских. Вроде мне показалось “Патриот”, или что-то подобное, солидное. “Ну, думаю, вот как вовремя, будет кому дёрнуть, если подсяду!” Так пока я усаживался и повторял в голове маршрут броска через лужу, этот мой спаситель благополучно развернулся и учесал! Ну да и ладно, и так проехали. :slight_smile:

Ну а как лично наш экипаж провёл эти увлекательные часы… Ну, скажем так, могли бы и лучше… :slight_smile: Первое, что сделал мой доблестный штурман, добравшись до первой же точки, прям минут буквально через пять после старта, это…взял её! Всё, на этом тема с разведкой закончилась, так и не начавшись :slight_smile: Потом был ещё один косяк, когда координаты какой-то точки вставили не туда, и валили через весь район к пустышке… Короче - не наш был день, явно :slight_smile: Ну и Жужик тоже пару раз взбрыкнул. Сперва начал активно лить бензин мимо карбюратора практически прямо на выхлопную трубу (ну, слава Богу, обнаружилось это на судейском КП, когда время было остановлено, и можно было спокойно исправить машинку, а то устроили бы факел Газпрому на зависть :slight_smile: ). А где-то с середины трассы перестала практически совсем включаться задняя передача, что тоже добавило драйва. Ибо развернуться на тех дорожках, сами понимаете, и так-то не айс, а без заднего хода… Пичалька!!! Вот уж я там покрутился ! :slight_smile: Так что и третье место при таком раскладе - праздник души! (Не, ну для комплекта и бронза - в тему, ибо золото и три серебра уже есть :slight_smile: ). А вообще очень порадовало выступление команды “БЗИК” в целом, из четырёх наших экипажей - одно золото и две бронзы, неплохо, на мой взгляд. Обязуемся на достигнутом не останавливаться !!

Ну а вообще - всё как всегда классно! И если для кого-то главное событие лета - “Нашествие”, то для нас уже много лет - это Тим. За что не устану благодарить Оргкомитет в целом и всех лично!!! Могу только добавить слова из детства - " к сожаленью День Рожденья только раз в году".

Ну вот как-то так пока. Если потный вал вдохновения накроет - напишу ещё :slight_smile:

Всегда ваш,
Михалыч.