Согласен с Ales, я тоже давно наблюдаю такой эффект в Vista. Но объяснить его до конца не могу
.
На ум приходит только то, что видимая погрешность уменьшается как минимум в корень из 2 раз: когда стоишь на месте, флуктуируют обе координаты, поэтому дисперсия радиус-вектора есть корень квадратный из суммы квадратов дисперсий X и Y, то есть в корень из 2 раз больше дисперсии в конкретно заданном направлении, а не "во все строны". Когда машина едет, флуктуации вдоль трека попросту не видны, а видны только флуктуации "поперек".
Но у меня есть ощущение, что при движении точность возрастает сильнее, чем в 1.4 раза. Может быть, Garmin припрятал еще какое-то ноу-хау, работающее только в движении?
> что тем выше скорость, тем менее значима погрешность
Это влияет только на ОТНОСИТЕЛЬНУЮ погрешность. А АБСОЛЮТНАЯ погрешность скорости от самой скорости не зависит. Прибор всегда движется относительно спутников, причем с почти космическими скоростями, так что какие-то там десятки км/ч погоду не делают.
А абсолютная погрешность скорости, определенной с помощью эффекта Допплера (это есть не у всякого приемника, но у Гармина есть) - 0.1 км/ч.
Между прочим, при скорости не выше 0.1 км/ч приемник за одну секунду проходит не более 3 см! Поэтому умный приемник (типа Гармина) может легко сообразить, что координаты при стоянии на месте не меняются такими большими скачками по 5-15 м, как это выдает блок расшифровки GPS-сигнала. Именно поэтому координаты на экране Гармина хоть и прыгают иногда, но не так сильно и часто, как у его многих дешевых конкурентов. И трек получается очень гладким, а не "кудрявой" синусоидой.