Цитата:mioot
1. Идея с отложенным стартом хорошая, но при наличии мигающих точек и возможного ограничения по скорости несколько теряет свою привлекательность....
Вы неправильно поняли эту идею.
Она заключается именно в том, что при ограничении скорости выиграет гонку не тот у кого машина подготовлена и наворочена лучше, а тот кто проедет трассу оптимальнее. Для того, чтобы найти оптимальный обход на заранее неизвестной местности (а именно в Тиме местность участникам не известна) надо:
- найти сетку дорог
- открыть призовые точки
- построить оптимальный обход всех точек учитывая сетку дорог
- при этом уложиться в зачетное время.
При этом у экипажа есть всегда выбор: если идея отложенного старта "теряет привлекательность" сразу же отметиться на первой же точыке и работать как будто никакого отложенного старта нет. Или же разведать местность и КП.
В случае же одновременного старта у экипажа никакой альтернативы нет.
Посмотрите статистику тех тимов, на которых был отложенный старт. В призы выходили экипажи, которые много времни тратили на разведку местности.
Цитата:mioot
2. лимит скорости - скорее нет. проще поддерживать комфортную скорость, чем идти на возможном пределе. бывает так, что больше 20ти дорога не позволяет, а штурман пилота погоняет.
Напоминаю задачи ограничения по скорости:
- повысить безопасность встречного разъезда из-за закрытых поворотов лесных дорог
- уравнять шансы экипажей, и дать им возможность участвовать именно в ориентировании, в не зависимости от степени подготовленности автомобиля.
- дать возможность участвовать в ориентировании на штатном, неподготовленном автомобиле, не разбивая его на дороге
А взаимоотношения пилота и штурмана - это личное дело каждого из экипажей
Если штурману не терпится - пилот может высаживать его подальше от КП - пусть свою энергию на бег порастратит
Бывает, конечно, так, что при общем лимите в 30 км/час НУЖНО ехать 10-5 км/час. Но гораздо чаще можно ехать 40, а спортсмены на подготовленных машинах идут 70-90. Так что тут лимит нужен (зачем - см. выше)
На мой взгляд ЕДИНСТВЕННОЕ разумное возражение против лимита "пилот скучает на такой скорости!"
Ну давайте положим на одну чашу весов его, а на другую, все что сказано выше?
Цитата:mioot
3. елочка понравилась. оставляйте.
Если позволит трасса - сделаем. Это всеже не внедорожный формат, явно
Цитата:mioot
4. пожелания:
- свести к минимуму построения, расчеты, азимуты, расстояния. упор же на GPS ориентирование. в идеале вообще обойтись без озика, например в раздатке дать координаты расчетных точек вида ГГ ММ,хххххх. где хххххх определяются на КП первого уровня например по буквам. или по названиям животных/птиц/рек/городов. причем список "хвостов" сделать заведомо больше (в раздатке 60, играют 20), чтобы перебором не брались. тогда при взятии точки следующая будет открываться в течении нескольких секунд.
- ложные точки оставить.
- мигающие точки для большего азарта и запутывания сделать начиная со 2-го и 3-го уровня. когда мигающие 1-го уровня - это однозначно определяет стратегию обхода с начала соревнования и может получиться паравоз.
- повторяющиеся точки: одна и та же станция играет например на легенде и на координатах. или точка дана как первого уровня и третьего. т.е. сначала она берется просто так, потом обязательно должна быть взята точка второго уровня, а потом она становится точкой третьего уровня. да еще и мигающей.
Все расчеты были только по азимуту и дальности. Не более!
Мы сейчас работаем над тем, чтобы отказать от них вообще. Пока не очень получается (не буду раскрывать все задумки), но будем джумать об этом!
- мигающие второго - подумаем. Но мне кажется вы не оценили мигающие первого, которые были на последнем тиме. Цимус заключался в том, что они стояли там же, где и Скп. Из чего следовало:
- т.к. на СКП есть старт/стоп, то можно приехать туда раньше, остановить время, и не терять его на ожидание мигания
- остановив - можно отдохнуть
- т.к. на СКП происходят допы - там по умолчанию "паравоз" - можно пообщаться с участниками и судьями, обсудить насущное.
- рост посещаемости СКП положительно сказывается на настроениях участников.
Повторяющиеся КП - это интересно. Спасибо за идею!!!