Пока писал, тут уже напили много, но всё равно выложу пост
Это однозначно ЯК-50, а не ЯК-52.
Начнём с того, что ЯК-52 был 2-х местным и его кабина была сильно сдвинута вперёд, для правильной центровки. А тут явно кабина одноместная и находится у задней кромки крыла.
А во время войны такого самолёта не было даже близко. Единственное, что может напоминать ЯК-50, это машины Лавочкина (Ла-5, Ла-7, Ла-9). Это связано с тем, что на советских истребителях только у Ла стояли звёздообразные (радиальные) моторы, как и на Як-50, что визуально их роднит. Однако даже визуально видно, что на Ла капот двигателя раза в два больше (как и сам самолёт!). Просто на спортивном Як-50 стоит «слабенький» мотор М-14 объёмом 10 литров и мощностью ок. 350 л.с. А на Ла стояли АШ-82 – просто зверюги: 14 цилиндров в два ряда, объём больше 40 литров и около 1800 л.с.!!! Понятно, что мотор АШ-82 по размерам почти в двое больше .
И Ла-5, кстати весил почти 3 тонны, а Як-50 около 1 тонны. Отсюда такия яркие визуальные различия.
К тому же законцовки крыльев у Ла были круглыми, а не как у Як прямыми. Да и винт был точно не двухлопастным – такой бы просто не реализовал мощь в 1800 л.с.!
В общем понятно, что просто чисто визуально выбрали что-то похожее. Получается, что герой войны Иван Докукин летал на Ла. Только одно «но»: в тексте говорится, что он летал на «штурмовике», а все машины Лавочкина были
истребителями… Чисто целевой штурмовик у нас был только один: Ил-2, даже близко не похожий на Як-50. Совсем!!!
Похоже, что это очередной пример весьма распространённого невежества. Просто люди, которым поручили соорудить памятник делают это «как могут», а не так «как надо было бы»
!
P.S. А кстати у ЯК-52 была боевая модификация – именно как лёгкий ударный самолёт. Но это в 80-е… Да и не сильно они распространены были – эра винтовой авиации с поршневыми моторами кончилась ещё в 50-е!
Редактировано 1 раз. Последний раз 28.01.2014 12:03 пользователем Major.