Цитата::]MajorЦитата:Именно так - чёткой градации нет, но лично для меня градация деления штурмовик/не штурмовик весьма прозрачна. Дело тут в специфике нанесения штурмового удара по наземным целям. Происходит это с крайне малых высот (попасть точно в танк, например, на скорости за 300 км/ч можно только с минимального расстояния). А на бреющем полёте самолёт крайне уязвим не только для зенитной артилерии, но даже для простых стрелков. Очень часто самолёты при таких атаках сбивали просто из винтовок - есть масса реальных фактов! И вот чтобы защитить экипаж и саму машину настоящего штурмовика, его просто облепляли бронещитами! Везде: снизу, сбоку, спереди, сзади и даже фонарь был из бронестекла! Мотор тоже был весь забронирован. И всё это, естественно делалось уже на уровне конструктива - прямо на заводе.Canep
Если судить по вики, понятие «штурмовик» сильно размазано:...
Это конечно резко поднимало массу и соответственно снижало и боевую нагрузку и скорость, но зато резко повышало живучесть машины и экипажа.
Так вот: ни Су-4, ни другие истребители и бомбардировщики даже близко не обладали таким бронированием как Ил-2. Поэтому для меня настоящий штурмовик только один - именно Ил-2 и его последователь Ил-10!