Придётся ещё рассказать...
Помните
катастрофу над Боденским озером? Диспетчер свёл в воздушном пространстве два самолёта. Фильм
снят фильм "Непрощённый".
В СССР могла состояться такая же катастрофа, но не состоялась.
Владимир Ильич Коршунов. Командир воздушного судна Ил-18. С его слов...
В те годы прокладка курса самолёта велась по приводным радиомаякам. То есть самолёт летит на стационарный радиоизлучатель, направление на который обеспечивается пеленгатором по максимуму радиосигнала направленной антенны. Тот же принцип, что и в "охоте на лис". Пролетел самолёт приводной радиомаяк, переключился на следующий.
И вот ИЛ-18 выполняет рейс (естественно, с пассажирами). Произведён взлёт, выход на эшелон (заданную высоту полёта). Теперь управление самолёта можно доверить автопилоту. Экипаж расслабился. Командир читает газеты. Осуществили сеанс связи с диспетчерами (например) Вологды. "Рейс 25777 (цифры от балды), занял эшелон такой-то (например, 10000м). Расчётное время пролёта над Вологдой - 20-00". И ответ диспетчеров Вологды. "Рейс 25777, эшелон 10000м, вас понял. Продолжайте следовать тем же курсом. Конец связи".
До Вологды ещё лететь около 10 минут. И тут Владимир Ильич слышит радиообмен диспетчера Вологды с другим рейсом. "Я рейс 37845 (цифры от балды) эшелон 10000м. Расчётное время пролёта над Вологдой - 20-00. И ответ диспетчера "Рейс 37845, эшелон 10000м, вас понял. Продолжайте следовать тем же курсом. Конец связи".
И Владимир Ильич принял решение. Он отключил автопилот и отдал штурвал от себя - снизил самолёт на 300м. Экипаж всё это видит и слышит. После пролёта Вологды Владимир Ильич опять занял эшелон 10000м и вышел на связь с диспетчером. "Я рейс 25777 осуществил пролёт Вологды в расчётное время 20-00. Эшелон 10000. А ответом была гробовая тишина.
Я ему говорю: "Нельзя, чтоб эта история осталась никому не известной. Я её опубликую в интернете". А он в ответ: "Ни в коем случае. Ну, подумаешь, ребята в диспетчерской заигрались в шахматы. Что теперь им жизнь портить из-за этого?"
Владимира Ильича уже давно нет с нами. И диспетчеров тех, наверное тоже нет на диспетчерской работе. Так, что, думаю, публиковать можно.