Спасибо, Володя.
Ну, начёт истоков навигации - это ты загнул. Впервые Гармин я увидел у известного тебе Васи в известном тебе походе по Воломе 2005 года. Это был GARMIN GPS 12 без картографии. А уже весной 2006 года я купил Etrex Legend Cx.
А знаний я набирался из статей на Рус-Роадс, Соутхурал, Бостон-писи и многих других, которых уже нет. А первое применение Гармина у меня было в походе с семьёй в Архыз тоже в 2006 году и связано с историей моего первого серьёзного путешествия автостопом.
Дело было так:
В 2005 году не исполнилось 45 лет и подошёл срок замены паспорта. Паспорт мне менять никак не хотели - просто паспортный стол работал вечерами только один раз в неделю. Я сделал 4 попытки, но ничего не получилось. То они просто закрыты, то выгоняют за полчаса до конца рабочего дня. На фоне современных МФЦ звучит дико. А время идёт.
Короче, поехал со старым паспортом. Железная дорога цепляет кусок Украины. И пассажирам этих поездов обеспечены 4 проверки документов. На выезде из России, на въезде на Украину, на выезде с Украины и на въезде в Россию. Тамошнюю тогдашнюю атмосферу хорошо передал
Тимур Шаов.
В 5 утра в Белгороде в вагон входят погранцы, проверяют паспорта и приглашают меня на выход. И рассказывают мне, что мне повезло, что они меня засекли. Иначе украинцы бы меня заперли в подвале на неделю. Забегая вперёд скажу, что при каждом пересечении границы с поезда ссаживали людей.
Потом погранцы завели меня в караулку и не выпускали, пока поезд не ушёл.
Даже и не знаю, расказывать ли дальше?