Цитата:Doktur65
Если трасса уже выставлена, то на этот год мое предложение запоздало... Ну так может на будущее.
1. Некоторые КП отнести подальше от дороги - пусть штурмана побегают. А может даже сделать 2-3 КП цепочкой со сквозным выходом на другую дорогу - пусть пилоты поориентируются.
2. Призовые КП - почему только по азимуту и расстоянию от одного КП. По двум азимутам, по двум расстояниям, по азимуту и линейному ориентиру, по азимуту и расстоянию от разных КП. Хотя бы для ПРО - все равно все прошники с компами ездят. А если исходные КП будут, например, легендарными, то можно и пяток очков за призовое КП накинуть.
1 - можно и побегать, но тогда как быть с требованием (НЕ В ЭТОМ ГОДУ) о нахождении логгера в 500 метрах от отметки? Или предлагается взять логгер из машины, пройти через лес, а машину в объезд, со всеми нарушениями, что логгер и не зафиксирует, т.к. он у штурмана?
Не, я против. В конце концов для того, чтобы побегать есть в большом разнообразии пешие ориентирования...
2 - так сделано потому, что ТИМ - это соревнования НАЧАЛЬНРОГО уровня. По этому тут нет таких приколов как в проф ориентировании. Это первое. Второе - по азимуту и удалению строит почти любой прибор, а для всех прочих более сложных построений - категорически необходим Озик. Я бы вообще бы не использовал построения на Тиме (так раньше и было, когда просто табличка с координатами вешалась на КП) но это единственно надежный способ предохраняющий от кражи табличек на КП. Если предложите другой способ - я с удовольствием им воспользуюсь.
К стати о птичках: в текущей конфигурации трассы все легендарные КП открывают призовые, а одно из них, даже открывает цепочку второго уровня, так что ценность их велика.
И еще к стати: Одна из легенд - ёлочка
Вторая - традиционная. Дело осложняется тем, что начала легенд явно н даются - их надо найти самостоятельно на местности