Часть VI. Родина. Дорога Домой.
Последние кадры по Монголии.
Там, за горами, уже Россия.
Обратный переход границы был так же прост.
Никакой нервотрепки, никакой спешки. Полтора часа ожидания, полчаса оформления документов и вот мы на нейтральной полосе. До свидания Монголия!
На российской стороне такое же неспешное ведение дел. Пассажиры ,ожидая когда закончится осмотр их транспортного средства, вальяжно прогуливаются по территории. Начальник, подписывая нашу перечеркнутую в каждой строчке декларацию (забыли русский язык) чуть со стула не упала: «А куда там наши пограничники смотрят? Кто у нас там по контрольно-следовой полосе гуляет?!»
Пробка уже собралась как со стороны России, так и со стороны Монголии. До окончания рабочего дня остается пара часов, скорость осмотра несколько возрастает.
- Наконечники стрел XII века не подбирали, не покупали?
- Нет.
-Яйца, кости динозавров есть?
- Нет.
- Ну ладно, пройдите на досмотр.
Итог: 4 часа на двух границах, (жалко, что кофе никто не подает, настолько приятная и дружественная обстановка) и мы в России. Здравствуй, Родина!
Пейзаж меняется моментально. Словно природа подчиняется административным законам.
На самом деле это не так. Это административный закон подчинился природе и граница прошла по перевалу. И вот уже вместе с лиственницами и кедрами растут кривенькие березки, реки несут свои воды в Байкал, а на зелененьких лугах не видно пасущегося скота…
Этэто уже в прошлом. Это осталось в Монголии.
Первые российские магазины. Монгольские продукты мы теперь можем только вспоминать, тут на них нет даже намека. Сходу сложно сообразить, что и сколько должно стоить, за месяц привыкли вести вычисления в тугриках. Домишки в деревнях жмутся друг к другу, к дороге. Вокруг такие просторы, а здесь такая толчея. Очень много, неприятно много пьяных или нищенствующих людей. Обидно за державу.
На берег Байкала прибыли на следующий день после сильного землетрясения. Девять баллов. В Слюдянке в частных домах рассыпались все печки. А на все побережье всего три местных печника. Администрация поселков пообещала помочь (доставит глину, кирпич), ведь зима не скоро, зима уже пришла, утром лужи льдом затягивает, но цена в 15 тыс. рублей (ее запросили печники) для многих очень большая сумма. Правда, оптимизма никто не теряет. Торговля байкальским омулем, брусникой и черникой идет весело, с шутками. Цен, несмотря на неприятность, никто не ломит. «Пирожки вчерашние, холодные», бабушка скорее отговаривает от покупки, но кушать очень хочется. Походная еда уже надоела. И то, что пироги холодные, совсем не аргумент. Тем более, что это же «байкальские пироги»! Те самые, которые мы ели каждый раз, когда бывали на Байкале.
В Иркутске встречаемся с Джиппопотамом.
На его сервисе проходим диагностику и ремонт Суслика и Медведика. Привариваем капот, заклеиваем колеса.
Трасса Иркутск- Красноярск психологически воспринимается хуже самой плохой монгольской дороги.
Поток машин тормозит и виляет сквозь ямы, канавы, клубы пыли. Мы же «великая страна»?!
Неспешно движемся к дому.
В Самаре вновь встречаемся с друзьями-тойотводами.
Можно немного подурачиться, например, устроиться на ночевку на огромном стоге сена.
5 сентября Суслик и Медведик въехали на территорию родного гаража.
Еще предстоит перебрать горы снаряжения, вытрясти облака пыли, но это все потом.
А сейчас – праздничный ужин (из того, что дорога послала) в честь прибытия.
Экспедиция завершена.
Всем СПАСИБО!
продолжение следует!!!
Редактировано 1 раз. Последний раз 01.12.2008 18:03 пользователем LSDinka.