Казахстан. Не могу сказать, что бредил этим регионом, но …. Но столько рассказов, какие фотографии, да и вообще каждый уважающий себя путешественник обязан быть в Казахстане. Тут вот и прозвучал сигнал от Сергея Груздева – «поехали-ка в сентябре в пески, в пустыню». А чего же не поехать. Ехать должно было машин пять, потом их стало три и, в конце концов, мы отправились в путь на двух автомобилях. И если один экипаж на китайской зажигалке уже наколесил под управлением экстрималки Екатерины уже один виток вокруг шарика, то вот наш экипаж был, прямо скажем, загадкой.
Прямо перед поездкой у Дена совсем накрылся дизель на Паджерке, мой Л200 уже совсем наскучил. И тут буквально в четверг сидим мы с Деном у меня дома, пиво пьем, рассуждаем, что 80-ка рулит. Залезли в инет, посмотреть на крузаки. И сразу увидели ЕГО. Это был старенький VX, с турбинкой и полностью готов для экспедиции. 35 экстримальный прокомп, арбшный лифт подвески, бамперочки, люстры, лебедочки. И за все это богатство 93 года выпуска 30 тысяч енотов. Дорого! Безумно дорого. Но по трезвому размышлению такую машинку дешевле не построить. Весь вопрос, в каком она состоянии?!
В объяве была строчка про постройку и обслуживание в ТЛСС. А я этих ребят неплохо знаю. Моментальный созвон с Будкой Гласности и двухчасовая лекция о том, какие машинки нужно брать, чего с ними нужно делать и как это стоит. А когда Влад еще и созвонился с Ваней из ТЛСС, да всю подноготную этой машинки мне и рассказал, решение пришло сразу. Берем. Машинка в полном поряде, но немного тонула в броду, оттого глюки с электрикой, но вроде как это вылечили. Забегу вперед – не вылечили.
И вот на таком неизвестном коне, совсем без подготовки, без запчастей и инструментов мы и выехали в обед на Ростовскую трассу. Почему на ростовскую? Потому что самая короткая дорога в Астрахань, как известно, проходит через Воронеж, Каменск-Шахтинский и Элисту. Не знали? Я тоже! Китаец загружен под завязку. Мы еще даже более под завязку. Ведь мы так сказать первая ступень доставки скутера Заслужкенного Путешественника России Ивана Ксенофонтова до песков. Безумный проект пересечь пески на махоньком скутере и мы его участники.
До Воронежа дорожка выкатывается без помех, приночевали где-то под ЛЭП. Почти и не пили даже. Еще километров 100 дороги, кончается Воронежская область и начинается ПОЛНАЯ ЖOПА под название область Ростовская. Жуткие колеи, а нас качало как нефтеналивной танкер в шторм, не то чтобы сильно, но уж как качнет и ты в соседнем ряду. У нас ведь на крыше еще и скутер. Нереальный трафик и рельеф, позволяющий галимым КАМАЗам издеваться над колейкой, заползая в горку на 10-ти км в час.
Сперва еще были шансы как-то прогнозировать одиночные обгоны без потери скорости. Потом одиночные стали превращаться в двойные, тройные и пятерные. А потом на одном из перегибов рельефа нам показались стопари впереди идущей очень плотной колоны и все это до горизонта. И я сдался. Просто встали в хвост и упрямо ползли 40-60 и так часа четыре.
Слоник, а крузака зовут именно так, радовал. Радовал меня, жутко радовал Дена и вводил в ступор окружающих. Причем в ступор вводил скорее даже не вид ощетинившейся бамперами восьмидесятки, а нежно синий беззащитный скутер, который проплывал мимо фур аккурат на высоте их водителей. Расход по трассе вышел уж какой-то совсем фантастический 12.5 литров на сотню и это при том, что мы всю дорогу ехали на холостых. И ехали достаточно активно.
Вечерело. Какой там уж стемнело давно. Поворот на Волгодонск. Все. Трафик кончился. Остались только легкие повороты ночной ленты изредка разукрашенные догоняемыми или встречными дуэтами фар. Ночевку искали по карте. Вот тут вроде как лесок должен быть. Ага. Вот и дорожка. Опс. А это и не лесок, это сад колхозный фруктовый какой-то.
Заглушили дизель, потушили фары и погрузились в иной мир. Небо буквально задавило мириадами звезд. Но, испугавшись фар, опять отступило. Это были лихие ребята на Ниве. Очень долго боялись подходить, потом вежливо поздоровались и восхищенно –«ООО, а это вы куда, ООО а это мотоцикл!» «Мы тут эта ночевать будем» - ответил Ден, попыхивая своей командорской трубкой. Если бы у него в этот момент на плече еще сидел бы попугай нам бы точно отдали бы еще и Ниву в придачу. «А мы тут, эта, пруд охраняем, вот мальков запустили по осени, смотрим нло, фары, а как дальний включили, думали, что все кабздец, похитят щас». А дальний я вам скажу тоже ксенон, да еще с люстрой. Было от чего испугаться деревенским мужикам.
Ждем наших, мы от них оторвались, послали точку по телефону. Ждем, пивко попиваем. Не проходит и получаса. Опять мчится Нива, а за ними и наши. Парни в Ниве – «ну вот, Ваши?» Ага спасибо. Они, увидев еще один поднебесный экипаж, решили его сразу проводить на ночлег, а то рыбки подохнут в пруду от второго стресса за ночь.
Утро, день, проходим Цимлянск и Волгодонск. И первый раз остановлены злым гайцем. «Ребят, как на Элисту проехать?». «Ща. Все расскажу. Пойдемте на пост.» И полчаса реального развода на бабло. То не так стоишь, то не так сидишь, то номер у вас задний не в том месте, а на багажнике. Не положено, права щас вот отнимем. «Отнимайте»- сказал Ден и опять затянул трубочку. «Только сначала их у Ярославских гайцев отнимите, которые вот уже 15 месяцев их пересылают»
Проскочили через ВолгоДон, этот великий канал, соединяющий две Великие Русские Реки. Казалось бы должно быть гордостью нации. Однако, как и все великие каналы это наш позор. Строили его в 30-х и строили не за деньги, а за жизнь. Там где сейчас швартуется белоснежный лайнер тысячи и тысячи костей повинных только в том, что родились в то время и были вписаны не в ту графу.
Как-то совершенно незаметно остался справа Маныч-Гудило. Вот ведь назвали, блин. Смех, да и только. Сейчас это система мелких болотистых озер, которая делает вид, что она речка. И для ростовских охотников это Мекка. И помню некоторое время назад мне говорили, да что там твои трофи… приезжай на Маныч, вот там действительно ЖOПА…. Верю, верю. Хотя если послушать Интернет, да и на карту взглянуть, то начинаешь охотно верить, что Маныч это то во что очень скоро превратится бывшее Аральской море. Что это остатки огромного древнего океана Тетис, который соединял Черное, Азовское, Каспийское море. Не знаю, я верю. И потому плоские ландшафты Калмыкии буду считать дном.
И друг степей Калмык. Именно такие мысли возникают когда по степи неспешно движется калмык на лошади. Никогда до этого в степи не был. Потому совсем не понравилось. Грустно тут. Кучи барашков, лошадок, коровок и ничего…. Грустно. И на фоне этой грусти мегапостройка Элисты. Вы думаете Элиста центр республики. Дома. Неа. Одноэтажная и малюсенькая. И в центре огромный дворец Кирсана Илюмжинова и новенький с иголочки громадный буддисткий храм. Упс. А Калмыки оказывается буддисты, как и Буряты. О как. А потому получите новенький, но уже кое-где осыпающийся храм.
И тут Слоник вспомнил, что ему надо бы обратно в какашки, в болота, в броды различные. И мягко намекнул нам об этом желтой лампочкой на торпеде. А это значит межосевой диф заблокировался. О как. Тщетно поискав кнопочку с помощью чего его отключить, потихоньку движемся на ночевку. Пообещав Слонику, что уж точно в песках будут броды и болота всяческие//// уговорили его и лампа погасла.
Заснули опять в степи. На горизонте движется лента дороги, звуков не слышно никаких, зато приехали милиционеры. Может мы точку какую контрабандную заняли. Узнав что к торговле наркотиками мы никакого отношения не имеем, оставили нас один на один со звездной степью.
Утром Слоник, поняв что его опять обманули с бродами, зажег нам блок. Созвон с Будкой, с Ваней, ЖПРС в тойтовскую конфу. Блок побежден посредством вытыкания из моста разъема. Грубо, но эффективно.
Меняемся с Денном за рулем. Первую половину он рулит, вторую делает вид, что штурманит, хитро прикрыв глаза темными очками.
Так мы и приехали в Астрахань. Суетной очень показался город. Заправились, вывезли три тележки еды, полтора часа ждали обед в каком-то кафе с хрустальными фужерами. Так и не поняв где-же все-таки тут Волга. А вместо Волги хренова туча всяких Ериков безымянных №2. Наконец выезжаем в сторону границы на Красный Яр. Красный Яр такой маленький и аккуратный поселочек. Я бы даже его бы станицей назвал. Два джипа навели панику в поселке. Соединенные СБ-связью мы рассекали поселок во всех направлениях в поисках обменника. Увы, в четыре дня все обменники закрыты. Банки не работают. Ахтунг полный. Пока заправились в канистры, пока еще воды налили во все емкости, мы же в полную автономку едем, в пустыню. Время плавно клонилось к закату. И когда оно уже к нему совсем склонилось мы приехали на паром в Малый Арал.
Там два пункта перехода. Один центральный, а второй махонький такой в Малом Арале. Чтобы попасть на него надо переехать кусок Волги на пароме. Без слез не взглянешь. Поперек реки толстенный в руку толщиной канат, по нему елозит паром, машин на 6-8. А елозить ему помогает катер – ровесник революции. Со стороны было очень похоже, что катер не толкает паром, а скорее делает отчаянные попытки оторваться от него и уплыть куда-нибудь в Каспий.
Однако к другому берегу мы так и не пристали. Видимо что-то случилось. Когда до берега осталось пару метров, баржа чем-то уперлась в землю и никак не хотела двигаться дальше. Маленький катерок и так и эдак. Ничего. Полметра не хватает чтобы положить откидные эти хреновины по которым мы заезжали на высокий берег. Нам-то ничего, положили траки и выезхали, да вот хозяин парома, сказал, чтовы мне эти хреновины своими монстрами трехтонными обломаете. Ломать паром не хотелось. Тогда мы предложили зацепиться лебедкой за берег и подтянуть самих себя. На что пожилой казах?? Молча посмотрел так укоризненно, и поняв что с больными разговаривать не стоит буркнул «60 тонн угу подтянете».
Тут на помощь с другого берега прискакал другой катер. Этот точно был ровесником отмены крепостного права. У него был жуткий крен на один борт и когда он этим бортом разворачивался, то чтобы не перевернуться, капитан судна как на яхте вывешивался с другой стороны.
Вдвоем у них это стало получаться еще хуже. И я стал понимать, что тут вообще-то весело люди живут. Им было абсолютно пофиг причалит эта хреновина куда-нибудь или нет. Они развлекались. Этот подбитый Титаник три раза заходил на цель, чтобы только пришвартоваться к парому. Иногда он очень точно попадал в него, но забывал кинуть веревку. Иногда веревку кидал, но забывал сказать, чтобы ее поймали. Кончилось все тем, что Ден сам пошел и поймал этот безумный катер пока он не потоп.
Так мы и болтались туда-сюда по речке пока тот толстенный канат не лопнул. Нас плавно потянуло в Каспий. Вот. А Вы говорите, что на автомобиле к Каспию не подъехать. Какими-то героическими усилиями, на непонятном языке общаясь, паром вернули обратно. Капитан, который только что выкладывал такие словосочетания в эфир, причем не на русском, вдруг очень спокойно и четко сказал: « Все, выгружайтесь. Ни /уя не получилось!» И виновато развел руками. Вся деревня разбрелась по домам.
Какими-то контрабандными дорогами находим понтон в 30км выше по течению. У понтона есть хозяин, который его закрывает на замок, на ночь. Сейчас еще не ночь, путь открыт. И все. Прощай асфальт. Мы на маршруте. Границу мы сегодня уже точно не пройдем. Поэтому ночуем в прелестном местечке на Ахтубе. Рядышком рыбачки со всей страны, а нам пофиг.
Кончился третий день путешествия до Казахстана.
_________________
_____________________________________________
О том, как выйти за пределы смысла
www.there.ru